double arrow

Что такое педагогический процесс?

Составьте педагогический кроссворд по основным методам исследования педагогики.

 

Н7

 

А2

 

А

 

К5

 

И4 Н Д У К Ц И Я
Б Л   А

 

 

Л А1 Н А Л И З
Ю С

 

О

 

Д Т Г Д9  

 

 

А8

 

 

Е Е

 

С3 И Н Т Е З
Н Н Р   Я

 

Д

 

Э6 К С П Е Р И М Е Н Т

 

У

 

Е  

 

Е

 

Ы

 

 

К
Т

 

Й

 

 

Ц
И

 

И
Р Я
М10 О Д Е Л И Р О В А Н И Е  

 

В
А
Н
И
Е

 

 

1) Существуют следующие виды данного метода: механическое расчленение; определение динамического состава; выявление форм взаимодействия элементов целого; нахождение причин явлений; выявление уровней знания и его структуры и т. п. О каком методе идет речь? (Ответ: анализ).

2) … - метод научного познания, при котором устанавливается сходство в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами. (Ответ: аналогия).

3) … - реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое. (Ответ: синтез).

4) … - логический метод (прием) исследования, связанный с обобщением результатов наблюдений и экспериментов и движением мысли от единичного к общему. (Отает: индукция).

5) Какой анализ позволяет выделить ведущий признак и иерархию взаимосвязей признаков? (Ответ: кластерный).

6) Педагогический... — научно поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы с целью выявления взаимозависимости между исследуемыми явлениями. (Ответ: эксперимент).

7) Главная специфическая особенность данного метода заключается в том, что оно не воздействует на объект изучения, не вызывает интересующие его явления, а ждет их естественного выражения. Назовите метод. (Ответ: наблюдение).

8) Метод имеет возрастные ограничения, так как не может быть применен к тем, у кого нет навыков чтения и письма. Поэтому этот метод в практике образовательного процесса применяют начиная со среднего звена общеобразовательной школы. Назовите метод. (Ответ: анкетирование).

9) Данный метод означает, во-первых, переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего; во-вторых, процесс логического вывода, т. е. перехода по тем или иным правилам логики от некоторых данных предложений — посылок к их следствиям (заключениям). Назовите метод. (Ответ: дедукция).

10) … как метод научного познания представляет собой воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения. (Ответ: моделирование).

 

 

Чем отличается методология от методов исследования?

Методология педагогики — система знаний об основных положениях педагогической теории, о принципах подхода к рассмотрению педагогических явлений и методах их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования. Под методами педагогического исследования подразумеваются способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.

 

Используя основные компоненты педагогического исследования: проблему, тему, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотезу, научную новизну, теоретическую и практическую значимость, защищаемые положения, методы, разработайте вводную часть исследовательской работы на одну из педагогических проблем (проблему выбираете произвольно, но из области педагогики).

Тема исследования – анализ и методы решения проблемы обучения трудных детей в общеобразовательных учреждениях.

Проблема исследования – проблема обучения трудных детей в общеобразовательных учреждениях.

Актуальность исследования: Во многих общеобразовательных учреждениях могут быть дети, которые нарушают дисциплину на уроках и не желают осваивать материал, который передает им педагог. Поэтому актуально заняться исследованием и решением проблемы обучения таких детей, чтобы повысить эффективность учебного процесса и передать знания учащимся. В таком случае общий уровень образования в стране будет повышаться.

Объект исследования: трудные дети, педагоги.

Предмет исследования: обучение трудных детей, взаимоотношение педагогов и трудных детей.

Цель исследования – анализ и поиск методов решения проблемы обучения трудных детей.

Задачи исследования:

1) Проанализировать проблему обучения трудных детей и существующие методы решения данной проблемы.

2) Найти и охарактеризовать новые методы решения проблемы обучения трудных детей.

Гипотеза исследования: Данную проблему можно решить, используя опыт педагога современные технологии, с помощью которых можно показать, например, на примерах, как важно соблюдать дисциплину и учиться.

  Научная новизна: Рассматриваются методы по решению данной проблемы с использованием современных технологий и опыта педагога.

Теоретическая значимость: Новые методы позволят расширить и дополнить педагогическую теорию.

Практическая значимость: Улучшит эффективность обучения трудных детей в школах страны.

Защищаемые положения: Проанализирована проблема обучения трудных детей в школах. Рассмотрены существующие и новые методы решения проблемы обучения трудных детей в школах на основе современных технологий.

Методы: Рассмотрены новые методы решения проблемы обучения с использованием современных технологий.

Вопросы для самоконтроля:

I. Выберите правильный ответ. В чем заключается це­лостность педагогического процесса?

1. В подчинении всех процессов, его образующих, глав­ной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

 

Контрольные вопросы:

Что такое педагогический процесс?

Педагогическим про­цессом называется развивающееся взаимодействие воспитате­лей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состоя­ния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.

2. Что представляет собой педагогический процесс как систе­ма?

Рассмотрим педагогический процесс как систему (рис. 1). Мы видим множество подсистем, внедренных одна в другую или объединенных меж­ду собой другими типами связей. Система педагогического процесса не сводима ни к одной из своих подсистем, какими бы большими и самостоятельными они ни были. Педагогичес­кий процесс — это главная, объединяющая все система. В ней воедино слиты процессы формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания.

Педагогическая теория сделала прогрессивный шаг, научив­шись представлять педагогический процесс как динамическую систему. Помимо четкого выделения составных компонентов такое представление позволяет анализировать многочисленные связи и отношения между компонентами, а это главное в прак­тике управления педагогическим процессом.

Рис.1

Педагогический процесс как система не идентичен системе протекания процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: