Какие два понятия лежат в основе мотивации?

а) вознаграждение и обогащение;

б) потребности и обогащение;

в) потребности и вознаграждение

Какому автору принадлежит теория существования, связи и роста?

а) А.Маслоу;

б) Альдерферу;

в) В.Вруму

19.  К стимулам относят:

а) моральное поощрение;

б) перевод на другую должность;

в) самоутверждение;

г) замечание;

д) материальное поощрение;

е) принуждение.

20.  К административным методам относят:

а) выговор;

б) благодарности;

в) перевод на другую должность;

г) присвоение ученой степени;

д) увольнение с работы;

е) замечание.

 

 

Эталон ответов

 

№ вопроса Тест 1 Тест 2
1 б, в, г, е        а
2 б б
3 а а
4 б г
5 а б
6 б г
7 б в, а, г а
8 а ав, гд, б. е
9 в б
10 д в
11 а а
12 б б
13 а а
14 б в
15 а б
16 а, в, д, г б
17 а, в, д, е в
18 а б
19 в а, в, д, е
20 в а, в, д, е

 

 


                                                    

 

 


Тест 1


1. Чтобы считаться организацией необходимо:

а) наличие организационной структуры;                                         

б) наличие цели;

в) наличие одного человека;

г) наличие коммуникаций.

2. К формальным организациям относят те, которые основаны на формализованных правилах, отношениях и связях. Какие из названных примеров не относятся к таким организациям:

а) парфюмерная фабрика «Красная Заря»;

б) гостиница «Метрополь»;

в) семья Петровых;

г) гостиница «Саввой»

3. Работа по координации действий других людей:

а) горизонтальное разделение труда;

б) вертикальное.

4.    Вся работа в организации разделяется на отдельные специализированные задания, образуя подразделения - это

а) горизонтальное разделение труда;

б) вертикальное.

 

5.  К факторам косвенного воздействия на организацию относят:

а) экономический;

б) демографический;

в) конкурентов;

г) технологический.

6.  К факторам прямого воздействия на организацию относят:

а) управленческую структуру;

б) потребителей;

в) конкурентов.

7.  К факторам внутренней среды относят:

а) цели;

б) задачи;

в) экономический;

г) люди.

8.  Какие факторы относятся к макроокружению организации:

а) покупатели;

б) поставщики;

в) конкуренты;

г) экономические;

д) кадры

9. Какие факторы относятся к непосредственному окружению организации:

а) покупатели;

б) поставщики;

в) конкуренты;

г) экономические;

Д) кадры

10. Внешняя среда характеризуется:

а) определенностью;

б) сложностью;

в) взаимосвязанностью факторов.

г) подвижностью.

11. Все функции управления сосредоточиваются у руководителя, и каждый работник подчиняется одному руководителю:

а) линейная структура управления;

б) функциональная;

в) линейно-функциональная.

12.  Каждый работник подчиняется нескольким руководителям и отчитывается перед ними о своей деятельности:

 а) функциональная структура управления;

 б) линейная;

в) линейно-функциональная;

г) проектная.

 

 

Тест 2

1. Чтобы считаться организацией необходимо:

а) наличие не менее двух человек;

б) наличие организационной структуры;

в) наличие цели;

г) наличие средств связи.

д) наличие технологии.

2. К какому виду организаций относят фонды; учреждения; ассоциации; общественные и религиозные организации:

а) государственные организации;

б) крупные организации;

в) некоммерческие организации;

г) коммерческие организации.

 

3. Крупные организации, объединяющие в своем составе промышленные предприятия, торговые фирмы, банки, инвестиционные фонды и страховые компании – это:

а) финансово-промышленные группы;

б) предпринимательские союзы;

в) концерны;

г) фирмы.

4. Внешняя среда характеризуется:

а) взаимосвязанностью факторов;

б) неподвижностью;

в) сложностью;

г) неопределенностью

5.  К факторам внутренней среды относят:

а) потребителей;

б) кадры;

в) задачи;

г) структуру.

6. К факторам косвенного воздействия на организацию относят:

а) потребителей;

б) демографический;

в) социокультурный;

г) экономический;

д) персонал организации.

7. Непосредственное окружение организации включает:

а) цели;

б) конкурентов;

в) посредников;

г) поставщиков;

д) демографический фактор

8. Какие факторы макросреды характеризуют экономическое положение страны (региона), в т.ч. покупательскую способность граждан; динамику и структуру потребления; финансовое, валютное, кредитное положение страны:

а) демографические факторы;

б) экономические факторы;

в) природные факторы;

г) политико-правовые факторы;

д) социо-культурный.

9. Каждый работник подчиняется нескольким руководителям и отчитывается перед ними о своей деятельности:

а) функциональная структура управления;

б) линейная;

в) линейно-функциональная.

10. Какая организационная структура управления считается простейшей и отражает двухуровневое разделение труда «руководитель-исполнитель»:

а) линейная;

б) функциональная;

в) дивизионная;

г) проектная

11. Все функции управления сосредоточиваются у руководителя, и каждый работник подчиняется одному руководителю:

а) линейная структура управления;

б) функциональная;

в) линейно-функциональная;

г) матричная.

12.   Вся работа в организации разделяется на отдельные специализированные задания, образуя подразделения - это

а) горизонтальное разделение труда;

б) вертикальное.

 

 


Эталон ответов

 

№ вопроса Тест 1 Тест 2
1 а, в, г а, б, в, г
2 в в
3 б а
4 а а, в, г
5 а, б, г б, в, г
6 б, в б, в, г
7 а, б, г б, в, г
8 г б
9 а, б, в а
10 б, в, г а
11 а а
12 а а

 

 


                                        

 

 

 

 


Тест 1

1. Продолжите: управленческое решение – это…

2.  Как делятся решения по уровню управления:

а) экономические;

б) высшего звена;

в) частные;

г) среднего звена;

д) низшего звена;

е) оперативные.

3.  Решения, касающиеся какой-либо ситуации на предприятии:

а) экономические;

б) общие;

в) частные;

г) организационные;

д) стратегические;

е) оперативные.

4. Как делятся решения по содержанию:

а) экономические;

б) общие;

в) информационные;

г) организационные;

д) стратегические;

е) политические.

5. Решения, затрагивающие все предприятие в целом:

а) оперативные;

б) общие;

в) информационные;

г) частные;

д) стратегические.

6. Решение, касающиеся производства новой продукции:

а) оперативное;

б) общее;

в) экономическое;

г) частное;

д) стратегическое.

 

7. Решение, касающиеся ликвидации нарушений трудовой дисциплины:

а) оперативное;

б) общее;

в) экономическое;

г) частное;

д) стратегическое.

8. Решения, касающиеся изменений сроков исполнения и исполнителей:

а) оперативные;

б) общие;

в) экономические;

г) частные;

д) стратегические.

9. Решения, предусматривающие изменения в структуре производства:

а) оперативные;

б) общие;

в) экономические;

г) частные;

д) стратегические;

е) экономические.

10. Как подразделяются решения по формам принятия решений:

а) единоличные;

б) высшего звена;

в) частные;

г) коллегиальные;

д) коллективные;

е) оперативные.

11. Управленческие решения должны быть:

а) обоснованными;

б) своевременными;

в) экономичными;

г) коллегиальными;

д) правомочными;

е) эффективными.

12. С чего начинается процесс принятия решения:

а) с анализа ситуационных факторов;

б) с выявления проблемы;

в) с затрат, связанных с решением проблемы

г) с разработки стратегии.

13. Из каких стадий состоит процесс принятия решений:

а) планирования;

б) реализации;

в) подготовки;

г) принятия;

д) организации.

14. На какой стадии принятия решения проводится экономический анализ ситуации на макро и микроуровне:

а) планирования;

б) реализации;

в) подготовки;

г) принятия;

д) организации.

15. На какой стадии процесса принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений:

а) планирования;

б) реализации;

в) подготовки;

г) принятия;

д) организации.

16. На какой стадии принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей:

а) планирования;

б) реализации;

в) подготовки;

г) принятия;

д) организации.

Тест 2

1. Продолжите: управленческое решение – это

  1. С чего начинается процесс принятия решений:

а) с материально-технического обеспечения;

б) с анализа ситуационных факторов;

в) с затрат, связанных с решением проблемы;

г) с разработки стратегии;

д) с выявления проблемы.

3. Как делятся решения по содержанию:

а) политические;

б) частные;

в) информационные;

г) организационные;

д) стратегические;

е) экономические;

д) оперативные.

4. Как делятся решения по уровню управления:

а) организационные;

б) высшего звена;

в) частные;

г) среднего звена;

д) низшего звена;

е) общие.

5. Решения, касающиеся какой-либо ситуации на предприятии:

а) экономические;

б) общие;

в) частные;

г) организационные;

д) стратегические;

е) оперативные.

6.  Решение, касающиеся реконструкции производства:

а) оперативное;

б) общее;

в) экономическое;

г) частное;

д) стратегическое.

7. Решение, касающиеся изменения сроков выполнения работ:

  а) оперативное;

б) общее;

в) экономическое;

г) частное;

д) стратегическое.

8. Решения, касающиеся изменений исполнителей работ:

а) оперативные;

б) общие;

в) экономические;

г) частные;

д) стратегические.

9. Решения, затрагивающие все предприятие в целом:

а) оперативные;

б) общие;

в) информационные;

г) частные;

д) стратегические.

10. Решения, предусматривающие изменения в структуре производства:

а) оперативные;

б) общие;

в) экономические;

г) частные;

д) стратегические;

е) экономические.

11. Как подразделяются решения по формам принятия решений:

а) коллективные;

б) высшего звена;

в) частные;

г) коллегиальные;

д) единоличные;

е) оперативные.

12.Назовите форму принятия решения, когда  проблему обсуждают специалисты, а решение формулируется руководителем:

а) коллегиальное;

б) коллективное;

в) единоличное

13. Управленческие решения должны быть:

а) обоснованными;

б) своевременными;

в) экономичными;

г) коллективными;

д) правомочными

14. Из каких стадий состоит процесс принятия решений:

а) планирования;

б) реализации;

в) подготовки;

г) принятия;

д) организации.

15. На стадии подготовки решения:

а) проводится экономический анализ ситуации на макро и микроуровне:

б) издается документ с указанием срока исполнения и исполнителя решения;

в) выбирается наиболее эффективное решение

16. Какие мероприятия включает в себя стадия реализации:

а) выбор альтернативного решения;

б) проведение организационной работы;

в) издание приказа или распоряжения;

г) проведение анализа ситуации

 

 

Эталон ответов

 

№ вопроса Тест 1 Тест 2
2 б, г, д д
3 в а, в, г, е
4 а, в, г, е, б, г, д
5 б в
6 б б
7 г а
8 а а
9 д б
10 а, г. д д
11 а, б, в, д, е а, г, д
12 б а
13 в, г, б а, б, в, д
14 в б, в, г
15 г а
16 б б, в


                                         

 

 

 

 

 

Тест 1

 

  1. Состояние неудовлетворенности человека чем-либо по отношению к себе?

а) внутриличностный конфликт;

б) междуличностный конфликт;

в) межгруппофой

  1. Противоречие, возникающее между людьми, вызванное несовместимостью их целей, взглядов:

а ) внутриличностный конфликт;

б) междуличностный конфликт;

в) межгрупповой

  1. Противостояние или столкновение двух и более групп в организации:

а) межгрупповой;

б) внутригрупповой;

в) внутриорганизационный

  1. Конфликт, вовлекающий равные по статусу части организации:

а) вертикальный;

б) горизонтальный;

в) линейно-функциональный

  1. Ситуация, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом:

а) чувственный конфликт;

б) конфликт целей;

в) конфликт познания

  1. Ситуация, в которой у участвующих сторон расходятся взгляды, мысли по решаемой проблеме?

а ) чувственный конфликт;

б) конфликт целей;

в) конфликт познания

7. Конфликт между профсоюзом и администрацией:

а) внутригрупповой;

б) междуличностный конфликт;

в) межгрупповой

8.  Конфликт между уровнями управления в организации:

а) горизонтальный;

б) вертикальный

в) линейно-функциональный;

г) ролевой

9. Стиль, учитывающий интересы каждой из сторон?

а) стиль компромисса;

б) разрешение конфликта через сотрудничество;

в) войти в положение другой стороны

10. Конфликт, при котором игнорируется учет позиций другой стороны:

а ) уход от конфликта;

б) разрешение конфликта силой;

в) стиль компромисса

 Что должен делать менеджер, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций? В каких случаях конфликт носит конструктивный характер?


Тест 2

  1. Конфликт, возникающий в результате смены руководства:

а) внутриорганизационный;

б) внутригрупповой;

в) межгрупповой

2. Стиль, учитывающий интересы каждой из сторон?

а ) стиль компромисса;

б) разрешение конфликта через сотрудничество;

в) войти в положение другой стороны

  1. Конфликт, возникающий между равными по статусу частями организации:

а) вертикальный;

б) горизонтальный;

в) линейно-функциональный

4. Разрешение конфликта, связанное с улучшением отношений между линейным руководителем и специалистами:

а) горизонтальный;

б) ролевой;

в) линейно-функциональный

5.   Конфликт, возникший в результате появления неформального лидера:

а) внутриорганизационный;

б) внутригрупповой;

в) межгрупповой

 

6. Конфликт, при котором участвующие в нем стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем:

а) целей;

б) познания;

в) чувственный

7.  Стиль, который характеризуется высокой степенью личной вовлеченностью и сильным желанием кооперировать свои усилия с другими для разрешения конфликта:

а) сотруднический стиль;

б) стиль компромисса;

в) войти в положение другой стороны

 

8.   Конфликт между профсоюзом и администрацией:

а) внутригрупповой;

б) междуличностный конфликт;

в) межгрупповой

9.  Конфликт по поводу разных условий премирования двух смежных отделов в организации:

а) внутригрупповой;

б) внутриличностный конфликт;

в) межгрупповой

10.  Когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от решения конфликта:

а) сотруднический стиль;

б) стиль компромисса;

в) войти в положение другой стороны;

г) стиль уклонения.

      

Что должен делать менеджер, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций? В каких случаях конфликт носит конструктивный характер?

Эталон ответов

 

№ вопроса Тест 1 Тест 2
1 а б
2 б а
3 а б
4 б в
5 а в
6 в а
7 в в
8 в в
9 а а
10 б г


     

 

 

 


 

 

Пояснительная записка

Внеаудиторная самостоятельная работа предусмотрена учебным планом дисциплины, включает деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающую без непосредственного участия преподавателя, но направляемая им.

       Проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубления и расширения теоретических знаний;

· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Для внеаудиторного изучения предлагаются вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных занятиях, индивидуальные задания призваны расширить кругозор студентов, углубить их знания, развить умения исследовательской деятельности, проявить элементы творчества.

В данном разделе УМК приводятся краткие характеристики различных видов заданий для самостоятельной работы студентов (СРС), рекомендации и требования к их выполнению, а также основные критерии оценки деятельности студента.

При организации СРС – главным моментом является – стремление пробудить у студентов желание стать самостоятельными исследователями в овладевании знаниями для своей будущей профессии.

Выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы позволит студентам развить и закрепить необходимые для этого качества.

При выполнении заданий самостоятельной работы студентам предстоит:

· сбор и изучение информации;

· анализ и систематизация информации;

· отображение информации в необходимой форме;

· консультация у преподавателя;

· коррекция поиска информации и плана действий (при необходимости);

· оформление работы;

· представление работы на оценку преподавателя или группе (при необходимости).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: