Задание №1
Зарисуйте в тетради схему строения нефрона. Подпишите его структурные компоненты.

Задание №2
Заполните таблицу «Состав и свойства мочи»
| Признак | Норма | Патология |
| Количество | ||
| Плотность | ||
| Цвет | ||
| рН | ||
| Прозрачность | ||
| Белок | ||
| Глюкоза | ||
| Лейкоциты | ||
| Эритроциты | ||
| Бактерии | ||
| Цилиндры | ||
| Эпителий | ||
| Желчные пигменты | ||
| Кетоновые тела |
Задание №3
Заполните таблицу «Диурез»
| Процесс | Образуется моча первичная/вторичная, кол-во | Откуда и куда переносятся вещества | Какие вещества переносятся | Транспорт веществ активный/пассивный |
| Фильтрация | ||||
| Реабсорбция | ||||
| Секреция |
Задание №4
Зарисуйте в тетради блок-схему работы юкстагломерулярного аппарата почек. Впишите недостающие элементы

Задание №5
Решите ситуационные задачи.
1. Существуют климатические курорты, на которых лечат больных с заболеваниями почек. Каковы особенности климата на этих курортах?
2. Один человек выпил два стакана соленой воды, второй – два стакана водопроводной воды, третий пять минут полоскал рот соленой водой. Как изменилась величина диуреза у каждого?
3. Почему при некоторых заболеваниях почек у больных возникают отеки?
4. У разных видов животных соотношение между толщиной коркового и мозгового слоя почек существенно отличается. Особенно большая величина коркового слоя наблюдается у грызунов, обитающих, в пустыне. В чем физиологический смысл этой особенности?
Задание № 6 Составьте кроссворд из 20 слов.






