Генератор электроэнергии

Министерство культуры и туризма Пензенской области

ГБПОУ «Пензенский колледж искусств»

Реферат по дисциплине РКМмиТП

На тему

«Современные технологии организации и проведения

Театрализованных представлений и зрелищ»

Подготовила:

Студентка группы 4Д2

Кутузова О.А.

Проверила:

Петрова Л. В.

Пенза, 2020 год

 

Современный театр активно принимает на вооружение достижения технологического прогресса и легко адаптирует их для своих нужд.

Информационная сценография внесла в постановочный процесс «динамическую картинку», трансформирующую объекты оформления спектакля, организуя пространство сцены в плоский проекционный экран. Давно известные кинематографу комбинированные съемки рир- и фронт-проекциями, осуществляемые в павильонах студии, а также метод «блуждающей» маски в компьютерную эпоху получили «второе дыхание». Искусно создаваемые трехмерные интерьеры, пейзажи и целые космические пространства, на фоне которых происходят события фильмов (спектаклей), воспринимаются зрителем с огромным доверием. Приемы использования кино, видео и слайдо-проекций в спектаклях очень разнообразны. Автор анализирует ряд возможностей современной сценографии, обусловленный техническими характеристиками оборудования для визуальных и световых эффектов.

Организация пространства сцены неразрывно связана с новыми достижениями науки в техническом оснащении театра. Световое художественное оформление, использование экранов и различных видеопроекций в современном спектакле становится доминирующим средством художественной выразительности.

В период празднеств каждый человек, находящийся на улице, может быть зрителем и участником театрализованных зрелищ, происходящих в разных точках города, на открытых театральных площадках, в том числе и в концертных залах, демонстрирующих рекламные ролики, интервью с известными исполнителями, анонсы концертов. Этот симультанный принцип позволяет зрителям реально и виртуально быть «задействованным» в театрализованном действе.

Использование пространства городской среды в качестве декорационной составляющей в постановочном решении массового зрелища, как синтез архитектурного творчества и образных средств компьютерной графики и мультимедиа способствует развитию современного художественного творчества. Необходимость создания уникальности сценографической концепции массового театрализованного зрелища оправдывает дорогостоящую апробацию новейших зрелищных технологий в условиях открытого городского пространства, помогают развитию индустрии зрелищного технико-технологического обеспечения.

 

Новые синтезированные жанры массового театрализованного действия, приобретшие необычайно масштабный коммуникативный потенциал, способствуют возрождению национальных традиций. Эстетические свойства массовых зрелищ и городских праздников, в основе которых заложена зрелищность, наглядность, информативность оказывают влияние на новые виды творческой деятельности.

Так в сценическом воплощении известного американского режиссера А. Щербана пьесы А. П. Чехова «Дядя Ваня» соединены противоположные подходы, которыми пользовались К. С. Станиславский и В. Э. Мейерхольд для постановки чеховских пьес, с собственными инновационными режиссерскими приемами. В спектакле используются современные технико-технологические средства создания «реальной окружающей среды» и специфических эффектов. Постановочная технология ассоциативного перемещения во времени становится инструментом исследования и познания действительности.

 

Постановка «Изотов» (2009 г.) по пьесе М. Дурненкова, представленная в полноправном соавторстве режиссера А. Могучего и сценографа А. Шишкина показывает вариант использования других средств, входящих в общее понятие «новые технологии».

 

Благодаря новым технологиям в образную структуру постановки входят несколько пространств. Одно из них двухмерное – это пространство смерти, созданное графической проекцией на экране; другое – трехмерное - пространство жизни, куда пытаются возвратиться герои; третье – четырехмерное, возникающее тогда, когда к пространству жизни добавляется «взгляд бога» – проекция, получаемая при помощи видеосъемки «в реальном времени».

 

Визуальный образ спектакля складывается за счет разнообразных составляющих: сценических эффектов, игры света, цирковых трюков. Аудиовизуальным технологиям отведено место «самостоятельного действующего лица».  

Диссертант анализирует постановку оперы Р. Вагнера «Летучий голландец» (1998 г., режиссер Т. Чхеидзе, художником Г. Цыпин) как один из ранних примеров использования новых технологий в создании макета и сценографии (видеоинсталляция), что позволило включить новые смыслы в общую концепцию художественного образа спектакля.

 

На сцене Михайловского театра также происходит активный поиск новых художественных решений спектакля на основе соединения двух пространств: виртуального и реального.

 

В опере «Катя Кабанова» Л. Яначека, поставленной в Михайловском театре в 2011 г., художник Ф. Хинтермайер в монохромном минимализме сценографии предложил концепцию бесконечной «пустоты». Режиссер Н. Рудольф в качестве средства художественной выразительности использовал супрематическую видеопроекцию на экране-заднике.

VR-очки

Зритель 8-минутного VR-опуса Юрия Квятковского («Копы в огне», «Норманск»), созданного для проекта «1917. Свободная история», приходил в историческое здание Сбербанка на Старом Арбате, надевал специальные очки и оказывался в сберкассе 1917 года. В интерьерах появлялись Ахматова, Станиславский, Шаляпин и Маяковский. Встреча была ознаменована коллективными песнопениями, стихами и форменным футуристическим дебошем. Зрители могли перемещаться внутри кадра и рассматривать детали обстановки и костюмов, уворачиваясь от оплеух. Проект стал первым в России опытом соединения актерской игры, подлинных интерьеров и виртуальной реальности.

 

Первый же полноценный российский спектакль для VR-очков — «В поисках автора» тюменского центра «Космос» в постановке Данила Чащина. Другое дело, что каждые три минуты очки, не способные пока что выдерживать более длительной дистанции, приходится снимать, переключаясь на живую игру актеров.

Гироскутеры

Сразу несколько спектаклей в этом сезоне встали на колеса. Герои феерической сказки Олега Глушкова на сцене Театра наций «Синяя синяя птица» попадают внутрь механических часов, где встречают механических людей. Подобно фигуркам, выезжающим вместе с боем в старинных музыкальных часах, механические персонажи вычерчивают на сцене круги, перемещаясь на гироскутерах.

 

Наличие гироскутера может быть и открытым приемом, задача которого — обозначить молодежность происходящего. Так обстоит дело в спектакле «Sociopath» новосибирского театра «Старый дом» по мотивам шекспировского «Гамлета». Спектакль мельтешит видеопроекциями, Клавдий вызывает Гамлета на батл, а Гертруда перемещается исключительно на электрической доске с колесами.

 

Беззвучно проплывающий по поверхности сцены персонаж — это эффектно. Прежде для подобного трюка пришлось бы собирать конвейерную ленту или стараться незаметно тянуть за веревочку платформу с колесиками.

Генератор электроэнергии

Работает превосходно, но пока только в Германии. В спектакле Кэти Митчелл «Дыхание» в берлинском театре «Шаубюне» мужчина и женщина рассуждают о личной ответственности каждого за состояние экологии. Оба актера при этом сидят на велотренажерах, к которым подключены генераторы электроэнергии. Бесперебойное вращение педалей обеспечивает электроэнергией — а значит, светом и звуком — спектакль.

 

Бинауральная запись

Для создания 3D-эффекта используются звукозаписывающие устройства, вставляемые в ушную раковину. Эти микрофоны фиксируют звук с учетом искажения, которое он претерпевает, пока доходит до нашего слуха. Потом вы идете в наушниках по улице. Слышите собственные шаги, пение птиц и звуки приближающегося автомобиля. Делаете шаг в сторону, чтобы пропустить машину, оборачиваетесь — а никакой машины нет.

 

На эффекте обволакивающего объемного звучания, представляющего альтернативную реальность привычного мегаполиса, полностью строится «Remote Moscow» компании Rimini Protokoll. В отечественном же бинауральном поле нет равных режиссеру Семену Александровскому: его «Другой город» — тоже променад в наушниках, возможность, гуляя по питерской набережной, услышать звуки Парижа, Амстердама или Венеции и исследовать поле пересечения культур, пространств и реальностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: