double arrow

Практическое занятие № 8

2

Тема 8: Молодая семья (2 часа)

Цель:углубить и систематизировать знания студентов об особенностях социально-педагогического сопровождения молодой семьи, составить план социально-педагогического сопровождения.

План

1. Понятие «молодая семья».

2. Классификация молодой семьи.

3. Этапы развития молодой семьи.

4. Молодая семья как группа социального риска.

5. Основные направления социальной поддержки молодой семьи.

Практическое задание: разработать план сотрудничества образовательной организации и молодой семьи по формированию здоровой семьи.

Литература:

1. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы : [учебное пособие] / П. Д. Павленок. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 592 с.

Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221307&sr=1

2. Технология социальной работы. Учебник для бакалавров / Под ред. Е. И. Холостова, Л. И. Кононова, А. Е. Илларионова. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 478 с. Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135060&sr=1

Практическое занятие № 9

Тема 9: Неполная семья (2 часа)

Цель:углубить и систематизировать знания студентов об особенностях социально-педагогического сопровождения неполной семьи, составить план социально-педагогического сопровождения.




План

1. Понятие неполной семьи. Классификация неполных семей.

2. Социальные и социально-психологические проблемы неполных семей.

3. Ошибки, возникающие в процессе воспитания детей в неполных семьях.

4. Цель и содержание психолого-педагогического сопровождения неполных семей.

5. Направления психолого-педагогического сопровождения неполных семей.

6. Кризисинтервенция и проблемно-ориентированная модели взаимодействия с неполной семьей.

Практическое задание: составить развернутый план работы социального педагога с неполной семьей.

Литература:

1. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы : [учебное пособие] / П. Д. Павленок. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 592 с.

Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221307&sr=1

2. Технология социальной работы. Учебник для бакалавров / Под ред. Е. И. Холостова, Л. И. Кононова, А. Е. Илларионова. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 478 с. Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135060&sr=1

 

Практическое занятие № 10-11

Тема 10-11: Лица, испытывающие жестокое обращение в семь (3 часа)

Цель: углубить и систематизировать знания студентов об особенностях социально-педагогического сопровождения лиц, испытывающих жестокое обращение в семье, составить план социально-педагогического сопровождения.

План

1. Понятие жестокого обращения в семье.

2. Психологические особенности лиц, испытывающих жестокое обращение в семье.

3. Причины и признаки жестокого обращения в семье.



4. Психолого-педагогическое, социально-правовое сопровождение лиц, испытывающих жестокое обращение в семье.

5. Социальные учреждения оказывающие помощь лицам, испытывающим жестокое обращение в семье.

6. Направления психолого-педагогического сопровождения лиц, испытывающих жестокое обращение в семье.

7. Специфика работы с детьми и подростками – жертвами жестокого обращения в семье.

Практическое задание: разработать буклеты, брошюры по профилактике жестокого обращения в семье; составить план психолого-педагогического сопровождения лиц, испытывающих жестокое обращение в семье.

Литература:

1. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы : [учебное пособие] / П. Д. Павленок. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 592 с.

Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221307&sr=1

2. Технология социальной работы. Учебник для бакалавров / Под ред. Е. И. Холостова, Л. И. Кононова, А. Е. Илларионова. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 478 с. Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135060&sr=1

 

Вопросы для самостоятельной работы

Тема 1. Сущность и содержание социально-правового сопровождения семьи с детьми

Вопросы:

1. Понятие социально-правовогосопровождения.

2. Понятие социально-правовогосопровождения семьи с детьми.

3. Содержание социально-правовогосопровождения семьи.

4. Компоненты социально-правовогосопровождения.

Тема 2. Социально-психологические особенности семьи группы социального риска. Факторы социального риска



Вопросы:

1. Понятие социальных рисков.

2. Факторы социального риска.

3. Социально-психологические особенности семьи группы социального риска.

Тема 3. Особенности социально-правовой деятельности социальных учреждений и специалистов, оказывающих помощь семье группы риска

Вопросы:

1. Какие учреждения оказывают социально-правововуюпомощь семье группы социального риска? В чем специфика их работы?

2.Основные направления психолого-педагогической помощи, реализуемые социальными учреждениями

3. Условия эффективной деятельности социальных служб в помощи семье группы социального риска

4. Проблемы в деятельности социальных учреждений по оказанию помощи семье группы социального риска.

5. Методы и средства деятельности специалистов, оказывающих помощь семье группы социального риска.

6.Социальная диагностика. Социальное консультирование.

7. Основные направления психолого-педагогического сопровождения при работе специалиста с семьей группы социального риска.

Тема 4. Неблагополучная семья

Вопросы:

1. Признаки явного и скрытого неблагополучия в семье.

2. Особенности неблагополучной семьи.

3.Трудная жизненная ситуация в семье. Социально опасное положение семьи.

4. Содержание социально-правовогосопровождения неблагополучной семьи.

Тема 5. Семья инвалида

Вопросы:

1. «Особые» потребности инвалидов, проживающих в семье

2. Проблемы семьи инвалида.

3. Психологические особенности инвалидов с детства (на примере ДЦП).

4. Содержание и направления социально-правовогосопровождение с семьей, имеющей в своем составе инвалида

4.Сущность и задачи домашнего визитирования.

Тема 6. Замещающая семья

Вопросы:

1. Понятие замещающая семья.

2. Типы замещающих семей.

3. Проблемы замещающих семей.

4. Цель и функции социально-правовогосопровождения замещающей семьи.

5. Направления социально-правовогосопровождения замещающей семьи.

6. Подготовка замещающих родителейвоспитателей

7. Особенности консультирование межпрофессиональной командой замещающую семью

Тема 7. Многодетная семья

Вопросы:

1. Понятие многодетная семья.

2. Категории многодетных семей.

3. Проблемы многодетной семьи:

4. Направления социально-правового многодетных семей.

5. Психолого–педагогические трудности многодетных семей.

6. Условия эффективности психолого-педагогического сопровождения многодетных семей.

7. Индивидуальные формы сопровождения и групповые формы психолого-педагогического сопровождения многодетных семей.

8. Особенности выездных бригад специалистов по сопровождению многодетной семьи.

Тема 8. Молодая семья

Вопросы:

1. Понятие молодой семьи.

2. Виды молодых семей.

3.Принципы оказание помощи благополучной молодой семьи.

4. Молодая семья социального риска.

5 Социально-правовоесопровождение молодой семьи.

6.Социально-правовоесопровождение молодых родителей в воспитании детей.

Тема 9. Неполная семья

Вопросы:

1. Понятие неполной семьи. Классификация неполных семей

2. Социальные и социально-психологические проблемы неполных семей.

3.Ошибки, возникающие в процессе воспитания детей в неполной семье.

4. Цель и содержание социально-правовогосопровождения неполной семьи.

5. Направления социально-правовогосопровождения неполной семьи

6. Кризисинтервентная и проблемно-ориентированная модели взаимодействия с неполной семьей.

Тема 10. Лица, испытывающие жестокое обращение в семье

Вопросы:

1. Понятие жестокое обращение в семье.

2. Психологические особенности лиц, испытывающих жестокое обращение в семье

3. Причины и признаки жестокого обращения в семье

4. Социально-правовоесопровождение лиц, испытывающих жесткое обращение в семье.

5.Социальные учреждения оказывающие помощь лицам, испытывающим жесткое обращение в семье

6. Направление социально-правовогосопровождения лиц, испытывающих жесткое обращение в семье.

7. Специфика работы с детьми и подростками – жертвами жестокого обращения в семье.

 



2




Сейчас читают про: