Проект производства работ. Технологическая карта

Любые виды работ, выполняемые с использованием грузоподъемных кранов, должны производиться по технологическому регламенту. При вы­полнении строительно-монтажных работ таким регламентом является проект производства работ, при погрузо-разгрузочных работах - техноло­гическая карта и схемы строповки. Технологическая карта отражает по­следовательность выполнения операций, место нахождения стропальщи­ка, способы строповки и складирования грузов, меры по безопасному вы­полнению работы.

Проект производства работ содержит пояснительную записку, стройгенплан и набор технологических карт. Стройгенплан - это. вид строительной площадки сверху, на который нанесены: строящийся объект, вспомогательные постройки, бытовые помещения, места уста­новки кранов и другого оборудования, воздушные линии электропере­дачи и действующие инженерные коммуникации, места складирования, дороги (проходы, проезды). На стройгенплане обозначаются опасные зоны, в том числе опасные зоны работы кранов.

L = L1 + L2 + Х

где L - опасная зона действия крана,

L1 - расстояние по горизонтали от оси вращения крана до центра крюка (максимальный вылет),

L2- расстояние от оси крюка до наиболее удаленной точки груза,

х - минимальное расстояние возможного отлета груза.

Расстояние х зависит от характера поднимаемого груза, способа строповки и высоты, на которую поднят груз.

При h до 10   х = 4м
h до 20 х=7м
h до 70 х= 10м
h до 120 х=15м

Проект производства работ включает полную номенклатуру оснаст­ки, необходимой для выполнения работы: грузозахватных приспособ­лений, тары, приспособлений для устойчивого хранения элементов конструкций, временного закрепления элементов перед их расстроповкой, технических средств по ограничению пути движения, угла поворота крана. При работе кранов в особых условиях эти условия должны быть отражены в проекте производства работ или технологической карте.

С технологическими регламентами стропальщики должны быть оз­накомлены под роспись.

Особые условия при выполнении работ стреловыми самоходными кранами вблизи воздушных линий элек­тропередачи, в охранной зоне ЛЗП, под не отключенны­ми контактными проводами городского транспорта

Установка и работа стреловых самоходных кранов (кроме железно­дорожных) на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи или воздушной электросети напряжением более. 42 В должна производиться по наряду-допуску. Указанное расстояние (30 м) измеряется от проекции крайнего провода ЛЭП до оси крюка в преде­лах его рабочих вылетов или крайней точки груза.

Ø Наряд-допуск в двух экземплярах оформляет организация, производящая работы. Один эк­земпляр получает крановщик под роспись, другой - лицо, ответствен­ное за безопасное производство работ кранами. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, проводит с крановщиком и стро­пальщиком инструктаж о мерах безопасности, изложенных в наряде-допуске, и указывает крановщику место установки крана. Перед подъемом стрелы в рабочее положение ответственный за безопасное производство работ должен убедиться в том, что кран установлен на указанном им месте, и дать разрешение на производство работ, сделав об этом запись в вахтенном журнале или путевом листе.

Ø При производстве работ в охранной зоне ЛЭП (в воздушном про­странстве, непосредственно примыкающем к проводам линий электро­передачи) наряд-допуск может быть выдан только при наличии пись­менного разрешения организации, эксплуатирующей линию.

Охранная зона устанавливается для защиты линии от повреждений при производстве работ сторонними организациями, и ее размеры за­висят от напряжения в ЛЭП.

Ø Работа под не отключенными контактными проводами городского транспорта должна проводиться при соблюдении расстояния между стрелой и контактными проводами не менее 1 м. Это достигается уста­новкой механического упора, не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

В наряде-допуске должно быть указано время начала и окончания работы (число, месяц, год). При изменении условий работы или состава бригады должен быть выдан новый наряд-допуск.

Все перечисленные в этом разделе работы должны производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопас­ное производство работ.

Технология стропальных работ при погрузке автотранспорта

Погрузочно-разгрузочные работы с применением грузоподъемных кранов должны производиться по технологическим картам, в которых определено:

1. Место установки и зона обслуживания крана.

2 Место установки автомашины и способ ее закрепления (ручной тормоз)

3. Место установки эстакады или площадки.

4. Перечень оснастки, необходимой для безопасного выполнения работы,

5. Способы укладки груза.

6. Особые требования при выполнении работ повышенной опасности.

В технологической карте должны быть обозначены места нахожде­ния стропальщика при выполнений каждой операции.

Автомашина должна быть установлена таким образом, чтобы груз не перемещался над кабиной.

При погрузке автомашины необходимо обеспечить возможность удобной и безопасной строповки грузов при ее разгрузке.

При погрузке или разгрузке панелевозов необходимо обеспечить их равновесие, снимая груз попеременно с одной и другой стороны.

Не разрешается производить погрузочно-разгрузочные работы при нахождении людей в кузове или кабине автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: