Контрольные вопросы:
1. Определите задачи первичной профилактики заболеваний человека.
2. Определите задачи вторичной и третичной профилактики заболеваний человека.
3. Охарактеризуйте мероприятия первичной, вторичной и третичной профилактики.
4. Какие реализационные цели предусматривает санитарное просвещение.
Методическая разработка № 2
«Концепция охраны и укрепления здоровья»
Технологическая карта лекционного занятия по теме
«Концепция охраны и укрепления здоровья»
Вид занятия: теоретическое занятие
Цели занятия:
Учебные цели: изложение нового материала
Развивающие цели: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).
Организовывать самостоятельные задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации (ОК 8).
Воспитывающие цели:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1).
|
|
Изучение представленной темы способствует формированию следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
Изучение представленной темы способствует формированию следующих общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | ВРЕМЯ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
7. Организационный момент | 2 мин. | Преподаватель настраивает внимание студентов на работу, отмечает отсутствующих, проверяет внешний вид студентов, готовность аудитории к занятиям. |
8. Формулировка темы, ее мотивация | 2 мин. | Преподаватель сообщает тему занятия, акцентируя внимание на ее значимости для практической деятельности. |
9. Определение целей занятия | 3 мин. | Преподаватель знакомит студентов с теми знаниями и практическими навыками, которые будут являться конечным результатом учебно – позновательной и практической деятельности. |
10. Работа над изучаемым материалом | 70 мин. | Преподаватель формирует единый уровень знаний по теме, знакомя студентов с новым теоретическим материалом в соответствии с целями занятия. |
11. Закрепление нового материала | 10 мин. | Преподаватель проводит фронтальный опрос среди студентов, разъясняя трудные для их понимания вопросы с целью закрепления нового материала, выявления уровня приобретенных знаний. |
12. Подведение итогов занятия. Задание на дом | 3 мин. | Преподаватель анализирует работу на занятии, достижение целей |
Тема № 2 «Концепция охраны и укрепления здоровья»
План изложения теоретического материала:
1. Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья.
2. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность.
3. Концепция сохранения здоровья здоровых.