Учебное место № 1 Устройство независимой шкворневой передней подвески на двойных поперечных рычагах автомобиля ГАЗ – 24.
1. Осмотреть узел передней подвески.
Уяснить и запомнить элементы и детали узла:
- балка переднего моста;
- верхний рычаг;
- нижний рычаг;
- ось с резиновыми втулками крепления нижнего рычага;
- ось с резиновыми втулками крепления верхнего рыча;
- регулировочные прокладки для установки угла развала передних колес;
- стойка с проушинами шарниров и проушинами шкворня;
- шкворень;
- поворотная цапфа (кулак) с проушинами шкворня и стопорным штифтом (клином);
- опорная чашка пружины подвески;
- пружина с виброизоляционной резиновой шайбой (прокладкой);
- амортизатор с верхней и нижней опорами;
- буфера хода сжатия и хода отдачи;
- стабилизатор поперечной устойчивости с обоймами и стойками;
- растяжка передней подвески.
2. Осмотреть устройство шарнира соединения стойки с рычагами:
Уяснить и запомнить детали узла:
- внешнюю резьбовую втулку (запрессовывается в проушину стойки)
|
|
- внутреннюю распорную втулку (зажата между рычагами)
- уплотнительное резиновое кольцо;
- стяжной болт с гайкой;
- пресс-масленка с колпачком.
3. Осмотреть устройство узла установки и крепления шкворня:
Уяснить и запомнить детали узла:
- верхний и нижний игольчатый подшипник;
- упорный подшипник;
- стопорный штифт.
4. Сложить учебную литературу. Подготовиться к смене учебного места.
Учебное место № 2 Устройство независимой бесшкворневой шаровой передней подвески на двойных поперечных рычагах автомобиля ВАЗ – 2101.
1. Осмотреть узел передней подвески.
Уяснить и запомнить элементы и детали узла:
- балка переднего моста;
- ось с сайлентблоками нижнего рычага;
- ось с сайлентблоками верхнего рычага;
- регулировочные прокладки для установки угла развала передних колес;
- поворотный кулак с проушинами для крепления шаровых опор;
- шаровые опоры;
- опорная чашка пружины подвески;
- пружина с виброизоляционной резиновой шайбой (прокладкой);
- амортизатор с верхней и нижней опорами;
- буфер хода сжатия;
- стабилизатор поперечной устойчивости.
2. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Объясните тип передней подвески автомобиля ГАЗ - 24;
2. Объясните тип передней подвески автомобиля ВАЗ - 2101;
3. Приведите достоинства и недостатки передней подвески автомобиля ГАЗ - 24;
4. Приведите достоинства и недостатки передней подвески автомобиля ВАЗ - 2101;
5. Объясните устройство передней подвески автомобиля ГАЗ – 24;
6. Объясните устройство передней подвески автомобиля ВАЗ – 2101;
|
|
7. Перечислите и дайте определение параметрам установки передних управляемых колес автомобиля;
8. Объясните, какие регулируемые параметры установки имеют передние управляемые колеса автомобиля ГАЗ – 24;
9. Объясните, какие регулируемые параметры установки имеют передние управляемые колеса автомобиля ВАЗ – 2101;
10. Объясните, в какой последовательности должны регулироваться параметры установки передних управляемых колес автомобилей.
Литература:
1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.
2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.
3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.
4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.
Практическое занятие № 34
Тема: «Устройство и работа подвески автомобиля ВАЗ - 2108».
Цель работы: обобщить и закрепить полученные теоретические знания об устройстве и функционировании независимой подвески передних колес, а также задней полузависимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108, применить полученные теоретические знания при выполнении работы.
Организация работы и оборудование учебных мест.
Работа проводится на 1м учебном месте:
Учебное место № 1 Устройство независимой подвески передних колес автомобиля ВАЗ - 2108.
Оборудование: агрегаты и узлы передней подвески автомобиля ВАЗ - 2108. Плакаты, учебная литература.
Время проведения работы - 80 мин.
Организация работы; проведение инструктажа по БЖД во время выполнения работы[Инструкция по безопасности жизнедеятельности № 79 во время проведения занятий со студентами в лаборатории и кабинете устройства автомобилей № 117] - 10 мин;
Работа на учебном месте – 40 мин;
Защита работы - 20 мин;
Подведение итогов - 10 мин.