Методическое обеспечение
Методические указания по освоению дисциплины
Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины, учебники и учебные пособия, подготовленные преподавателями кафедры, презентации по курсу.
Методическое обеспечение самостоятельной работы
Самостоятельная работа без участия преподавателя, в том числе с использованием методических материалов, а также консультации преподавателя при подготовке реферата и обзора судебной практики (см. тема 1 и 2 п.2.2).
Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Текущий контроль не предусмотрен. Контроль успеваемости и качества усвоения материала включает проведение промежуточной аттестации в форме экзамена по рассматриваемой дисциплине по окончании обучения.
В соответствии с п.2.3.9 Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ проведению экзамена предшествует консультация перед экзаменом.
|
|
Проведение текущей и/или промежуточной аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья до начала сессии подает в Учебное управление заявление, содержащее сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий, на основании которого:
- продолжительность проведения текущей и/или промежуточной аттестации увеличивается не более чем на 1,5 часа;
- допускается использование в процессе проведения текущей и/или промежуточной аттестации технических средств, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в связи с их индивидуальными особенностями;
- в процессе проведения текущей и/или промежуточной аттестации допускается помощь ассистента, выбираемого самим обучающимся, и сведения, о котором в объеме, необходимом для оформления пропуска на территорию университета, сообщаются в заявлении;
- форма проведения текущей и/или промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере).
Для осуществления процедур текущей и/или промежуточной аттестации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья используются оценочные средства, адаптированные для таких обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.
|
|
Промежуточная аттестация проводится комиссией из трех преподавателей.
В состав комиссии в обязательном порядке входит преподаватель, проводивший занятия. Состав комиссии, формируемой в целях проведения промежуточной аттестации, утверждается уполномоченным должностным лицом.
Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
Методика письменного экзамена (с образцами заданий)
Экзамен проводится в письменной форме на компьютерах. Экзаменационный билет состоит из 2 заданий, предполагающих решение задач с целью выявления навыков применения теоретических знаний, знаний действующего законодательства и практики его применения.
Образец задания: Решением арбитражного суда компания «Юкос» - должник по денежным обязательствам и обязательным платежам была признана банкротом. По мнению иностранных акционеров компании «Юкос», компания была признана банкротом, несмотря на значительную стоимость ее активов, с тем чтобы можно было осуществить ее ликвидацию под контролем государства.
1) Что принимается во внимание арбитражным судом, если инициируются процедуры банкротства в отношении должника:
а) соотношение между стоимостью активов и суммой задолженности,
б) размер задолженности и период просрочки платежа?
Обоснуйте ответ ссылкой на Закон о банкротстве.
2) Назовите признаки критерии банкротства, предусмотренные Законом о банкротстве?
Критерии и правила оценки: Каждое из двух заданий оценивается максимально в 50 баллов. Максимальная сумма баллов за выполнение двух заданий - 100 баллов. Баллы переводятся в оценки на основании следующих критериев:
– до 50 – неудовлетворительно (ответ, содержащий грубые ошибки);
– 51 - 65 - удовлетворительно (ответ, содержащий ошибки);
– 66 - 80 - хорошо (неполный ответ, не содержащий ошибок);
– 81 - 100 - отлично (полный и правильный ответ).
За небрежное оформление работы оценка снижается. Не допускаются сокращения слов, кроме общеизвестных аббревиатур.
В соответствии с п.2.3.9 Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ проведению экзамена предшествует консультация перед экзаменом.
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса.
Не предусмотрены
Кадровое обеспечение учебной дисциплины