ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и

неинфекционных заболеваний.

Изучение представленной темы способствует формированию следующих общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.  Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ ВРЕМЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
13. Организационный момент 2 мин. Преподаватель настраивает внимание студентов на работу, отмечает отсутствующих, проверяет внешний вид студентов, готовность аудитории к занятиям.
14. Формулировка темы, ее мотивация 2 мин. Преподаватель сообщает тему занятия, акцентируя внимание на ее значимости для практической деятельности.
15. Определение целей занятия 3 мин. Преподаватель знакомит студентов с теми знаниями и практическими навыками, которые будут являться конечным результатом учебно – позновательной и практической деятельности.
16. Работа над изучаемым материалом 70 мин. Преподаватель формирует единый уровень знаний по теме, знакомя студентов с новым теоретическим материалом в соответствии с целями занятия.
17. Закрепление нового материала 10 мин. Преподаватель проводит фронтальный опрос среди студентов, разъясняя трудные для их понимания вопросы с целью закрепления нового материала, выявления уровня приобретенных знаний.
18. Подведение итогов занятия. Задание на дом 3 мин. Преподаватель анализирует работу на занятии, достижение целей

Тема № 3 Сестринские технологии в профилактической медицине

План изложения теоретического материала:

1. Сбор информации о пациенте, анализ и учет факторов риска здоровью и факторов, определяющих здоровье.

2. Методы, технологии и средства укрепления здоровья населения и профилактики его нарушений.

 

Давайте определимся, существуют ли методы определения «физического здоровья». «Нормальное» физическое состояние – это прежде всего сравнение с эталоном человека, как вида (кроме это и нормальное функционирование органов и систем). Какими методами можно выявить?

 

Объективно – уже в период новорожденности ребенок имеет в наличии все присущие человеку признаки.

Далее приводится антропометрия: измеряется рост, вес, окружность груди, головки, соотносятся в формуле и определяется соответствие «норме», выявляется гипо- и гипертрофия, что учитывается при определении исходного состояния здоровья и антропометрические измерения и их соответствии и отклонение от нормы проводятся при всех профосмотрах на протяжении всей жизни. Кроме указанных выше в более зрелом возрасте измеряется окружность талии (ОТ), проводится импедантметрия – определяется уровень жира. Нормальное функционирование органов и систем организма можно подтвердить лабораторными и инструментальными методами.

И при проведении профилактических мероприятий мы обязательно их проводим в каждой возрастной группе наиболее информативные обследования для выявления нарушений в состоянии здоровья. При продолжении научных исследований будет расширяться, углубляя степень исследований здоровья. Для определения психического здоровья кроме наблюдения за пациентом в повседневной жизни при стрессовых ситуациях, проводится обследование специалистами с проведением различных тестовых исследований в различные периоды жизни пациента, что также предусмотрено при профилактических осмотрах.

Укрепление здоровья – процесс, позволяющий повысить контроль за своим здоровьем, а также улучшить его. Состояние здоровья населения – это общественное достояние, залог успешного развития страны по всем направлениям. Именно поэтому для успешного укрепления здоровья необходимо выявить факторы, которые могут неблагоприятно отразиться на состоянии здоровья пациента, так называемых факторов риска!

Факторы риска – это элементы социальной и природной среды, особенности поведения людей, состояние внутренних систем организма, которые в определенных условиях могут привести к возникновению и развитию заболеваний.

Существует 4 группы факторов риска:

Математические расчеты, неоднократно воспроизведенные, в том числе и в нашей стране, показывают, что самое большое влияние на здоровье оказывает образ жизни. Доля факторов последнего превышает 50% всех воздействий. Примерно по 20% занимают наследственные факторы и состояние окружающей среды, и около 10% приходится на уровень развития здравоохранения (табл. 1).

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: