Контрольно-оценочный материал

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «фактор риска».

2. Какие факторы риска Вы знаете?

3. Сколько групп здоровья у взрослого и детского населения (перечислите).

4. Назовите вербальные формы пропаганды?

5. Назовите печатные формы пропаганды?

6. Назовите наглядные формы пропаганды?

 

Теоретическое занятие №4 (Лекция)

Тема 2.4. Здоровье и образ жизни

Вид занятия: теоретическое занятие

Место проведения: лекционный зал

Количество часов: 90 минут

Цели занятия:

Учебные цели: изложение нового материала

Развивающие цели: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).

Организовывать самостоятельные задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации (ОК 8).

Воспитывающие цели:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1).

Хронокарта лекционного занятия:

1. Организационный момент – 3 минуты

2. Изложение темы, цели и плана занятия – 5 минут

3. Изложение лекционного материала – 75 минут

4. Выходной контроль – 5 минут

5. Домашнее задание – 2 минуты

План лекции:

1.Понятие «здоровье», его сущность и компоненты.

2.Основные требования к организации здорового образа жизни.

3. Основные составляющие здорового образа жизни.

 

Понятие «здоровье», его сущность и компоненты

По определению ВОЗ здоровье – это состояние полного физического (телесного), душевного и социального благополучия.

Здоровье – способность человека выполнять присущие ему биологические и социальные функции без потерь даже в условиях перегрузок; характеризуется также его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных ощущений.

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого. Какой бы не была совершенной медицина, она не может избавить каждого от болезней. Человек – сам творец своего здоровья.

Здоровье – важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности, активное долголетие, самоутверждение, познание окружающего мира.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное (духовное), психическое и физическое здоровье.

Существует 3 вида здоровья:

Физическое – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех систем и органов человека. Организм человека система саморегулирующаяся.

Психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости и развитием волевых качеств.

 Нравственное (социальное) здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека в определенном обществе. Отличительные признаки нравственного здоровья:

– сознательное отношение к труду;

– овладение сокровищами культуры;

– активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни в обществе.

Гармония психофизических сил повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях жизнедеятельности.

Основные элементы здорового образа жизни:

– плодотворный труд;

– рациональный режим труда и отдыха;

– искоренение вредных привычек и пристрастий;

– рациональное питание;

– оптимальный двигательный режим;

– закаливание, личная гигиена и т. д.

 Модели здорового образа жизни для различных возрастных групп пациентов: детей, женщин, мужчин, пожилых людей имеют свои особенности. Необходимо учитывать физиологические и психологические особенности организма в разных возрастах.

Для характеристики здоровья населения используются 3 группы показателей: демографические, физическое состояние, заболеваемость.

Заболеваемость – один из важнейших разделов статистических исследований здоровья населения в целом и его отдельных групп (возрастно-половых, профессиональных и пр.).

Под общей заболеваемостью населения понимают уровень заболеваний среди конкретных групп населения за определённый календарный период.

В нашей стране общая заболеваемость изучается с помощью следующих источников информации:

1. По данным обязательного учёта обращаемости к медицинской помощи. Она составляет в год 1100 – 1300 случаев на 1000 населения. Наибольшая обращаемость населения отмечена при болезнях органов дыхания, кровообращения, нервной системы и органов чувств (включая заболевания глаза, уха и носа), травмах и инфекционных болезнях.

Самая низкая заболеваемость по обращаемости регистрируется у лиц в возрасте 15 – 19 лет, наиболее высокая – среди детей в возрасте до 4 лет и людей зрелого и пожилого возраста.

2. По данным медицинских осмотров населения.

3. По сведениям о причинах смерти.

Физическое состояние принято оценивать по показателям физического развития и физической подготовленности.

Физическое развитие является одним из объективных показателей здоровья населения. Многими исследованиями доказано, что чем лучше показатели физического развития, тем выше при прочих равных условиях общий уровень здоровья населения в целом и его отдельных возрастно-половых, профессиональных и других групп.

Под физическим развитием понимают комплекс морфологических и функциональных свойств организма. Физическое развитие характеризует следующие параметры.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: