а) вознаграждение и обогащение;
б) потребности и обогащение;
в) потребности и вознаграждение
Какому автору принадлежит теория существования, связи и роста?
а) А.Маслоу;
б) Альдерферу;
в) В.Вруму
19. К стимулам относят:
а) моральное поощрение;
б) перевод на другую должность;
в) самоутверждение;
г) замечание;
д) материальное поощрение;
е) принуждение.
20. К административным методам относят:
а) выговор;
б) благодарности;
в) перевод на другую должность;
г) присвоение ученой степени;
д) увольнение с работы;
е) замечание.
Эталон ответов
№ вопроса | Тест 1 | Тест 2 |
1 | б, в, г, е | а |
2 | б | б |
3 | а | а |
4 | б | г |
5 | а | б |
6 | б | г |
7 | б в, а, г | а |
8 | а | ав, гд, б. е |
9 | в | б |
10 | д | в |
11 | а | а |
12 | б | б |
13 | а | а |
14 | б | в |
15 | а | б |
16 | а, в, д, г | б |
17 | а, в, д, е | в |
18 | а | б |
19 | в | а, в, д, е |
20 | в | а, в, д, е |
Тест 1
1. Чтобы считаться организацией необходимо:
а) наличие организационной структуры;
|
|
б) наличие цели;
в) наличие одного человека;
г) наличие коммуникаций.
2. К формальным организациям относят те, которые основаны на формализованных правилах, отношениях и связях. Какие из названных примеров не относятся к таким организациям:
а) парфюмерная фабрика «Красная Заря»;
б) гостиница «Метрополь»;
в) семья Петровых;
г) гостиница «Саввой»
3. Работа по координации действий других людей:
а) горизонтальное разделение труда;
б) вертикальное.
4. Вся работа в организации разделяется на отдельные специализированные задания, образуя подразделения - это
а) горизонтальное разделение труда;
б) вертикальное.
5. К факторам косвенного воздействия на организацию относят:
а) экономический;
б) демографический;
в) конкурентов;
г) технологический.
6. К факторам прямого воздействия на организацию относят:
а) управленческую структуру;
б) потребителей;
в) конкурентов.
7. К факторам внутренней среды относят:
а) цели;
б) задачи;
в) экономический;
г) люди.
8. Какие факторы относятся к макроокружению организации:
а) покупатели;
б) поставщики;
в) конкуренты;
г) экономические;
д) кадры
9. Какие факторы относятся к непосредственному окружению организации:
а) покупатели;
б) поставщики;
в) конкуренты;
г) экономические;
Д) кадры
10. Внешняя среда характеризуется:
а) определенностью;
б) сложностью;
в) взаимосвязанностью факторов.
г) подвижностью.
11. Все функции управления сосредоточиваются у руководителя, и каждый работник подчиняется одному руководителю:
|
|
а) линейная структура управления;
б) функциональная;
в) линейно-функциональная.
12. Каждый работник подчиняется нескольким руководителям и отчитывается перед ними о своей деятельности:
а) функциональная структура управления;
б) линейная;
в) линейно-функциональная;
г) проектная.
Тест 2
1. Чтобы считаться организацией необходимо:
а) наличие не менее двух человек;
б) наличие организационной структуры;
в) наличие цели;
г) наличие средств связи.
д) наличие технологии.
2. К какому виду организаций относят фонды; учреждения; ассоциации; общественные и религиозные организации:
а) государственные организации;
б) крупные организации;
в) некоммерческие организации;
г) коммерческие организации.
3. Крупные организации, объединяющие в своем составе промышленные предприятия, торговые фирмы, банки, инвестиционные фонды и страховые компании – это:
а) финансово-промышленные группы;
б) предпринимательские союзы;
в) концерны;
г) фирмы.
4. Внешняя среда характеризуется:
а) взаимосвязанностью факторов;
б) неподвижностью;
в) сложностью;
г) неопределенностью
5. К факторам внутренней среды относят:
а) потребителей;
б) кадры;
в) задачи;
г) структуру.
6. К факторам косвенного воздействия на организацию относят:
а) потребителей;
б) демографический;
в) социокультурный;
г) экономический;
д) персонал организации.
7. Непосредственное окружение организации включает:
а) цели;
б) конкурентов;
в) посредников;
г) поставщиков;
д) демографический фактор
8. Какие факторы макросреды характеризуют экономическое положение страны (региона), в т.ч. покупательскую способность граждан; динамику и структуру потребления; финансовое, валютное, кредитное положение страны:
а) демографические факторы;
б) экономические факторы;
в) природные факторы;
г) политико-правовые факторы;
д) социо-культурный.
9. Каждый работник подчиняется нескольким руководителям и отчитывается перед ними о своей деятельности:
а) функциональная структура управления;
б) линейная;
в) линейно-функциональная.
10. Какая организационная структура управления считается простейшей и отражает двухуровневое разделение труда «руководитель-исполнитель»:
а) линейная;
б) функциональная;
в) дивизионная;
г) проектная
11. Все функции управления сосредоточиваются у руководителя, и каждый работник подчиняется одному руководителю:
а) линейная структура управления;
б) функциональная;
в) линейно-функциональная;
г) матричная.
12. Вся работа в организации разделяется на отдельные специализированные задания, образуя подразделения - это
а) горизонтальное разделение труда;
б) вертикальное.
Эталон ответов
№ вопроса | Тест 1 | Тест 2 |
1 | а, в, г | а, б, в, г |
2 | в | в |
3 | б | а |
4 | а | а, в, г |
5 | а, б, г | б, в, г |
6 | б, в | б, в, г |
7 | а, б, г | б, в, г |
8 | г | б |
9 | а, б, в | а |
10 | б, в, г | а |
11 | а | а |
12 | а | а |
Тест 1
1. Продолжите: управленческое решение – это…
2. Как делятся решения по уровню управления:
а) экономические;
б) высшего звена;
в) частные;
г) среднего звена;
д) низшего звена;
е) оперативные.
3. Решения, касающиеся какой-либо ситуации на предприятии:
а) экономические;
б) общие;
в) частные;
г) организационные;
д) стратегические;
е) оперативные.
4. Как делятся решения по содержанию:
а) экономические;
б) общие;
в) информационные;
г) организационные;
д) стратегические;
е) политические.
5. Решения, затрагивающие все предприятие в целом:
а) оперативные;
б) общие;
в) информационные;
г) частные;
д) стратегические.
6. Решение, касающиеся производства новой продукции:
а) оперативное;
б) общее;
в) экономическое;
г) частное;
|
|
д) стратегическое.
7. Решение, касающиеся ликвидации нарушений трудовой дисциплины:
а) оперативное;
б) общее;
в) экономическое;
г) частное;
д) стратегическое.
8. Решения, касающиеся изменений сроков исполнения и исполнителей:
а) оперативные;
б) общие;
в) экономические;
г) частные;
д) стратегические.
9. Решения, предусматривающие изменения в структуре производства:
а) оперативные;
б) общие;
в) экономические;
г) частные;
д) стратегические;
е) экономические.
10. Как подразделяются решения по формам принятия решений:
а) единоличные;
б) высшего звена;
в) частные;
г) коллегиальные;
д) коллективные;
е) оперативные.
11. Управленческие решения должны быть:
а) обоснованными;
б) своевременными;
в) экономичными;
г) коллегиальными;
д) правомочными;
е) эффективными.
12. С чего начинается процесс принятия решения:
а) с анализа ситуационных факторов;
б) с выявления проблемы;
в) с затрат, связанных с решением проблемы
г) с разработки стратегии.
13. Из каких стадий состоит процесс принятия решений:
а) планирования;
б) реализации;
в) подготовки;
г) принятия;
д) организации.
14. На какой стадии принятия решения проводится экономический анализ ситуации на макро и микроуровне:
а) планирования;
б) реализации;
в) подготовки;
г) принятия;
д) организации.
15. На какой стадии процесса принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений:
а) планирования;
б) реализации;
в) подготовки;
г) принятия;
д) организации.
16. На какой стадии принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей:
а) планирования;
б) реализации;
в) подготовки;
г) принятия;
д) организации.
Тест 2
1. Продолжите: управленческое решение – это …
- С чего начинается процесс принятия решений:
а) с материально-технического обеспечения;
б) с анализа ситуационных факторов;
в) с затрат, связанных с решением проблемы;
г) с разработки стратегии;
д) с выявления проблемы.
3. Как делятся решения по содержанию:
а) политические;
б) частные;
в) информационные;
г) организационные;
|
|
д) стратегические;
е) экономические;
д) оперативные.
4. Как делятся решения по уровню управления:
а) организационные;
б) высшего звена;
в) частные;
г) среднего звена;
д) низшего звена;
е) общие.
5. Решения, касающиеся какой-либо ситуации на предприятии:
а) экономические;
б) общие;
в) частные;
г) организационные;
д) стратегические;
е) оперативные.
6. Решение, касающиеся реконструкции производства:
а) оперативное;
б) общее;
в) экономическое;
г) частное;
д) стратегическое.
7. Решение, касающиеся изменения сроков выполнения работ:
а) оперативное;
б) общее;
в) экономическое;
г) частное;
д) стратегическое.
8. Решения, касающиеся изменений исполнителей работ:
а) оперативные;
б) общие;
в) экономические;
г) частные;
д) стратегические.
9. Решения, затрагивающие все предприятие в целом:
а) оперативные;
б) общие;
в) информационные;
г) частные;
д) стратегические.
10. Решения, предусматривающие изменения в структуре производства:
а) оперативные;
б) общие;
в) экономические;
г) частные;
д) стратегические;
е) экономические.
11. Как подразделяются решения по формам принятия решений:
а) коллективные;
б) высшего звена;
в) частные;
г) коллегиальные;
д) единоличные;
е) оперативные.
12.Назовите форму принятия решения, когда проблему обсуждают специалисты, а решение формулируется руководителем:
а) коллегиальное;
б) коллективное;
в) единоличное
13. Управленческие решения должны быть:
а) обоснованными;
б) своевременными;
в) экономичными;
г) коллективными;
д) правомочными
14. Из каких стадий состоит процесс принятия решений:
а) планирования;
б) реализации;
в) подготовки;
г) принятия;
д) организации.
15. На стадии подготовки решения:
а) проводится экономический анализ ситуации на макро и микроуровне:
б) издается документ с указанием срока исполнения и исполнителя решения;
в) выбирается наиболее эффективное решение
16. Какие мероприятия включает в себя стадия реализации:
а) выбор альтернативного решения;
б) проведение организационной работы;
в) издание приказа или распоряжения;
г) проведение анализа ситуации
Эталон ответов
№ вопроса | Тест 1 | Тест 2 |
2 | б, г, д | д |
3 | в | а, в, г, е |
4 | а, в, г, е, | б, г, д |
5 | б | в |
6 | б | б |
7 | г | а |
8 | а | а |
9 | д | б |
10 | а, г. д | д |
11 | а, б, в, д, е | а, г, д |
12 | б | а |
13 | в, г, б | а, б, в, д |
14 | в | б, в, г |
15 | г | а |
16 | б | б, в |
Тест 1
- Состояние неудовлетворенности человека чем-либо по отношению к себе?
а) внутриличностный конфликт;
б) междуличностный конфликт;
в) межгруппофой
- Противоречие, возникающее между людьми, вызванное несовместимостью их целей, взглядов:
а ) внутриличностный конфликт;
б) междуличностный конфликт;
в) межгрупповой
- Противостояние или столкновение двух и более групп в организации:
а) межгрупповой;
б) внутригрупповой;
в) внутриорганизационный
- Конфликт, вовлекающий равные по статусу части организации:
а) вертикальный;
б) горизонтальный;
в) линейно-функциональный
- Ситуация, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом:
а) чувственный конфликт;
б) конфликт целей;
в) конфликт познания
- Ситуация, в которой у участвующих сторон расходятся взгляды, мысли по решаемой проблеме?
а ) чувственный конфликт;
б) конфликт целей;
в) конфликт познания
7. Конфликт между профсоюзом и администрацией:
а) внутригрупповой;
б) междуличностный конфликт;
в) межгрупповой
8. Конфликт между уровнями управления в организации:
а) горизонтальный;
б) вертикальный
в) линейно-функциональный;
г) ролевой
9. Стиль, учитывающий интересы каждой из сторон?
а) стиль компромисса;
б) разрешение конфликта через сотрудничество;
в) войти в положение другой стороны
10. Конфликт, при котором игнорируется учет позиций другой стороны:
а ) уход от конфликта;
б) разрешение конфликта силой;
в) стиль компромисса
Что должен делать менеджер, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций? В каких случаях конфликт носит конструктивный характер?
Тест 2
- Конфликт, возникающий в результате смены руководства:
а) внутриорганизационный;
б) внутригрупповой;
в) межгрупповой
2. Стиль, учитывающий интересы каждой из сторон?
а ) стиль компромисса;
б) разрешение конфликта через сотрудничество;
в) войти в положение другой стороны
- Конфликт, возникающий между равными по статусу частями организации:
а) вертикальный;
б) горизонтальный;
в) линейно-функциональный
4. Разрешение конфликта, связанное с улучшением отношений между линейным руководителем и специалистами:
а) горизонтальный;
б) ролевой;
в) линейно-функциональный
5. Конфликт, возникший в результате появления неформального лидера:
а) внутриорганизационный;
б) внутригрупповой;
в) межгрупповой
6. Конфликт, при котором участвующие в нем стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем:
а) целей;
б) познания;
в) чувственный
7. Стиль, который характеризуется высокой степенью личной вовлеченностью и сильным желанием кооперировать свои усилия с другими для разрешения конфликта:
а) сотруднический стиль;
б) стиль компромисса;
в) войти в положение другой стороны
8. Конфликт между профсоюзом и администрацией:
а) внутригрупповой;
б) междуличностный конфликт;
в) межгрупповой
9. Конфликт по поводу разных условий премирования двух смежных отделов в организации:
а) внутригрупповой;
б) внутриличностный конфликт;
в) межгрупповой
10. Когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от решения конфликта:
а) сотруднический стиль;
б) стиль компромисса;
в) войти в положение другой стороны;
г) стиль уклонения.
Что должен делать менеджер, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций? В каких случаях конфликт носит конструктивный характер?
Эталон ответов
№ вопроса | Тест 1 | Тест 2 |
1 | а | б |
2 | б | а |
3 | а | б |
4 | б | в |
5 | а | в |
6 | в | а |
7 | в | в |
8 | в | в |
9 | а | а |
10 | б | г |
Пояснительная записка
Внеаудиторная самостоятельная работа предусмотрена учебным планом дисциплины, включает деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающую без непосредственного участия преподавателя, но направляемая им.
Проводится с целью:
· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· углубления и расширения теоретических знаний;
· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Для внеаудиторного изучения предлагаются вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных занятиях, индивидуальные задания призваны расширить кругозор студентов, углубить их знания, развить умения исследовательской деятельности, проявить элементы творчества.
В данном разделе УМК приводятся краткие характеристики различных видов заданий для самостоятельной работы студентов (СРС), рекомендации и требования к их выполнению, а также основные критерии оценки деятельности студента.
При организации СРС – главным моментом является – стремление пробудить у студентов желание стать самостоятельными исследователями в овладевании знаниями для своей будущей профессии.
Выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы позволит студентам развить и закрепить необходимые для этого качества.
При выполнении заданий самостоятельной работы студентам предстоит:
· сбор и изучение информации;
· анализ и систематизация информации;
· отображение информации в необходимой форме;
· консультация у преподавателя;
· коррекция поиска информации и плана действий (при необходимости);
· оформление работы;
· представление работы на оценку преподавателя или группе (при необходимости).