Тест
Тест выполняется после изучения всех предложенных в курсе «Педагогика» тем.
Задания не переписываются. Обозначаются только № вопроса и соответствующая буква правильного, на ваш взгляд, ответа: а, б, в или г.
1. Педагогика это:
а) наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни;
б) наука, изучающая происхождение и этапы становления личности человека;
в) наука, изучающая законы воспитания и развития человека;
г) наука, изучающая особенности развития и закономерности обучения аномальных детей.
2. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?
а) ориентация на личность
б) организация образовательного процесса в режиме диалога
а) ориентация на деятельность
г) ориентация на представление о ценностях
3. Предметом педагогики является:
а) закономерности обучения и воспитания;
б) принципы и правила обучения и воспитания;
|
|
в) педагогический процесс;
г) человек.
4. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и учеником должны складываться отношения:
а) объект-объектные;
б) субъект-субъектные;
в) объект-субъектные;
г) субъект-объектные.
5. Воспитание в широком педагогическом значении это:
а) специальная воспитательная деятельность, направленная на
формирование определенных качеств, свойств и отношений человека;
б) процесс целенаправленного формирования личности в условиях
специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей
взаимодействие воспитателей и воспитуемых;
в) это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим;
г) это процесс и результат овладения учащимся знаниями, умениями и
навыками, способами мышления.
6. Каким процессом является воспитание?
а) стихийным;
б) целенаправленным;
в) внешним;
г) государственным.
7. Развитие это:
а) процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный
влиянием внешних, управляемых и неуправляемых факторов;
б) становление личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, воспитания и собственной активности;
в) усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения;
г) процесс становления человека как социального существа.
8. Парадигма это:
а) новая теория воспитания и обучения;
б) новое течение в педагогике;
в) господствующая теория, положенная в основу решения
теоретических и практических проблем образования;
|
|
г) путь решения проблем в педагогике.
9. Движущая сила учения это:
а) необходимость передачи социального опыта;
б) необходимость в знаниях;
в) физиологические свойства организма;
г) борьба противоречий (между тем, что ученик знает, и тем, что ему хочется узнать…)
10. Педагогическая система это:
а) совокупность элементов: обучаемые, цели, содержание, процессы обучения и воспитания, преподаватели, формы обучения, технология, результат;
б) учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в образовательном учреждении.
в) процесс обучения;
г) взаимосвязанный устойчивый организационно-технологический комплекс (обучаемые, цели, содержание, процессы обучения и воспитания, преподаватели, формы обучения, технология, результат), обеспечивающий достижение заданной цели;
11. Педагогические инновации это:
а) изменения внутри педагогической системы, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса;
б) разработка и внедрение новых технологий, методов и средств обучения;
в) новые организационные формы обучения и воспитания.
12. Обучение это:
а) процесс движения от незнания к знанию;
б) процесс познания;
в) формирование человека как социального существа
г) специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников по усвоению знаний, умений, навыков, развитию умственных сил и потенциальных возможностей обучающихся.
13. Преподавание это:
а) деятельность преподавателя и студента;
б) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения;
в) деятельность ученика;
г) упорядочение дидактического процесса.
14. Учение это:
а) деятельность педагога и учащегося;
б) педагогическое руководство;
в) процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которого на основе познания у него возникают новые (или совершенствуются старые) знания, умения и навыки.
г) система приобретенных норм поведения.
15. Педагогическая ситуация это:
а) учебно-воспитательный процесс;
б) воспитательная работа с учащимся;
в) педагогическое воздействие на учащегося;
г) реальная обстановка в учебной группе и в сложной системе отношений, разрешение которой обязательно приводит к предусмотренным воспитательным изменениям в личности обучающего.
16. К закономерностям воспитательного процесса относятся:
а) совокупное действие объективных и субъективных факторов;
б) интенсивность воспитания и самовоспитания;
в) интенсивность воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанника;
г) все ответы верные.
17. К методам стимулирования поведения и деятельности относятся:
а) поощрение, одобрение, соревнование и наказание;
б) рассказ на этическую тему, внушение и разъяснение;
в) требование, приучение и упражнение;
г) все ответы верные.
18. Виднейшим представителем отечественной педагогики, разработавшим теорию коллектива, был:
а) А.С.Макаренко;
б) И.П.Иванов;
в) П.П.Блонский;
г) С.Т.Шацкий.
19. Метод обучения это:
а) путь движения мысли от преподавателя к учащимся с целью передачи знаний последним;
б) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения;
в) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса;
г) предметная поддержка учебного процесса.
20. Из перечисленных утверждений выберите метод обучения:
а) систематичность знаний;
б) частично-поисковый (эвристический);
в) наказание;
г) поощрение.
21. Какие функции выполняют методы обучения?
а) обучающую и развивающую;
б) воспитывающую;
в) побуждающую (мотивационную) и контрольно-коррекционную;
г) все ответы верные.
22. Классно-урочная система обучения была обоснована и внедрена в массовую практическую технологию:
|
|
а) Я.А.Коменским;
б) И.Ф.Гербартом;
в) Ф.А.В. Дистервегом;
г) К.Д.Ушинским.
23. К какой форме организации обучения относится лекция?
а) коллективная;
б) групповая;
в) индивидуальная;
г) все ответы верные.
24. К вспомогательным формам обучения относятся?
а) урок
б) лекция
в) зачет
г) факультативные занятия
25. Что вы понимаете под содержанием образования?
а) перечень предметов, которые должны изучаться в школе;
б) система культурных ценностей;
в) система знаний, умений, отобранных для изучения в образовательном учреждении, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовке трудовой деятельности;
г) система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся.
26. Какие виды (типы) обучения принято выделять?
а) догматический и объяснительно-иллюстративный (традиционный);
б) проблемное и программированное;
в) компьютерное и модульное;
г) все ответы верные.
27. Какие типы контроля принято выделять?
а) собеседование и консультирование;
б) текущий, рубежный и итоговый;
в) фронтальный и контрольная работа;
г) экзамен и дипломная работа.
28. Цель личностно ориентированного образования
а) создание условий для развития (саморазвития) личности
б) всестороннее развитие человека
в) нравственное совершенство
г) умение ладить с другими людьми
29. Образовательная система – это…
а) социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
б) инспекция по делам несовершеннолетних и школа
в) педсовет и методическое обучение учителей
г) Министерство образования и областное управление образованием
30. Социализация – это…
а) процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения
б) оказание обществом помощи, нуждающимся людям
в) активное участие в жизни общества
г) борьба против общественного неравенства
Ключ к тесту: 1-а; 2-г, 3-в; 4-б; 5-б; 6-б; 7-а; 8-в; 9-г; 10-г;11-а; 12-г; 13-б; 14-в; 15-г; 16- г; 17-а; 18-а; 19-б; 20-б; 21-г; 22-а; 23-а; 24-г; 25-в; 26-г; 27-б; 28-а; 29-а; 30-а.
|
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(обязательна!, Выполняется и высылается преподавателю!