Внутренняя согласованность ценится больше эффективности работы

5. Культура организации – это ориентация персонала на определенные ценности, связанные с жизнедеятельностью фирмы, предприятия.

 

       Организационная культура – складывается из следующих составляющих:

* Философия, задающая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам.

* Преобладающие ценности,на которых базируется организация и которые относятся к целям ее существования либо к средствам достижения этих целей.

* Нормы поведения, разделяемые сотрудниками организации и определяющие принципы взаимоотношений в организации.

* Климат,существующий в организации и проявляющийся в том, какая существует атмосфера в организации и как члены организации взаимодействуют с внешними лицами.

* Отношение руководителя к подчиненным. В рамках нового управленческого мышления необходимо устранение всех видов барьеров и перегородок между работниками и управленцами. Необходим отказ от привилегий для руководителей и их приближенных: негласных правил субординации, специальных обеденных комнат для высшего корпоративного руководства, обособленных офисов, специальных стоянок автомобилей.

* Личный пример руководителя (особенно важен для руководителей высшего уровня). По их поведению и отношению к делу весь персонал «сверяет» свою культуру и свое поведение. Они должны быть носителями особого инновационного, организационного климата в фирме. От того, как руководитель решает вопросы, проблемы, конфликты, зависит психология организации.

* Забота об условиях труда. Безопасные условия работы, организация рабочего места, обеспеченность оборудованием, инструментом – это области, где фирмы ведут жесткую конкуренцию и не экономят средства на эти цели.

* Справедливое отношение ко всем работникам: закрепление норм по участию персонала в доходах фирмы, льготном питании, доплатах по страхованию, помощи по обеспечению жильем, подарках к юбилеям и праздникам. Эти мероприятия создают здоровый психологический климат в коллективе.

* Забота о престиже и имидже организации. Это традиции и ритуалы, связанные с празднованием юбилеев, поздравлением с днем рождения; это внешняя символика, фирменный стиль, значки, проспекты, плакаты, фирменная одежда.

Формирование культуры предприятия – процесс непрерывный и длительный. Носителями организационной культуры являются сотрудники организации.

    Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника     (Японская мудрость)                                                           Люди  – сущность любой организации. Без людей нет организации. Организация живет и функционирует только потому, что в ней есть люди. Она создается в их интересах, для удовлетворения их потребностей. Без человека нет целей, их некому осуществлять. Цели достигаются только через труд людей. Люди создают продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: