Сразу после завершения художником чертежей и макета декораций сегодня возможно создать полную 3D-модель будущей постановки со всем реквизитом, костюмами, мизансценами, звуковой, световой и видеопартитурами. В Россию эту технологию первым успешно внедрил в процесс создания спектакля Большой театр.
Система предоставляет возможность заранее просчитать все технические моменты, избежать накладок, начать выставлять свет раньше, чем будут возведены декорации. А это позволяет сэкономить время и деньги, обеспечить безопасность и главное — дает возможности бесконечных репетиций.
Видеопроекция
Тот факт, что видеозадник сегодня вовсю используют в Малом и Губернском театрах, говорит не о том, что самые ретроградные театры становятся современными, а о том, что сама технология безнадежно устарела. Видео используют по-всякому: как титры, как часть декораций, как документ.
В исключительных случаях видео на сцене способно стать сильнодействующим эффектом, как это случается в спектаклях Андрия Жолдака, когда живая съемка тут же проецируется на всю сцену, становясь одновременно дополнительным (крупным!) планом и частью сценографии.
|
|
Прямая зависимость спектакля от видеопроекции может стать причиной провала, как это случилось с предпремьерным показом «Текста» Максима Диденко в Театре им. Ермоловой. Спектакль основан на одноименном романе Дмитрия Глуховского, действие которого разворачивается главным образом на экране телефона. Видеопроекции текстовых сообщений, живые съемки с селфи-камер, эффектно выскакивающие иконки входящих звонков, — все это накрылось медным тазом дважды в ходе показа по причине поломки отечественного блока питания марки «Байкал», как сообщил со сцены извиняющийся режиссер.