Оценка соответствия зданий и сооружений

 

1) удостоверение соответствия результатов инженерных изысканий требованиям Техрегламента;

2) удостоверение соответствия характеристик здания или сооружения, установленных в проектной документации, требованиям Техрегламента перед началом строительства здания или сооружения;

3) удостоверение соответствия характеристик здания или сооружения, строительство которых завершено, требованиям Техрегламента перед вводом в эксплуатацию;

4) периодическое удостоверение соответствия характеристик эксплуатируемого здания или сооружения требованиям Техрегламента и проектной документации для подтверждения возможности дальнейшей эксплуатации здания или сооружения.

Формы оценки соответствия:

1) заявление о соответствии проектной документации требованиям Техрегламента;

2) государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации;

3) строительный контроль;

4) государственный строительный надзор;

5) заявление о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения проектной документации;

6) заявление о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения требованиям Техрегламента;

7) ввод объекта в эксплуатацию.

 

Оценка соответствия зданий, сооружений и процессов эксплуатации

1. Обязательная:

- эксплуатационный контроль;

- государственный контроль (надзор).

2. Добровольная оценка соответствия:

- негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации,

- авторский надзор,

- обследование зданий и сооружений, состояния их оснований, строительных конструкций и систем инженерно–технического обеспечения.

 

Требования Федерального закона №384 не применяются к зданиям и сооружениям:

- введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

- строительство которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;

- проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.

 

Саморегулирование в области проектирования и строительства

Возможные подходы к регулированию производства:

- рыночное регулирование;

- саморегулирование;

- государственное регулирование.

Недостатки государственного регулирования строительной деятельности:

- нет четкой регламентации регулирования, межведомственная несогласованность, избыточная централизация, не обеспечиваются права потребителей и безопасность строительства;

- фактически отсутствует механизм привлечения к материальной ответственности контролирующих органов за проведение ненадлежащего контроля и надзора и нарушение нормативных актов;

- практически отсутствует механизм привлечения к ответственности исполнителей работ за ненадлежащее качество строительства после сдачи объектов строительства в эксплуатацию;

- слабо действует механизм материальной ответственности исполнителей работ (услуг) перед третьими лицами в случае причинения им вреда.

В июле 2008 года был принят закон №148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому с 1 января 2009 года прекратилась выдача лицензий на проектирование и строительство. В строительной отрасли был осуществлен переход от государственного регулирования к саморегулированию.

Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: