Строительство и эксплуатация энергоэффективных зданий являются экономически выгодным при рассмотрении всего жизненного цикла здания. Преимуществами таких зданий являются следующие:
1. Экономия средств на электроэнергию и отопление, тарифы на которые постоянно растут. Энергоэффективный дом сокращает до 70 % энергоресурсов на отопление. Весенний отопительный период у таких зданий заканчивается раньше, а осенью начинает позже, в летний же период минимизированы затраты на кондиционирование воздуха.
2. Комфортная обстановка внутри дома (благодаря современным технологиям, в таких зданиях поддерживается благоприятный микроклимат: оптимальная температурная, влажностная составляющая и другие показатели).
3. Увеличение ликвидности объектов, то есть времени на их реализацию.
4. Инновационная составляющая (применение новых решений для обогрева, сведение к минимуму энергопотерь и прочь);
5. Экологическая составляющая (при строительстве домов используют экологически чистые материалы).
|
|
Нормативно–правовая база
Приоритетным направлением политики Российской Федерации в области энергосбережения является достижение роста энергоэффективности.
Работа по реализации этого направления в политике началась с принятием Указа Президента РФ от 4 июня 2008 г. «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».
Сегодня в России сформирована нормативно–правовая база, связанную с энергосбережением и увеличением энергетической эффективности, в которую входят, в том числе, следующие документы.
1. Федеральный закон №261–ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. В федеральный закон в 2009 году «О техническом регулировании» внесены изменения, согласно которым показатели энергоэффективности представляются как обязательные требования к объектам технического регулирования.
3. Постановления Правительства РФ:
3.1. №67 от 20.02.2010 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
3.2. №1220 от 31.12.2009 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг».
3.3. №1221 от 31.12.2009 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд».
|
|
3.4. №1225 от 31.12.2009 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности».
Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» предусматривает:
1) введение такого понятия, как класс энергоэффективности зданий или товаров с обязательным информированием;
2) обязанность оснастить здания и строения (как уже существующие, так и строящиеся, а также после реконструкции и капитального ремонта) специальными приборами учета энергоресурсов;
3) обязательный свод требований по энергоэффективности построенных зданий и прочих объектов. Если же эти требования не были учтены и не были соблюдены, то объект не может быть введен в эксплуатацию;
4) введение информации и рекламы, которая помогла бы понять, как нужно правильно использовать энергоресурсы;
5) постепенное ограничение, а потом и запрет продуктов с высокой энергоемкостью (как пример, запрет на продажу ламп накаливания мощностью 100 Вт и более и т. д.).
Так же закон касается вопросов, связанных с повышением энергоэффективности в области ЖКХ (жилищно–коммунального хозяйства), для ЖКХ предусмотрен ввод специальных паспортов (энергетический паспорт).
Еще один подраздел данного закона касается стимулирования энергосбережения в государственном секторе (снижение потребления энергоресурсов как минимум на 3 % ежегодно в течение пяти лет). Так же разработки специальных программ по сбережению энергии и повышению ее эффективности для организаций и учреждений, регионов и муниципалитетов.
Был установлен новый вид договора, который получил название энергосервисного. Условия такого договора заключаются в следующем: исполнитель обязуется перед заказчиком совершить действия, которые будут направлены на сбережение и повышение энергетической эффективности, а заказчик будет обязан оплатить эти меры по эффективности.