ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БАЛАКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Сборник лекций

ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий

МДК. 01.02. Основы профилактики

Курс III

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело

Методическая разработка по МДК.01.02. Основы профилактики

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

Автор: Каширова Вера Юрьевна Балаково, 2018 г. –

«Утверждено» на заседании ЦМК клинических дисциплин 1 Протокол №__ от «__» __ 2018 г. Председатель ЦМК (Ф.И.О.)_____________ (подпись председателя) «Согласовано» с методическим кабинетом колледжа методист колледжа (Ф.И.О.)________________________ (подпись методиста)

Рецензент: врач анестезиолог – реаниматолог, старший ординатор, кандидат медицинских наук Р. В. Иванов

Содержание

Пояснительная записка  
Методическая разработка лекционного занятия № 1 Профилактическая медицина  
Методическая разработка лекционного занятия № 2  Концепция охраны и укрепления здоровья  
Методическая разработка лекционного занятия № 3  Сестринские технологии в профилактической медицине  
Методическая разработка лекционного занятия № 4  Здоровье и образ жизни  
Методическая разработка лекционного занятия № 5  Профилактика нарушений здоровья  
Методическая разработка лекционного занятия № 6  Школы здоровья  
Глоссарий  
Список используемой литературы  

Пояснительная записка

Сборник клинических лекций разработан на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01. Сестринское дело и предусматривает изложение необходимого объема теоретических знаний для освоения профессиональных компетенций ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК. 01.02. Основы профилактики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения лекционного материала должен:

уметь:

– обучать население принципам здорового образа жизни

– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические  

мероприятия;

– консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

– организовывать мероприятия по проведению «школ здоровья».

знать:

– структуру и функции профилактической деятельности;

– концепцию охраны и укрепления здоровья;

– сестринские технологии в профилактической медицине;

– современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;

– возможные факторы, влияющие на здоровье,

– направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

– принципы рационального и диетического питания;

– роль сестринского персонала в работе «школ здоровья»

 

Основная цель выпуска сборника лекций – систематизировать теоретические знания для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям, к тестовым заданиям, дифференцированному зачету.

При изучении учебного пособия студенты медицинского колледжа имеют возможность ознакомиться со следующими темами:

– Профилактическая медицина;

– Концепция охраны и укрепления здоровья;

– Сестринские технологии в профилактической медицине;

– Здоровье и образ жизни;

– Профилактика нарушений здоровья;

– Школы здоровья.

Учебное пособие составлено, в соответствии с рабочей программой ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01. Сестринское дело.

Пособие включает в себя:

– Пояснительную записку;

– 6 теоретических занятий;

- Глоссарий;

– Список использованной литературы.

В каждой разработке: план лекции, текст лекции, вопросы для самоконтроля.

Подготовленный материал поможет студентам систематизировать теоретические и практические знания; активно использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Методическая разработка № 1

«Профилактическая медицина»

Технологическая карта лекционного занятия по теме «Профилактическая медицина»

Вид занятия: теоретическое занятие

Цели занятия:

Учебные цели: изложение нового материала

Развивающие цели: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организовывать самостоятельные задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Воспитательные цели:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Изучение представленной темы способствует формированию следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и

неинфекционных заболеваний.

Изучение представленной темы способствует формированию следующих общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.  Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow