Заключительное упражнение

Конспект психологического занятия для учителей

 «Гроссмейстер общения»

Цель: способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов.

Задачи:

1.Создание условий для снятия психоэмоционального и мышечного напряжения;

2.Содействие в сплочении педагогического коллектива;

3.Освоение педагогами техники саморегуляции эмоционального состояния, релаксации;

4.Накопление педагогами ресурсных состояний.

Время: 45 минут.

Материалы: Листы бумаги А4, повязка на глаза.

 

 

Говорится приветственное слово, поясняются правила работы в тренинговой группе, даётся согласие на работу с такими правилами.

 

Нужно Нельзя
Смотреть на того, к кому ты обращаешься. Выражать свое мнение, начинать речь словом «я»: «Я считаю…», «Я чувствую…», «Я думаю…» Внимательно слушать, когда говорят другие. Уважать чужое мнение Говорить искренне Шутить и улыбаться Говорить по одному   Угрожать, драться, обзываться, передразнивать и гримасничать Сплетничать (рассказывать о чувствах другого человека или его поступках за пределами группы). Шуметь, когда кто –то говорит Врать Ставить другим оценки, давать определения и критиковать Перебивать

Знакомство

 «Назови качество по кругу»

Участников тренинга просят поприветствовать участников занятия по кругу назвать своё имя, сопровождая его кратким положительным качеством в одно слово. Следующие участники должны назвать качество предыдущего и предыдущих участников тренинга.

«Любимый»

Участникам тренинга раздаются бумажки, на которых написано: «Любимый фильм», «Любимый поэт», «Любимый актер», «Любимый певец», «Любимый художник», «Любимый город», «Любимая книга», «Любимый цветок», «Любимый ученик», «Любимая музыка», «Любимое время года», «Любимое животное», «Любимое занятие» и т.п. Каждый называет свое любимое, сопровождая кратким комментарием.

Назовите по именам всех участников. Чье высказывание вам запомнилось? Почему? На какой вопрос вы бы хотели ответить?

Разминка

 

«Поменяйся местами»

Участники тренинга рассаживаются на стулья, поставленные в круг. Один стул убирается. В центре круга остается водящий. По своему желанию он выбирает какой –либо признак. Имеющийся у некоторого числа участников, и просит их поменяться местами. Например: «Поменяйтесь местами все те, у кого светлые волосы» (кто любит собак. Увлекается танцами и т.д.). Обладающие данным признаком встают и меняются местами друг с другом. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим и придумывает новый признак.

 

Основная часть по теме занятия

«Учитель - реальный, учитель - идеальный»

 Поставьте пометку напротив положительного качества, которое больше всего характеризует вас, которое вы цените в коллегах, которые вы бы хотели видеть в людях и в себе.

-- Какие из качеств являются профессионально важными для учителя?

 

«Идеальный ученик»

Используя представленные качества смоделируйте психологический портрет идеального ученика.

 

«Успех – это…»

По кругу участников тренинга просят высказаться на вопрос «Успех – это…». Скажите все слова, которые приходят в голову.

Человек живет в гармонии с собой и миром, если уровень его притязаний соответствует его достижениям, его успеху. Проблема в том, что успех каждый понимает по-своему.

Вот как отвечает на этот вопрос князь Петр Дмитриевич Голицын: «Понятие успеха универсально во всем мире. Успех - это достижение оптимального метода организации своей жизни, как в личном, так и в деловом плане. Но внешне он различается в разных местах. В Америке, например, человек, достигший успеха, любит его демонстрировать, покупая себе большие дома и большие автомобили. В Европе люди ведут себя более скромно. В России насаждается американский образ успешного человека: «шестисотый» мерседес и два черных джипа охраны, которые гонятся ним. Но все это внешние детали. Успех - это мера добра и зла, которое я совершаю в этой жизни. Когда мои дед и бабушка перед революцией года уехали из России, у них ничего не было, потому что они думали, что через две недели вернутся назад. А эти две недели растянулись на восемьдесят лет! Мой дед, например, стал в эмиграции первым секретарем русской зарубежной церкви. Мой отец работал инженером, и настолько хорошо работал, что его работу до сих пор ценят на трех материках. Вот настоящий успех».

Успех – от слова «успеть». Главное – куда и зачем. Человек успел на самолет, а самолет разбился… Один хочет успеть получить орден или должность, другой – вырастить детей, третий – закончить свою работу. Подумайте, что вы хотите успеть сделать в своей жизни?

«Учимся делать комплименты»

Участники перебрасываются мячом, сопровождая бросок комплиментом (внешность, поведение, личные качества и т.д.).

 

Упражнение «Моечная машина»

Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый человек становиться «машиной», последний «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все её моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его обнять. Прошедший «мойку» становится «сушилкой», с начала шеренги идёт следующая «машина».

 

Упражнение «Психологическая поддержка и обратная связь»

Каждому присутствующему даётся листок бумаги А4. Цель: написать послание сидящему справа после него участнику круга, которое должно содержать позитивное содержание, личностную обращённость, упомянуты сильные стороны конкретного человека. Листочки передаются адресата.

 

 

Заключительное упражнение

«Поймай удачу»

Цель: Способствовать созданию ощущения и уверенности в собственной удачливости и везении.

Чтобы почувствовать себя удачливым иногда не обязательно получить престижную должность или выиграть в лотерею. Достаточно поверить, что удача сопутствует тебе, она рядом – стоит только немного постараться, чтобы её поймать. И не секрет, что удача приходит к тому, кто в неё верит. Упражнение станет хорошим завершением тренинга или тематического блока.

Организация: группа 10-18 человек. Важно, чтобы в помещении можно было свободно двигаться. Понадобятся бумага, бумажный скотч и повязка на глаза.

Длительность: 10-15 мин.

Ход:

1. Предложите каждому участнику написать на листе бумаги название какой-либо ценности, очень желаемой для него. Это могут быть материальные ценности: жилье, высокий заработок, машина; удовольствия: путешествия, творчество, общение с близкими; духовны ценности: любовь, дружба, уважение и т. д.

2. Каждый листок крепится на спину автору при помощи бумажного скотча (к одежде).

3. Упражнение проводится по типу игры в «Жмурки». Как только водящий поймает кого-то из участников, он снимает повязку и читает надпись - что же он поймал. Надписи снимать не надо, нет ничего страшного, если одно и то же достанется разным людям.

4. Упражнение проводится столько раз, сколько желающих быть водящими.

Не стоит смущаться, если вдруг попадется «не та» ценности. Игровой характер упражнения предполагает некоторую путаницу и веселье.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: