Сегодняшний менеджер знает, как много зависит от людей, которые работают в фирме. Один из руководителей крупной американской компьютерной фирмы сказал: «Лишите меня всех моих достижений, оставьте только людей, с которыми я работаю, через пять лет мы снова достигнем того же уровня».
Для того, чтобы руководить людьми, уметь успешно с ними взаимодействовать, необходимо знать, чем определяется поведение отдельных людей, поведение людей в группах. Организация не достигнет намеченных целей, если ее руководство не понимает, что каждый ее работник – это личность со своими переживаниями, запросами, способностями, которые необходимо учитывать в процессе управления.
Люди, работающие в организации, отличаются друг от друга по многим характеристикам: полу, возрасту, образованию, национальности, имеют свой характер, темперамент. Они отличаются друг от друга не только внешне, но и своими способностями, физическими и интеллектуальными возможностями. У одних больше способностей для выполнения однотипной, однообразной работы, например, операций на конвейере, где требуется пунктуальность и повышенная внимательность. Другие более способны к другому типу работы, где необходимо чувство новизны, творчества. Но чаще всего определенные способности приобретаются опытом, тренингом.
|
|
Организация должна использовать работников, исходя из их способностей и наклонностей. Однако способности не всегда могут определять результат работы. Работник может не знать чего-то специфического, а это значит, что его способности надо расширять путем специального обучения.
Таким образом, менеджмент не только формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, но и способствует их развитию, обучению и продвижению по службе.
Вопросы для контроля:
1. Какие основные переменные в организации следует учитывать руководству?
2. Какова взаимосвязь между задачами и технологией?
3. Рассказать о преимуществах и недостатках основных видов управленческих структур.
4. Какая структура управления является наиболее гибкой и почему?
Лекция 9