Памятка для родителей по использованию

компьютера ребенком.

1.Для того, чтобы родители могли контролировать использование

ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;

2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

необходимо делать перерыв во время работы за компьютером; (смена деятельности).

3. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

4. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

ПРИЗНАКИ ЗАВИСИМОСТИ
ОТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ
Ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами, не оторвать.
Компьютерные игры предпочитает общению
Нет других увлечений кроме компьютерных игр.
Общее время, проведенное за игрой, превышает время делания уроков, прогулки, другого увлечения.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Подход в решении таких проблем должен быть комплексным и не сводиться к простой борьбе с компьютером.
Вот какие рекомендации дают нейропсихологи для устранения зависимости от компьютерных игр:
1. Достучаться до такого ребенка можно только через эмоции, то есть воспитание, мотивации что-то делать с помощью «кнута и пряника».
2. Когда есть игровая деятельность, эмоциональное напряжение, ребенок делает все хорошо и правильно.
3. Нужно составлять ему программу действий и стараться, чтобы он ее запомнил.
4. Любую деятельность можно выполнять в игровой манере, при этом, давая ребенку небольшие вознаграждения - поощрения, это может быть плата из подручных средств, например - помыл посуду -получил жвачку, открытку и так далее.
5. Нужно учить ребенка выполнять определенную последовательность действий, программу, начиная с простой, такой, как:заварить чай, отварить макароны, пожарить яичницы и заканчивая сложной: сваритьборщ.
6. При этом действия проговаривать вместе с ребенком.
7. Лоб - это зеркало, если нет своего, то зеркало должно быть внешним.
8. Полезны для детей занятия спортом, драмкружок, так как расширяют у них телесные возможности, формируют связь лоб - подкорка (эмоции).
9. Можно также советовать с ребенком, как лучше что-то сделать, почему.

10. Когда он будет это объяснять, у него будетформироваться программа действий, устанавливаться причинно-следственные связи.
ПОЛЕЗНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:
компьютерные игры развивают: логику,
мышление, память, внимательность,
в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:
психические расстройства, ухудшение зрения,
развитие жестокости, игры как «наркотики»,
ухудшение физической, учебной подготовки.
ВЫВОД:
1. Компьютер помогает выявить и развить способности ребенка.
2. Является великолепным способом самообучения.
3. Развивает самостоятельное мышление.
4. Усиливает концентрацию внимания.
5. Учит ребенка быстро переключаться с одного действия на другое.































Главное - безопасное общение

с компьютером!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: