Самостоятельная работа

Тест

 

Тест выполняется после изучения всех предложенных в курсе «Педагогика» тем.

Задания не переписываются. Обозначаются только № вопроса и соответствующая буква правильного, на ваш взгляд, ответа: а, б, в или г.

1. Педагогика это:

а) наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни;

б) наука, изучающая происхождение и этапы становления личности человека;

в) наука, изучающая законы воспитания и развития человека;

г) наука, изучающая особенности развития и закономерности обучения аномальных детей.

2. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

а) ориентация на личность

б) организация образовательного процесса в режиме диалога

а) ориентация на деятельность

г) ориентация на представление о ценностях

 

3. Предметом педагогики является:

     а) закономерности обучения и воспитания;

     б) принципы и правила обучения и воспитания;

     в) педагогический процесс;

     г) человек.

4. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и учеником должны складываться отношения:

а) объект-объектные;

б) субъект-субъектные;

в) объект-субъектные;

г) субъект-объектные.

5. Воспитание в широком педагогическом значении это:

     а) специальная воспитательная деятельность, направленная на

    формирование определенных качеств, свойств и отношений человека;

    б) процесс целенаправленного формирования личности в условиях

    специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей

    взаимодействие воспитателей и воспитуемых;

    в) это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим;

    г) это процесс и результат овладения учащимся знаниями, умениями и

    навыками, способами мышления.

6. Каким процессом является воспитание?

а) стихийным;

б) целенаправленным;

в) внешним;

г) государственным.

7. Развитие это:

а) процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный

влиянием внешних, управляемых и неуправляемых факторов;

б) становление личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, воспитания и собственной активности;

в) усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения;

г) процесс становления человека как социального существа.

8. Парадигма это:

     а) новая теория воспитания и обучения;

     б) новое течение в педагогике;

     в) господствующая теория, положенная в основу решения

      теоретических и практических проблем образования;

    г) путь решения проблем в педагогике.

9. Движущая сила учения это:

а) необходимость передачи социального опыта;

б) необходимость в знаниях;

в) физиологические свойства организма;

г) борьба противоречий (между тем, что ученик знает, и тем, что ему хочется узнать…)

10. Педагогическая система это:

а) совокупность элементов: обучаемые, цели, содержание, процессы обучения и воспитания, преподаватели, формы обучения, технология, результат;

б) учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в образовательном учреждении.

в) процесс обучения;

г) взаимосвязанный устойчивый организационно-технологический комплекс (обучаемые, цели, содержание, процессы обучения и воспитания, преподаватели, формы обучения, технология, результат), обеспечивающий достижение заданной цели;

11. Педагогические инновации это:

а) изменения внутри педагогической системы, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса;

б) разработка и внедрение новых технологий, методов и средств обучения;

в) новые организационные формы обучения и воспитания.

12. Обучение это:

а) процесс движения от незнания к знанию;

б) процесс познания;

в) формирование человека как социального существа

г) специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников по усвоению знаний, умений, навыков, развитию умственных сил и потенциальных возможностей обучающихся.

 13. Преподавание это:

а) деятельность преподавателя и студента;

б) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения;

в) деятельность ученика;

г) упорядочение дидактического процесса.

14. Учение это:

а) деятельность педагога и учащегося;

  б) педагогическое руководство;

в) процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которого на основе познания у него возникают новые (или совершенствуются старые) знания, умения и навыки.

г) система приобретенных норм поведения.

15. Педагогическая ситуация это:

а) учебно-воспитательный процесс;

б) воспитательная работа с учащимся;

в) педагогическое воздействие на учащегося;

г) реальная обстановка в учебной группе и в сложной системе отношений, разрешение которой обязательно приводит к предусмотренным воспитательным изменениям в личности обучающего.

16. К закономерностям воспитательного процесса относятся:

а) совокупное действие объективных и субъективных факторов;

б) интенсивность воспитания и самовоспитания;

в) интенсивность воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанника;

г) все ответы верные.

17. К методам стимулирования поведения и деятельности относятся:

а) поощрение, одобрение, соревнование и наказание;

б) рассказ на этическую тему, внушение и разъяснение;

в) требование, приучение и упражнение;

г) все ответы верные.

18. Виднейшим представителем отечественной педагогики, разработавшим теорию коллектива, был:

   а) А.С.Макаренко;

б) И.П.Иванов;

в) П.П.Блонский;

г) С.Т.Шацкий.

19. Метод обучения это:

а) путь движения мысли от преподавателя к учащимся с целью передачи знаний последним;

б) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения;

в) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса;

г) предметная поддержка учебного процесса.

20. Из перечисленных утверждений выберите метод обучения:

а) систематичность знаний;

б) частично-поисковый (эвристический);

в) наказание;

г) поощрение.

21. Какие функции выполняют методы обучения?

а) обучающую и развивающую;

б) воспитывающую;

в) побуждающую (мотивационную) и контрольно-коррекционную;

г) все ответы верные.

22. Классно-урочная система обучения была обоснована и внедрена в массовую практическую технологию:

а) Я.А.Коменским;

б) И.Ф.Гербартом;

в) Ф.А.В. Дистервегом;

г) К.Д.Ушинским.

23. К какой форме организации обучения относится лекция?

а) коллективная;

б) групповая;

в) индивидуальная;

г) все ответы верные.

24. К вспомогательным формам обучения относятся?

    а) урок

б) лекция

в) зачет

г) факультативные занятия

25. Что вы понимаете под содержанием образования?

а) перечень предметов, которые должны изучаться в школе;

б) система культурных ценностей;

в) система знаний, умений, отобранных для изучения в образовательном учреждении, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовке трудовой деятельности;

г) система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся.

26. Какие виды (типы) обучения принято выделять?

а) догматический и объяснительно-иллюстративный (традиционный);

б) проблемное и программированное;

в) компьютерное и модульное;

г) все ответы верные.

27. Какие типы контроля принято выделять?

а) собеседование и консультирование;

б) текущий, рубежный и итоговый;

в) фронтальный и контрольная работа;

г) экзамен и дипломная работа.

28. Цель личностно ориентированного образования

а) создание условий для развития (саморазвития) личности

б) всестороннее развитие человека

в) нравственное совершенство

г) умение ладить с другими людьми

29. Образовательная система – это…

а) социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

б) инспекция по делам несовершеннолетних и школа

в) педсовет и методическое обучение учителей

г) Министерство образования и областное управление образованием

30. Социализация – это…

а) процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения

б) оказание обществом помощи, нуждающимся людям

в) активное участие в жизни общества

г) борьба против общественного неравенства

                 

Ключ к тесту: 1-а; 2-г, 3-в; 4-б; 5-б; 6-б; 7-а; 8-в; 9-г; 10-г;11-а; 12-г; 13-б; 14-в; 15-г; 16- г; 17-а; 18-а; 19-б; 20-б; 21-г; 22-а; 23-а; 24-г; 25-в; 26-г; 27-б; 28-а; 29-а; 30-а.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  

(обязательна!, Выполняется и высылается преподавателю!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: