МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАЛАКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Сборник лекций
ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий
МДК. 01.02. Основы профилактики
Курс III
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Методическая разработка по МДК.01.02. Основы профилактики
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
Автор: Каширова Вера Юрьевна Балаково, 2018 г. –
«Утверждено» на заседании ЦМК клинических дисциплин 1 Протокол №__ от «__» __ 2018 г. Председатель ЦМК (Ф.И.О.)_____________ (подпись председателя) | «Согласовано» с методическим кабинетом колледжа методист колледжа (Ф.И.О.)________________________ (подпись методиста) |
Рецензент: врач анестезиолог – реаниматолог, старший ординатор, кандидат медицинских наук Р. В. Иванов
Содержание
Пояснительная записка | |
Методическая разработка лекционного занятия № 1 Профилактическая медицина | |
Методическая разработка лекционного занятия № 2 Концепция охраны и укрепления здоровья | |
Методическая разработка лекционного занятия № 3 Сестринские технологии в профилактической медицине | |
Методическая разработка лекционного занятия № 4 Здоровье и образ жизни | |
Методическая разработка лекционного занятия № 5 Профилактика нарушений здоровья | |
Методическая разработка лекционного занятия № 6 Школы здоровья | |
Глоссарий | |
Список используемой литературы |
Пояснительная записка
|
|
Сборник клинических лекций разработан на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01. Сестринское дело и предусматривает изложение необходимого объема теоретических знаний для освоения профессиональных компетенций ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК. 01.02. Основы профилактики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения лекционного материала должен:
уметь:
– обучать население принципам здорового образа жизни
– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические
мероприятия;
– консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
– организовывать мероприятия по проведению «школ здоровья».
знать:
– структуру и функции профилактической деятельности;
– концепцию охраны и укрепления здоровья;
– сестринские технологии в профилактической медицине;
|
|
– современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;
– возможные факторы, влияющие на здоровье,
– направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
– принципы рационального и диетического питания;
– роль сестринского персонала в работе «школ здоровья»
Основная цель выпуска сборника лекций – систематизировать теоретические знания для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям, к тестовым заданиям, дифференцированному зачету.
При изучении учебного пособия студенты медицинского колледжа имеют возможность ознакомиться со следующими темами:
– Профилактическая медицина;
– Концепция охраны и укрепления здоровья;
– Сестринские технологии в профилактической медицине;
– Здоровье и образ жизни;
– Профилактика нарушений здоровья;
– Школы здоровья.
Учебное пособие составлено, в соответствии с рабочей программой ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01. Сестринское дело.
Пособие включает в себя:
– Пояснительную записку;
– 6 теоретических занятий;
- Глоссарий;
– Список использованной литературы.
В каждой разработке: план лекции, текст лекции, вопросы для самоконтроля.
Подготовленный материал поможет студентам систематизировать теоретические и практические знания; активно использовать полученные знания в самостоятельной работе.
Методическая разработка № 1
«Профилактическая медицина»
Технологическая карта лекционного занятия по теме «Профилактическая медицина»
Вид занятия: теоретическое занятие
Цели занятия:
Учебные цели: изложение нового материала
Развивающие цели: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Организовывать самостоятельные задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
Воспитательные цели:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Изучение представленной темы способствует формированию следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
Изучение представленной темы способствует формированию следующих общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
|