Порядок проведения работы

Учебное место № 1 Устройство и работа рулевого механизма со встроенным гидроусилителем рулевого управления автомобиля КамАЗ – 5320.

1. Осмотреть рулевой механизм. Определить тип рулевого механизма и место его установки на автомобиле.

2. Уяснить и запомнить основные детали рулевого механизма:

- картер со сливной пробкой и перепускным клапаном;

- угловой редуктор;

- заднюю крышку картера;

- боковую крышку картера с регулировочным устройством;

- винт;

- поршень - рейка с уплотнительными кольцами;

- шариковую гайку с направляющими желобами и шариками;

- вал рулевой сошки с зубчатым сектором;

- клапан управления гидроусилителя;

- переднюю крышку корпуса клапана управления.

3. Уяснить и запомнить детали углового редуктора:

- корпус редуктора и крышка с уплотнениями;

- корпус ведущей шестерни;

- ведущий вал с конической шестерней и подшипники вала;

- ведомая коническая шестерня и ее подшипники;

- пробка (упорная крышка) с уплотнением винта.

4.Назваты и показать и детали клапана управления гидроусилителя:

- корпус клапана управления гидроусилителя;

- золотник клапана управления;

- упорные подшипники золотника и регулировочная гайка с шайбой;

- реактивные плунжеры с центрирующими пружинами;

- обратный клапан и предохранительный клапан;

- нагнетательные и сливные магистрали;

5. Уяснить и уметь объяснить работу гидроусилителя при прямолинейном движении и при поворотах влево и вправо.

6. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Объясните общее устройство рулевого управления автомобиля КамАЗ – 5320;

2. Объясните тип и место установки рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320;

3. Объясните общее устройство рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320;

4. Объясните устройство углового редуктора рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320;

5. Объясните устройство клапана управления гидроусилителем рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320;

6. Объясните регулировки рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320;

7. Объясните принцип работы рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320 при прямолинейном движении;

8. Объясните принцип работы рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320 при повороте налево;

9. Объясните принцип работы рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320 при повороте направо;

10. Объясните, почему при эксплуатации автомобиля КамАЗ – 5320 запрещается продолжительное движение с неработающим гидроусилителем рулевого управления?

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Практическое занятие № 38

Тема: «Устройство и работа тормозных механизмов автомобилей ГАЗ, ВАЗ».

Цель работы: обобщить и закрепить полученные теоретические знания об устройстве и функционировании тормозных механизмов автомобилей ГАЗ и ВАЗ, применить полученные теоретические знания при выполнении работы.

Организация работы и оборудование учебных мест.

Работа проводится на 2х учебных местах:

Учебное место № 1 Устройство и работа тормозных механизмов автомобиля ГАЗ - 24.

Оборудование: подготовленные тормозные механизмы автомобиля ГАЗ - 24. Плакаты, учебная литература.

Учебное место № 2 Устройство и работа тормозных механизмов автомобиля ВАЗ - 2101.

Оборудование: подготовленные тормозные механизмы автомобиля ВАЗ - 2101. Плакаты, учебная литература.

Время проведения работы - 80 мин.

Организация работы; проведение инструктажа по БЖД во время выполнения работы[Инструкция по безопасности жизнедеятельности № 79 во время проведения занятий со студентами в лаборатории и кабинете устройства автомобилей № 117] - 10 мин;

Работа на учебных местах - 2 х 20 мин. - 40 мин;

Изменение учебных мест - 1 мин;

Защита работы - 20 мин;

Подведение итогов - 9 мин.

Изменение учебных мест осуществляется по команде преподавателя:

УМ №1 - УМ №2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: