Задание №1
Зарисуйте в тетради схему строения нефрона. Подпишите его структурные компоненты.
Задание №2
Заполните таблицу «Состав и свойства мочи»
Признак | Норма | Патология |
Количество | ||
Плотность | ||
Цвет | ||
рН | ||
Прозрачность | ||
Белок | ||
Глюкоза | ||
Лейкоциты | ||
Эритроциты | ||
Бактерии | ||
Цилиндры | ||
Эпителий | ||
Желчные пигменты | ||
Кетоновые тела |
Задание №3
Заполните таблицу «Диурез»
Процесс | Образуется моча первичная/вторичная, кол-во | Откуда и куда переносятся вещества | Какие вещества переносятся | Транспорт веществ активный/пассивный |
Фильтрация | ||||
Реабсорбция | ||||
Секреция |
Задание №4
Зарисуйте в тетради блок-схему работы юкстагломерулярного аппарата почек. Впишите недостающие элементы
Задание №5
Решите ситуационные задачи.
|
|
1. Существуют климатические курорты, на которых лечат больных с заболеваниями почек. Каковы особенности климата на этих курортах?
2. Один человек выпил два стакана соленой воды, второй – два стакана водопроводной воды, третий пять минут полоскал рот соленой водой. Как изменилась величина диуреза у каждого?
3. Почему при некоторых заболеваниях почек у больных возникают отеки?
4. У разных видов животных соотношение между толщиной коркового и мозгового слоя почек существенно отличается. Особенно большая величина коркового слоя наблюдается у грызунов, обитающих, в пустыне. В чем физиологический смысл этой особенности?
Задание № 6 Составьте кроссворд из 20 слов.