,* длинноволосый , Q большой + рот, глаза (большеротый, большеглазый);
зеленоглазый: светлый + волосы, глаза;
круглолицый. длинный + волосы, нос, руки, ноги.
4. Что случится, если человек перестанет: умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы?
Не любил Вася чистить зубы и поэтому спрятал зубную щётку. Однажды ему приснилось….
5. Рассмотри картину и работай с ней по алгоритму.
1. h Объясни, почему мальчик делает зарядку утром, при открытой форточке.
* Как ты думаешь, сначала нужно делать зарядку или умыться?
Q Можно ли заменить зарядку просмотром интересного мультфильма? Будет ли от этого польза?
2. h как часто ты бываешь на улице?
* Для чего человеку нужны прогулки на свежем воздухе?
Q Назови, самые полезные для здоровья занятия на улице.
3. Объясни, почему так говорят: h Береги здоровье смолоду. * Нужно есть полезную еду, чтобы не есть вкусное лекарство.
|
|
Q Здоровье ни за какие деньги не купишь.
1. h Хлюп-хлюп
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Причешется, оденется.
* Вот от ножек и до ушек
Моет Женю тёплый душик,
И макушку, и живот
Жене душ водой польёт.
Моет Женю жаркий дождик
От макушки и до ножек,
Моет шею, моет уши,
Как же хорошо под душем!
(И. Лопухина)
Q Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
(О. И. Крупенчук)
Загадки.
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)
Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка.)
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
|
|
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)
2. h На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(глаза)
● По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (щётка)
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(душ)
* Ястаралось,вытирало
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка.
(полотенце)
Q В какой мешок без дна
Кладётся вся еда?
(желудок)
Q Хотели бы два братца
Друг с другом повидаться,
Да разделила их гора –
Никак не перебраться.
(глаза, нос)
3. h Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы...,
(рот)
● Кто что вкусное принёс –
Всё учует детский нос
● Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем ….
(голова)
* Получилась чтоб причёска,
Честно трудится...
(расчёска)
* В середине человечка
День и ночь стучит …
(сердечко)
* Чтобы выглядеть моложе,
Крем хороший нужен …
(коже)
Зарядка
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось,
Ножки вместе, ножки врозь.
Руки в стороны, в кулачок, Дети повторяют движения
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали. Шагают на месте.
Руки — вверх! Руки — вниз!
Влево — вправо повернись!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем и побежим кругом.
Руки вверх, в кулачок,
Разжать, на бочок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжать, на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разжать, на бочок.