На ком оборвется?» (слуховая память)

Как без страха, но с пользой оставить ребенка одного дома

Введение карантинов вызывает некоторые страхи у взрослых дети которых учатся в начальной школе. Как оставить ребёнка одного дома на целый день? Чем его увлечь, чтобы время было проведено с пользой?

Вот некоторые советы, которые могут быть полезны для родителей:

Первое усвойте с ребенком простые алгоритмы безопасности

Сядьте вместе и четко проговорите, как ребенок должен действовать при тех или иных обстоятельствах. Идите прямо по списку, начиная от самых обыденных вещей и заканчивая лишь гипотетически возможными ситуациями. Что делать, если захотелось пить? На какой полке в холодильнике вы оставите бутерброды на случай, если ребенок захочет перекусить? Где включается свет, когда начнет темнеть? Что делать, если кто-то постучит в дверь, позвонит по домашнему или сотовому телефону? Наконец, как сам ребенок может быстро связаться с мамой или папой, если в этом появится необходимость? Предложите ребенку простые алгоритмы и убедитесь, что он хорошо их усвоил.

Второе, напоминайте ребенку, что карантин — это не каникулы

Вопрос безопасности в немалой степени зависит и от того, чем будет занят ваш ребенок, оказавшись на карантине. Помните сами и по мере необходимости напоминайте своему ребёнку, что карантин — это все-таки не каникулы, а продолжение учебного года, пусть и вне стен самой школы.

Отправляя класс на карантин, в школе позаботились о том, чтобы ваши дети не бездельничали, так что проследите за тем, чтобы ребенок действительно не расслаблялся. Стахановские нагрузки ни к чему: распределите полученные задания на весь период вынужденного домашнего обучения и старайтесь придерживаться уже ставшего привычным расписания: два-три урока в день по 30–40 минут с 10–15-минутными перерывами. Совсем не обязательно, чтобы школьник, отправленный на карантин, сидел все время над учебниками. Пусть читает, разучивает стихи или песни, рисует или лепит. Не забывайте, что у ребенка должно быть и личное время, когда он — в пределах разумного, конечно, — предоставлен сам себе, без необходимости выполнять какие-то задания и поручения родителей и педагогов. Кто-то попросит поставить ему любимый мультик, кто-то посидит за компьютером или игровой приставкой, кто-то займется любимыми играми, а кто-то просто полежит и помечтает.

 

Пусть это безделье вас не пугает, ведь и безделье бывает разным

такое времяпрепровождение крайне важно, причем как для ребенка, так и для вас.

 

 

Развитие внимания у детей с ОВЗ

 

Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью. Эти недостатки внимания особенно выступают при длительном выполнении однообразных заданий. Посторонние раздражители вызывают замедление выполняемой ими деятельности и увеличивают число ошибок. Особенно сильно эти отрицательные последствия проявляются в том случае, если отвлекающим фактором является речь.

Предлагаем Вашему вниманию несколько несложных игр, которые помогут с пользой провести время во время карантина и развить внимание вашего ребёнка.

Игра «Чего не хватает?»

Ход игры: поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.

Игра «Летает – не летает»

Ход игры: очереди бросать мяч от взрослого к ребенку, называя любой предмет. Ребенок определяет, может ли этот предмет летать. Если «может», мяч кидается обратно, если нет, тем же способом со словом «летает», если не летает, мяч возвращают ударом об пол со словом «не летает».

Игра «Ищи безостановочно».

Ход игры: в течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, формы, по сигналу ребёнок начинает перечислять, а взрослый дополнять, выигрывает тот кто больше назовёт слов.

Игра «Ухо – нос».

Ход игры: по команде «ухо» ребёнку предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос.(по такому же принципу можно сыграть «кулак-ребро-ладонь»)

Игра «Добавь слово».

Ход игры: взрослый дает установку на запоминание как можно большего количества слов.взрослый называет какую-нибудь игрушку. Ребёнок повторяет это слово и добавляет свое. Далее взрослый повторяет первые два по порядку и называет свое, и так далее по кругу.

Игра «Найди ошибки».

Ход игры: Заранее нарисуйте картинку, на которой допущено 5-6 ошибок. Содержание картинка и допущенные ошибки должны быть понятны; чтобы усложнить игру сделайте ошибки менее заметными.

 

 

Развитие памяти у детей с ОВЗ

 

Память заключается в запечатлении, сохранении и последующем узнавании или воспроизведении того, что было у человека в прошлом опыте. Обычно выделяют зрительную, слуховую и двигательную память.Продуктивность памяти во многом зависит от состояния восприятия, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы. В свою очередь нарушения в деятельности памяти негативно отражаются на становлении и развитии этих процессов.

Память – один из основных познавательных процессов. Без достаточного уровня развития памяти невозможно успешное обучение.

Данные игры предлагаются для детей школьного возраста. С помощью них можно развить слуховую, зрительную и другие виды памяти.

Скороговорки различной длины (слуховая память)

1. Купила бабуся бусы Марусе.

2. Муха-горюха села на ухо.

3. У ежа – ежата, у ужа – ужата.

4. От топота копыт пыль по полю летит.

5. Хитрую сороку поймать морока, а на сорок сорок – сорок морок.

6. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

7. Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.

8. Слишком много ножек у сороконожек.


На ком оборвется?» (слуховая память)

Число игроков должно быть парным. Все садятся в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые — одна команда, вторые — другая. Начинает любой играющий: он говорит какое-нибудь слово, сидящий рядом с ним повторяет его и называет другое слово, не связанное по смыслу с первым; третий повторяет первые два слова и говорит свое (например: крыша, булка, Иван и т.д.). Так говорят по кругу все подряд, пока кто-либо не забудет последовательности слов, и тогда его команда проигрывает.
Игра начинается снова, и первым говорит тот, кто сидит рядом с проигравшим.

3. «Увидел, услышал — запомни!» (слуховая и зрительная память)

Память на числа очень часто нужна на практике.
Игроки садятся вокруг стола. Кто-то записывает для себя пять однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого каждый должен написать их на своей бумажке в том же порядке. Продиктовавший числа, проверяет их у всех.
Затем его сосед, написав 5 других однозначных чисел, показывает их играющим в течение 5-7 секунд.
Когда его бумажка уже спрятана, каждый пишет эти числа у себя, и вновь происходит проверка.
Затем один за другим играющие последовательно пишут 6, 7 однозначных, 3,4,5 двузначных, 2,3,4 трехзначных числа, все время чередуя тренировку зрительной и слуховой памяти..







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: