Учебное место № 1 Устройство и работа рулевого механизма со встроенным гидроусилителем рулевого управления автомобиля КамАЗ – 5320.
1. Осмотреть рулевой механизм. Определить тип рулевого механизма и место его установки на автомобиле.
2. Уяснить и запомнить основные детали рулевого механизма:
- картер со сливной пробкой и перепускным клапаном;
- угловой редуктор;
- заднюю крышку картера;
- боковую крышку картера с регулировочным устройством;
- винт;
- поршень - рейка с уплотнительными кольцами;
- шариковую гайку с направляющими желобами и шариками;
- вал рулевой сошки с зубчатым сектором;
- клапан управления гидроусилителя;
- переднюю крышку корпуса клапана управления.
3. Уяснить и запомнить детали углового редуктора:
- корпус редуктора и крышка с уплотнениями;
- корпус ведущей шестерни;
- ведущий вал с конической шестерней и подшипники вала;
- ведомая коническая шестерня и ее подшипники;
- пробка (упорная крышка) с уплотнением винта.
4.Назваты и показать и детали клапана управления гидроусилителя:
|
|
- корпус клапана управления гидроусилителя;
- золотник клапана управления;
- упорные подшипники золотника и регулировочная гайка с шайбой;
- реактивные плунжеры с центрирующими пружинами;
- обратный клапан и предохранительный клапан;
- нагнетательные и сливные магистрали;
5. Уяснить и уметь объяснить работу гидроусилителя при прямолинейном движении и при поворотах влево и вправо.
6. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Объясните общее устройство рулевого управления автомобиля КамАЗ – 5320;
2. Объясните тип и место установки рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320;
3. Объясните общее устройство рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320;
4. Объясните устройство углового редуктора рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320;
5. Объясните устройство клапана управления гидроусилителем рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320;
6. Объясните регулировки рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320;
7. Объясните принцип работы рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320 при прямолинейном движении;
8. Объясните принцип работы рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320 при повороте налево;
9. Объясните принцип работы рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля КамАЗ – 5320 при повороте направо;
10. Объясните, почему при эксплуатации автомобиля КамАЗ – 5320 запрещается продолжительное движение с неработающим гидроусилителем рулевого управления?
|
|
Литература:
1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.
2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.
3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.
4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Практическое занятие № 38
Тема: «Устройство и работа тормозных механизмов автомобилей ГАЗ, ВАЗ».
Цель работы: обобщить и закрепить полученные теоретические знания об устройстве и функционировании тормозных механизмов автомобилей ГАЗ и ВАЗ, применить полученные теоретические знания при выполнении работы.
Организация работы и оборудование учебных мест.
Работа проводится на 2х учебных местах:
Учебное место № 1 Устройство и работа тормозных механизмов автомобиля ГАЗ - 24.
Оборудование: подготовленные тормозные механизмы автомобиля ГАЗ - 24. Плакаты, учебная литература.
Учебное место № 2 Устройство и работа тормозных механизмов автомобиля ВАЗ - 2101.
Оборудование: подготовленные тормозные механизмы автомобиля ВАЗ - 2101. Плакаты, учебная литература.
Время проведения работы - 80 мин.
Организация работы; проведение инструктажа по БЖД во время выполнения работы[Инструкция по безопасности жизнедеятельности № 79 во время проведения занятий со студентами в лаборатории и кабинете устройства автомобилей № 117] - 10 мин;
Работа на учебных местах - 2 х 20 мин. - 40 мин;
Изменение учебных мест - 1 мин;
Защита работы - 20 мин;
Подведение итогов - 9 мин.
Изменение учебных мест осуществляется по команде преподавателя:
УМ №1 - УМ №2.