Как потребители утилизируют/повторно используют товары

В среднем каждый человек генерирует 0,74 кг отходов в день, что примерно равно весу двух полных тарелок. Страны с высокими доходами (16% населения мира) производят 34% отходов.

•   Ожидается, что к 2050 году количество мировых отходов вырастет до 3,4 млрд. тонн, то есть в два раза больше, чем рост населения за этот же период.

•   30% - 40% всех производимых в мире продуктов питания портятся или выбрасываются.

•   В общемировом масштабе было переработано только 9% всего когда-либо произведенного пластика, 79% этого пластика находится на свалках или в окружающей среде, и 12% сожжено.

Электронные отходы

Каждый год генерируется 50 миллионов тонн электронных отходов. По прогнозам, к 2050 году этот показатель достигнет 120 млн. тонн. Электронные отходы выделяют высокотоксичные химические вещества, воздействующие как непосредственно на место их хранения, так и на осуществляющих их переработку людей. Не так давно исследователи обнаружили, что яйца кур из района Агбогблоши в столице Ганны Аккре,     где жители разбивают электронный лом, чтобы извлечь из него металлы, содержат, среди прочих вредных веществ, диоксиды хлора, в 220 раз превышающие ПДК Европейского агентства по безопасности продуктов питания. Если бы мы более эффективно обращались с нашими электронными отходами, мы бы не только избавились от существенного загрязнителя окружающей среды, но смогли бы извлечь из отработавших свое устройств существенные материальные ценности, составляющие в общемировом маштабе 62,5 миллиарда долларов.  

«Трудно представить себе даже 50 миллионов тонн. Для сравнения, по весу это эквивалентно 4500 Эйфелевым башням, которых достаточно для покрытия территории размером с Манхэттен - и этот электронный лом мы производим всего за год».

  Итальянская Altroconsumo попросила 200 потребителей, собиравшихся заменить свои старые электронные приборы, установить в них GPS-трекеры. Выяснилось, что, несмотря на то, что потребители считали, что избавляются от старых устройств ответственным образом, 40% отслеживаемых устройств не были отправлены соответствующим организациям для переработки. Это исследование еще раз доказало, что утилизация электронных отходов требует более жестких мер контроля. Altroconsumo проводит переговоры с Министерством окружающей среды о возможном решении проблемы.

 CEJ в Мексике включила загрязнение окружающей среды и органическое производство в повестку общественного обсуждения. Проведя ряд радиопостановок и школьных семинаров, CEJ смогла помочь потребителям и производителям понять, что существенный выпуск органических продуктов в Гвадалахаре будет невозможен без решения проблемы загрязнения реки Сантьяго. Им удалось договориться с местными школами о проведении семинаров и бесед примерно в 20 начальных и средних школах в верховьях реки Сантьяго для обсуждения этой темы и возможных инициатив с учениками и преподавателями.

4.  Призыв к переменам.

 73% потребителей заявляют о своей твердой готовности изменить свои привычки потребления для снижения воздействия на окружающую среду. Однако на этом пути существует ряд барьеров - цены, доступ, информационная перегрузка. Потребители могут призывать к ликвидации этих барьеров, требовать большей прозрачности цепочек поставок, лоббировать принятие государствами соответствующих законов или стимулов для внедрения наилучших практик. Потребители уже проявляют высокую активность в вопросах защиты окружающей среды – это климатические забастовки и бойкотирование не придерживающихся принципов устойчивого потребления брендов. У всего этого есть огромный потенциал дальнейшего развития.

ЧТО НУЖНО ПОТРЕБИТЕЛЯМ.

Чтобы иметь возможность осуществить собственный экологический выбор, который всем нам нужно сделать, потребителям необходимы доступ и информация. Должна присутствовать соответствующая инфраструктура, отвечающая обязательствам, которые принимают на себя потребители. Устойчивое потребление должно стать простым и легким выбором.

Нам всем необходимо работать над тем, чтобы избежать путаницы в отношении того, как совершать покупки устойчивых товаров. Для этого необходимо, чтобы производители, розничные продавцы и политики предпринимали все возможные меры для того, чтобы сделать товары безопасными, долговечными и ресурсоэффективными, до того как они предоставят потребителям ясную и надежную информацию, определяющую их выбор.

Новые технологии

Впереди нас ждут серьезные вызовы, и, чтобы справиться с ними, нам понадобятся новые технологии. Вот лишь несколько примеров того, как технологии могут поддержать переход к более устойчивому и рациональному потреблению:

Создание выращиваемых в лабораторных условиях или растительных альтернатив мяса

Интеллектуальные счетчики энергии для мониторинга индивидуального и общегородского потребления энергии

Электромобили

Датчики IoT, помогающие энергетическим компаниям снижать выбросы и одновременно бороться с потерями товарного газа. (TestAchats/TestAankooD в качестве решения проблемы электронных отходов использует инструмент веб-отчетности под названием Trop-vite- use для создания базы данных о продуктах, которые, по мнению людей, подвержены слишком быстрому износу. Это поможет в информировании потребителей при выборе ими товаров для покупки и продемонстрирует производителям спрос потребителей на товары с более длительными сроками эксплуатации.

Ассоциация потребителей Пенанга (CAP), Малайзия поддерживает и продвигает решение проблемы сохранения биоразнообразия путем содействия сохранению семян и обмену ими среди фермеров, садоводов и широкой общественности. Они стремятся восстановить традиционные выносливые сорта семян, малые культуры, местные виды овощей и редкие травы. В 2018 году CAP организовала ярмарку по обмену семенами для садоводов и фермеров, по результатам которой была создана онлайн-сеть для обмена семенами).




double arrow
Сейчас читают про: