Организация рабочего места стропальщика

Рабочим местом стропальщика является специально оборудованная площадка для приема и складирования поступающих грузов, а также другие подразделения и склады, с которых произ­водится поставка оборудования и материалов согласно полученному стропальщиком наряду.

Рабочей зоной является пространство, связанное с погрузо-разгрузочными работами производимыми ГМ, и выполнением работ по заданию на производственном объекте.

На рабочем месте стропальщика должны находиться: "сменный журнал работы ГПМ" - в котором отмечаются дата, смена, Ф.И.О. крановщика, отработано часов, замечания о приемке крана, отметка о проверке ограничителей, роспись в приемке, десятидневный осмотр крана."Журнал регистрации и периодических осмотров стропов" - в котором отмечается поступление тропов, присвоенный номер, наименование стропов, грузоподъемность, дата испытания, результаты периодических осмотров, роспись ответственного за осмотр стропов.

Производственная инструкция стропальщика

Разрабатывается на предприятии на основании "Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами" (РД 10-107-96) с учетом конструктивных особенностей машин и грузозахватных приспособлений, а также местных условий их безопасной эксплуатации и вводится в действие приказом по предприятию. Производственная инструкция должна быть выдана стропальщику на руки под роспись.

 

Требования к знаковой сигнализации

Организации, эксплуатирующие краны, должны установить порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком (рекомендуемая знаковая сигнализация). При возведении зданий или сооружений высотой более 36 м должна применяться двухсторонняя радиопереговорная связь. Знаковая сигнализация и система обмена сигналами при радиопереговорной связи должны быть внесены в производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков.

 

Перемещение грузов двумя и более кранами

Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускаются в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответ­ственного за безопасное производство работ кранами.

Перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми.

Подъем людей кранами мостового типа может производиться в исключительных случаях, предусмотренных руководством по эксплуатации крана, и только в специально спроектированной и изготовленной кабине после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность людей. Такая работа должна производиться по специальной инструкции, согласованной с органами Ростехнадзора;

Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми могут

Находиться люди

Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами Ростехнадзора может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, где находятся люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

- Несоответствие частей, деталей и вспомогательных приспособлений подъемных механизмов в отношении изготовления, материалов, качества сварки, прочности, устрой­ства, установки, эксплуатации техническим условиям, стандартам, нормам и правилам.

- Отсутствие ограждения всех движущихся или вращающихся частей механизмов.

- Отсутствие или выход из строя приборов и устройств безопасности ГПМ

(ограничителей, концевых выключателей, приборов защиты, блокировок и др.)

- Незнание или не владение стропальщиком знаковой сигнализации применяемой для перемещения грузов кранами.

- Несоблюдение стропальщиком или крановщиком должностных инструкций.

- Работа неисправными съемными грузозахватными приспособлениями, грузозахватными органами (крюками, грейферами, электромагнитами, и др.), тарой.

- Несогласованность действий и др.

 

Основными опасным и вредными производственными факторами при погрузо-разгрузочных работах и складировании грузов являются:

- загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

- повышенная и пониженная температура в рабочей зоне;

- повышенный уровень шума;

- повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- прямая и отраженная блесткость;

- расположение рабочего места на значительной высоте;

- движущиеся машины и механизмы;

- подвижные части кранового оборудования;

- поднимаемый и перемещаемый груз, канаты, цепи, и др.

- острые кромки перемещаемого груза;

- выступающие рым-болты;

- повышенные напряжения электрических цепей для кранов с электроприводом;

- токсические воздействия этилированного бензина для автомобильных кранов и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: