Научный проект для тех, кто проявляет интерес к педагогике как науке

Тема определяется совместно с преподавателем. В работе обязательно должна быть практическая работа (эмпирическое исследование или обобщение опыта работы школьного учителя, вузовского преподавателя). Требования на отдельном листе.

 

1. Особенности творческого воображения у младшего школьника.

2. Система ценностей учащейся молодёжи

3. Особенности мотивации обучающихся школы (можно указать возраст)

4. Развитие коммуникативной компетентности у подростков,

5. воспитывающихся в детских домах.

6. Развитие креативного мышления у детей младшего школьного

7. возраста.

8. Развитие эмпатии у детей младшего школьного возраста.

9. Развитие социальной компетентности у младших школьников.

10. Развитие социальной компетентности у подростков.

11. Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников.

12. Формирование толерантности у учащихся.

13.  Развитие готовности к школе у дошкольников

14. Развитие различных качеств личности дошкольника (младшего школьника, подростка) (характера, воображения, общения и пр.) в игровой деятельности.

15. Развитие самооценки и Я-концепции в детском возрасте.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. - М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: Изд-во НПО "Мо-дек", 1998. - 544 с.
  2. Алътшуллер Г, С, Верткий И. М. Как стать гением: Жизн. стратегия творч. личности. - Мн.: Беларусь, 1994. - 479 с.
  3. Андреев В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
  4. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М: Просвещение, 1985. - 208 с.
  5. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 344 с.
  6. БлонскийП, П. Основы педагогики. - М.: Работник просвещения, 1929. - 232 с.
  7. Блонский П. П. Педология. Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 288 с.
  8. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личнос*ь в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. заведений, слушателей ИПК и ФПК. - Ростов-н/Д: Творческий центр "Учитель", 1999. - 560 с.
  9. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000, - 304 с.
  10. Векслер С. И. Современные требования к уроку. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 128 с.
  11. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М: Школа-Пресс, 1995. -448 с.
  12. Гин А. А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 1999. - 88 с.
  13. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. (Логико-психол. проблемы построения учебных предметов.) - М: Педагогика, 1972. - 423 с.
  14. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М: ИНТОР, 1996. - 544 с.
  15. Дидактика современной школы. Пособие для учителей / Под ред. В. А. Онищука. - К: Рад. шк., 1987. - 351 с.
  16. " Дидактика средней школы. Некоторые проблемы соврем, дидактики / Под ред. М. Н. Скатки-на. - М: Просвещение, 1982. - 319 с.
  17. Дмитриев А. Е., Дмитриев Ю. А. Тренинговые и контрольные задания по дидактике. Учеб. пособие. - М: Флинта: Наука, 1998. - 96 с.
  18. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1989. -160 с.
  19. ЗанковЛ. В. Избранные педагогические труды. - М: Новая школа, 1996. - 432 с.
  20. Зотов Ю. Б. Организация современного урока. Кн. для учителя / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Просвещение, 1984. - 144 с.
  21. Ильин Т. А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984. - 496 с.
  22.  Кан-КаликВ.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. - М: Педагогика, 1990. - 144 с. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования. - 2-е изд. - Пг., 1915.
  23. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта.) - Рига: НПЦ "Эксперимент", 1995. - 176 с.
  24. ' Клинберг Л. Проблемы теории обучения. Пер с нем. - М.: Педагогика, 1984. - 256 с.
  25. Коменский Я. А. Великая дидактика // Коменский Я. А. и др. Педагогическое наследие / Сост.
  26. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. - М.: Педагогика, 1989. - СП-106. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. - М.: Высш. шк., 1986. - 368 с. Лай А. Экспериментальная дидактика. - 2-е изд., - СПб., 1910.
  27. Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 1991. - 224 с.
  28. ^Лернер И. Я. Проблемное обучение. - М.: Знание, 1974. - 64 с. Личностно-ориентированная педагогика. Вып. 1-3. - Воронеж, 1997-1999. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, 1992. - 528 с.
  29. Матюнин Б. Г. Нетрадиционная педагогика. - М: Школа-Пресс, 1994. - 96 с.
  30. и" Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. - М.: Просвещение, 1977. - 240 с. Махмутов М. И. Современный урок. - М.: Педагогика, 1985. - 184 с.
  31. Методы обучения в современной школе. Сб. статей / Под ред. Н. И. Кудряшева. - М.: Просвещение, 1983. - 192 с.
  32. На пути к 12-летней школе. Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского,- М.: ИОСО РАО, 2000. - 400 с.
  33. Новые ценности образования. Вып. 1-7 /Ред. серии Н. Б. Крылова. - М, 1995-1997. - 248 с.
  34. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М., 1990. ^ОконьВ. Основы проблемного обучения/ Пер. с польск. - М.: Просвещение, 1968. - 208 с.
  35. Окунев А. А. Как учить не уча. - СПб.: Питер Пресс, 1996. - 448 с.
  36. Паркхерст Е. Воспитание и обучение по Дальтоновскому плану / Пер. с англ. - М: Новая Москва, 1924. - 232 с.
  37. Педагогика / Под ред. С. П. Баранова и др. - М.: Просвещение, 1976. - 352 с.
  38. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. для студ. высш. и сред. пед. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 512 с.
  39. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995. - 638 с.
  40. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Ю. К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983. - 608 с.
  41. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сласте-нин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1997. - 512 с.
  42. Педагогика и логика / Г. П. Щедровицкий и др. - М.: Касталь, 1992. - 416 с. Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. - М.: Педагогика, 1988. - 544 с.
  43. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 1996. - 432 с.
  44. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976.- 280 с.
  45. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993,1999.
  46. Русский космизм. Антология философской мысли / Сост. С. Г. Семеновой, А. Г. Гачевой. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. - 368 с.
  47. Сериков В. В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. - 1994. - № 5. - С. 16-1. * Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с. Сорокин Н. А. Дидактика. - М., 1974.
  48. Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения / Пер. с англ. - М.: Педагогика, 1984. - 472 с.
  49. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа: обобщение опыта учеб.-воспитат. работы в сел. сред, школе. - М.: Просвещение, 1979. - 333 с.
  50. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского,
  51. И. Я. Лернера. - М.: Педагогика, 1983. - 352 с. Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей. Кн. для учителя / Сост. Э. М. Бра-
  52. верман / Под ред. В. Г. Разумовского. - М.: Просвещение, 1993. - 288 с.
  53. Усова А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1986. - 176 с. *
  54. Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книги 1,2./ Под ред. В. С. Леднева, Н. Д. Ни-кандрова, М. Н. Лазутовой. - М.: ТЦ Сфера, Прометей, 1998. - 380 с; 336 с.
  55. Френе С. Избранные педагогические сочинения / Пер. с франц. - М.: Прогресс, 1990. - 304 с.
  56. Хамблин Д. Формирование учебных навыков / Пер. с англ. - М.: Педагогика, 1986. - 160 с. Харламов И. Ф. Педагогика. Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 1999. - 519
  57. Хуторской А. В. Эвристическое обучение. Теория, методология, практика. - М.: Международная педагогическая академия, 1988. - 266 с.

60. Хуторской А. В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. -

       М.: ИОСО РАО, 2000.-304 с.

  1. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 320 с. - (Педагогическая мастерская.)
  2. Чередов И. М. Формы учебной работы в средней школе. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.
  3. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. - 208 с.
  4.  Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. - М.: Педагогика, 1979. - 136 с.
  5. Шаталов В. Ф. Педагогическая проза. - М.: Педагогика, 1980. - 96 с.
  6.  Шаталов В. Ф. Точка опоры. - М.: Педагогика. - 1987. - 160 с.
  7. Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент. Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. - М: ИОСО РАО, 1999. - 308 с.
  8. Школа диалога культур. Методические рекомендации / Сост. С. Ю. Курганов. - Красноярск, 1991.-52 с.
  9. Школа самоопределения. Шаг второй / Ред. и сост. А. Н. Тубельский. - М.: АО "Политекст",1994. - 480 с.
  10.  Школа творчества. Сборник ученических работ / Ред. и сост. А. В. Хуторской. - Ногинск, 1996. -250 с.
  11. Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования. Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского.- М.: ИОСО РАО, 2001.- 350 с.
  12. Штайнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания / Пер. с нем. - М.: Парсифаль, 1994. - 80 с.
  13. Шубинский В. С. Педагогика творчества учащихся. - М.: Знание, 1988. - 80 с.
  14.  Щедровицкий Г. П. Избранные труды. - М.: Шк. культ, полит., 1995. - 800 с.
  15. Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. - М.: шк. культ, политики. - 1997. - 656 с. Щетинин М. 77. Объять необъятное. Записки педагога. - М.: Педагогика, 1986. - 176 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: