1) удостоверение соответствия результатов инженерных изысканий требованиям Техрегламента;
2) удостоверение соответствия характеристик здания или сооружения, установленных в проектной документации, требованиям Техрегламента перед началом строительства здания или сооружения;
3) удостоверение соответствия характеристик здания или сооружения, строительство которых завершено, требованиям Техрегламента перед вводом в эксплуатацию;
4) периодическое удостоверение соответствия характеристик эксплуатируемого здания или сооружения требованиям Техрегламента и проектной документации для подтверждения возможности дальнейшей эксплуатации здания или сооружения.
Формы оценки соответствия:
1) заявление о соответствии проектной документации требованиям Техрегламента;
2) государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации;
3) строительный контроль;
4) государственный строительный надзор;
5) заявление о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения проектной документации;
|
|
6) заявление о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения требованиям Техрегламента;
7) ввод объекта в эксплуатацию.
Оценка соответствия зданий, сооружений и процессов эксплуатации
1. Обязательная:
- эксплуатационный контроль;
- государственный контроль (надзор).
2. Добровольная оценка соответствия:
- негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации,
- авторский надзор,
- обследование зданий и сооружений, состояния их оснований, строительных конструкций и систем инженерно–технического обеспечения.
Требования Федерального закона №384 не применяются к зданиям и сооружениям:
- введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;
- строительство которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;
- проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.
Саморегулирование в области проектирования и строительства
Возможные подходы к регулированию производства:
- рыночное регулирование;
- саморегулирование;
- государственное регулирование.
Недостатки государственного регулирования строительной деятельности:
- нет четкой регламентации регулирования, межведомственная несогласованность, избыточная централизация, не обеспечиваются права потребителей и безопасность строительства;
|
|
- фактически отсутствует механизм привлечения к материальной ответственности контролирующих органов за проведение ненадлежащего контроля и надзора и нарушение нормативных актов;
- практически отсутствует механизм привлечения к ответственности исполнителей работ за ненадлежащее качество строительства после сдачи объектов строительства в эксплуатацию;
- слабо действует механизм материальной ответственности исполнителей работ (услуг) перед третьими лицами в случае причинения им вреда.
В июле 2008 года был принят закон №148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому с 1 января 2009 года прекратилась выдача лицензий на проектирование и строительство. В строительной отрасли был осуществлен переход от государственного регулирования к саморегулированию.
Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.