Высылаем все задания в одном файле. Файл подписан фамилия, а в письме можно написать факультет, часть 2 Педагогика

 

  1.  Написать тезисы к научной статье по современным проблемам педагогики из журналов: «Педагогика», «Народное образование», «Высшая школа», «Проблемы образования», «Педагогические технологии», «Физика в школе».

Можно использовать интернет-источники научных журналов или научные книги (монографии).

Объем 3-5 стр.

  1. Выполнить практическое задание (ОДНО НА ВЫБОР, задания не должны повторяться!!!)

Объем 3-5 стр.(2-3 стр. теория вопроса, а 2-3 стр. само задание)

Для выполнения практических заданий студент использует соответствующую учебную литературу: учебники по предмету или педагогики

1. Предложите перечень вопросов для учащихся с целью активизации их деятельности по заданной теме.

2. Сформулируйте проблемный вопрос для организации дискуссии школьников по заданной теме. Предложите два-три варианта возможных ученических ответов.

3. Разработайте учебное задание исследовательского (познавательного, творческого, рефлексивного) типа.

4. Сформулируйте задание, которое способствует развитию креативных (когнитивных, коммуникативных) качеств ученика.

5. Сформулируйте проблемный вопрос (проблемную задачу, проблемное задание) для учащихся на заданную тему.

6. Составьте открытое задание на заданную тему.

7. Составьте правила реализации в заданной теме принципа ученического целеполагания (наглядности; доступности; сознательности и активности; систематичности и последовательности; прочности; научности; связи теории с практикой).

8. Предложите примеры реализации в заданной теме принципа личностного целеполагания ученика (выбора индивидуальной образовательной траектории, метапредметных основ образовательного процесса, продуктивности обучения,

первичности образовательной продукции учащегося, ситуативности обучения,образовательной рефлексии).

9. Сформулируйте 5-7 личностных качеств школьников, которые развивались бы при изучении заданной темы.

10. Составьте фрагмент своего "Поучения" ученикам, в котором будут отражены ваши наказы по организации их обучения по заданному учебному курсу.

11. Составьте план (фрагмент) урока на заданную тему по системе обучения (Сократа, Гербарта, Д. Дьюи, М. В. Ломоносова, П. Ф. Каптерева, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, С. Френе, М. Монтессори, Валь-дорфской школы, М. П. Щетинина, Школы свободного развития, Русской школы, Школы диалога культур, Методологического колледжа, Школы самоопределения). Фрагмент урока должен отражать наиболее специфические черты данной системы обучения.

12. Составьте короткий эвристический диалог учителя с учеником на заданную тему.

13. Спроектируйте урок по заданной теме (или авторскую технологию обучения).

14. Проанализируйте параграф выбранного вами учебника по параметрам, связанным с личностной ориентацией образования (творческая ориентация, наличие в нем проблемных ситуаций, возможность исследования реальных объектов).

15. Изобразите с помощью схемы взаимосвязь между отдельными элементами содержания учебного материала по заданной теме.

16. Выберите в заданной теме фундаментальный образовательный объект и отберите связанные с ним другие объекты и понятия, необходимые для изучения.

17. Составьте расписание занятий в классе на неделю.

18. Составьте тематическое планирование по небольшой теме из заданного учебного курса.

19. Сформулируйте главные цели обучения по заданной теме учебного курса.

20. Составьте фрагмент индивидуальной образовательной программы ученика по заданной теме или разделу.

21. Подберите наиболее подходящие формы (методы, средства) обучения по заданной теме.

22. Сформулируйте проблему для самоопределения учеников по отношению к изучаемой теме.

23. Предложите идею образовательной ситуации по заданной теме учебного курса.

24. Предложите идею образовательного проекта.

25. Разработайте рефлексивное задание для учеников по заданной теме учебного курса.

26. Составьте задание (тест) для контрольной работы по заданной теме учебного курса.

27. Разработайте план дистанционного занятия (чат-занятия, веб-занятия и др.) по заданной теме учебного курса.

28. Разработайте задание для дистанционной эвристической олимпиады на заданную тему.

29. Разработайте кейс с системой практических заданий по предмету.

 

  1. написать реферат

ТЕМЫ

(требования к реферату: введение; основная часть, состоящая из параграфов; заключение; список литературы). Объем 20-25 стр.

1. Метод Сократа в школьном обучении.

2. Современный взгляд на "Великую дидактику" Я. А. Коменского.

3. Типы образования в современной школе

4. Педагогика русского космизма.

5. Что значит "Быть" в образовании? По мотивам книги Э. Фромма "Иметь или Быть".

6. Развивающее обучение: критический анализ.

7. Проблемное обучение: критический анализ.

8. Эвристическое обучение: критический анализ.

9. Дидактическая эвристика.

10. Законы обучения и образования.

11. Эволюция принципов обучения.

12. Сопоставительный анализ древнеславянских и христианских методов обучения.

13. Древнерусские формы и методы обучения.

14. Ритуалы и обряды в современном обучении.

15. Сопоставительный анализ систем обучения Л. Н. Толстого и Ж.-Ж. Руссо.

16. Модернизация системы обучения С. Френе на основе компьютерных технологий.

17. Сопоставительный анализ методики проведения "эпох"в Вальдорфской школе и системы "погружения".

18. Элитарная система обучения за рубежом.

19. Анализ дидактических систем обучения в отечественных частных школах.

20. Система обучения в современных лицеях и гимназиях.

21. Историческая роль инновационных систем обучения.

22. Особенности реализации принципа природосообразности в Школе свободного развития.

23. Сопоставительный анализ дидактических систем Русской школы и Школы диалога культур.

24. Содержание образования как обучающая среда.

25. Личностно-ориентированное образование.

26. Педагогическое проектирование

27. Учебные метапредметы. Проблемы их формирования метапредметных компетенций.

28..Педагогическое мастерство учителя (преподаватея)

29. Методика обучения учеников целеполаганию и рефлексии.

30. Обучение по индивидуальным образовательным программам в старшей профильной школе.

31. Организация научной недели по учебному курсу.

32. Использование эвристических методов для решения общеобразовательных задач.

33. Активные формы и методы обучения.

34. Групповые формы обучения при изучении заданной темы.

35. Эвристические формы и методы обучения.

36. Эвристическое "погружение" на заданную тему.

37. Открытые задания: составление и применение.

38. Метод "мозгового штурма" в обучении.

39. Исследовательская деятельность школьников на уроке.

40. Интерактивное обучение

41. Технология разработки и использования творческих заданий в обучении.

42. Цикл лабораторных работ при изучении определенной темы.

43. Формы организации групповой работы школьников.

44. Образовательные конференции.

45. Подготовка и проведение образовательного проекта на выбранную тему.

46. Организация и проведение семинарского занятия.

47. Формы и методы рефлексии учащихся на уроке.

48. Диагностика и контроль результатов дистанционного обучения.

49. Тьюторская форма обучения одаренных учащихся.

50. Дидактическая система работы гувернера.

51. Подготовка и реализация образовательной ситуации по заданной теме.

52. Дидактические предпосылки ситуативного обучения.

53. Соотношение объективного и субъективного при организации учебного контроля.

54. Проблемы диагностики и оценки творческой деятельности школьников.

55. Типы образовательных характеристик учеников.

56. Образовательная программа по предмету как средство планирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

57. Принципы конструирования рабочего учебного плана школы (гимназии, лицея).

63. Педагогические требования к применению электронных средств обучения.

64. Творческая составляющая учебников по выбранному курсу.

65. Образовательные ресурсы сети Интернет: анализ данных.

66. Интернет-ресурсы и дистанционные коммуникации в обучении.

71. Принципы построения и использования электронных учебников.

74. Методика разработки образовательных веб-квестов.

75. Педагогические основы образовательного веб-сайта.

76. Современные воспитательные системы

77. Воспитательное воздействие на ученика.

78.Проблемы семейного воспитания.

79. Ситуация успеха в воспитании и обучении.

80. Готовность студентов к профессионально-педагогической деятельности

81. Основы педагогического мастерства учителя (преподавателя)

82. Развитие познавательного интереса у учащихся

83. Педагогическое общение и его роль становлении личности учащегося

84. Проблема толерантности в современной педагогике

85. Патриотическое(нравственное, гражданское, экологическое, эстетическое,…) воспитание детей в школе

86.Готовность педагога к инновационной деятельности

87. Развитие готовности педагога к успешной профессиональной деятельности

88. Проблемы успешности профессионально-педагогической деятельности учителя (преподавателя)

89. Развитие умений педагога реализовывать активные методы обучения (современные образовательные технологии, современные информационные технологии)

90. Проблемы современной подготовки учителя

91. Современные образовательные технологии (проблемное, игровое, модульное, проектное, кейс-метод, контекстное обучение, и т.д.)

 

  1. Выполнение ПРОЕКТА: (Тема определяется самостоятельно, но предварительно необходимо согласовать с преподавателем)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: