Теоретические сведения

В независимой шкворневой передней подвески на двойных поперечных рычагах автомобиля ГАЗ – 24 (рис. 1) поворотный кулак 3 шкворнем 4 соединен со стойкой 6. Шкворень закреплен в стойке от проворачивания стопорным штифтом 18.

Между стойкой и поворотным кулаком установлен упорный шарикоподшипник 5. Между подшипником и кулаком устанавливаются регулировочные прокладки для устранения люфта. Стойка резьбовыми втулками шарнирно соединена с рычагами 7 и 15, которые, в свою очередь, связаны с осями, закрепленными на поперечинах рамы с помощью резиновых втулок.

Упругим элементом подвески служит пружина, упирающаяся верхним концом через виброизолирующую прокладку в штампованную головку поперечины, а нижним - в опорную чашку 16, прикрепленную болтами к нижним рычагам. Вертикальные перемещения колес ограничены упором резиновых буферов 8 и 17 в балку 14. Телескопический гидравлический амортизатор 9 двустороннего действия установлен внутри пружины и соединен верхним концом с поперечиной рамы через резиновые подушки 10, а нижним концом - с нижними рычагами 15 с помощью резьбового пальца 19. В подвеску входит стабилизатор поперечной устойчивости (не показан).

Рисунок 1 - Передняя подвеска автомобиля ГАЗ – 24.

1 - стопорная шайба; 2 - ступица; 3 - поворотный кулак; 4 - шкворень; 5 - упорный шарикоподшипник; 6 - стойка; 7 - верхний рычаг; 8 и 17 - буфера соответственно хода отдачи и хода сжатия; 9 - амортизатор; 10 - подушка верхнего крепления амортизатора; 11 - регулировочные прокладки; 12 - кронштейн; 13 - продольная балка рамы; 14 - балка переднего моста; 15 - нижний рычаг; 16 - опорная чашка пружины; 18 - стопорный штифт; 19 - палец нижнего крепления амортизатора; 20 - нижний шарнир стойки.

Следует иметь в виду, что порядок регулировки параметров установки передних управляемых колес для всех автомобилей следующий: продольный наклон геометрической оси поворота (шкворня) управляемого колеса; угол развала, угол схождение колес.

На автомобиле ГАЗ -24 регулирование развала и продольного наклона оси шкворня производится изменением количества регулирующих прокладок в передней и задней части крепления оси верхних рычагов. При установке дополнительных прокладок одновременно впереди и сзади изменяется только развал. Каждая пара дополнительных прокладок увеличивает развал. Регулирование угла продольного наклона шкворня производится изменением количества прокладок сзади или спереди крепления верхней оси. Увеличивая количество прокладок сзади, уменьшаем угол продольного наклона оси поворота колеса и наоборот.

Регулирование схождения колес на автомобиле ГАЗ – 24 осуществляется вращением регулирующих муфт боковых тяг при отпущенных гайках на болтах стяжных хомутов муфт.

Значения параметров установки передних управляемых колес для автомобиля ГАЗ – 24 приведены в Таблице 1.

Конструкция независимой бесшкворневой шаровой подвески на двойных поперечных рычагах автомобиля ВАЗ – 2101 включает (рис. 2): поворотный кулак 9; верхний 10 и нижний 23 рычаги; буфер хода сжатия 12; штангу стабилизатора 16; пружину 19; амортизатор 21; элементы крепления (поз. 13, 14, 17, 20).

Рисунок 2 - Передняя подвеска автомобиля ВАЗ – 2101.

1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – поворотный кулак; 10 – верхний рычаг подвески; 11 – корпус подшипника верхней шаровой опоры; 12 – буфер хода сжатия; 13 – ось верхнего рычага подвески; 14 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 15 – подушка штанги стабилизатора; 16 – штанга стабилизатора; 17 – ось нижнего рычага; 18 – подушка штанги стабилизатора; 19 – пружина подвески; 20 – обойма крепления штанги амортизатора; 21 – амортизатор; 22 – корпус подшипника нижней шаровой опоры; 23 – нижний рычаг подвески.

На автомобиле ВАЗ -2101 регулирование развала и продольного наклона оси шкворня производится изменением количества регулирующих прокладок в передней и задней части крепления оси нижних рычагов. При установке дополнительных прокладок одновременно впереди и сзади изменяется только развал. Каждая пара дополнительных прокладок уменьшает развал. Регулирование угла продольного наклона оси поворота колес производится изменением количества прокладок сзади или спереди крепления нижней оси. Уменьшая количество прокладок сзади, уменьшаем угол продольного наклона оси поворота колеса и наоборот.

Регулирование схождения колес на автомобиле ВАЗ – 2101 осуществляется вращением регулирующих муфт боковых тяг при отпущенных гайках на болтах стяжных хомутов муфт.

Значения параметров установки передних управляемых колес для автомобиля ВАЗ – 2101 приведены в Таблице 1.

Таблица 1 - Значение параметров установки передних управляемых колес.

Автомобиль

Развал

Схождение

Наклон оси поворота колеса

продольный поперечный
1 ВАЗ - 2101 35'±10' 2 – 4 мм 3°30'±30' 6°10'
2 ГАЗ 24 0°±30' 1,5 – 3 мм 0°00'±30' 4°30'

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: