Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

Методические указания по освоению дисциплины

 

Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины, учебники и учебные пособия, подготовленные преподавателями кафедры, презентации по курсу.

 

Методическое обеспечение самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа без участия преподавателя, в том числе с использованием методических материалов, а также консультации преподавателя при подготовке реферата и обзора судебной практики (см. тема 1 и 2 п.2.2).

 

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

 

Текущий контроль не предусмотрен. Контроль успеваемости и качества усвоения материала включает проведение промежуточной аттестации в форме экзамена по рассматриваемой дисциплине по окончании обучения.

В соответствии с п.2.3.9 Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ проведению экзамена предшествует консультация перед экзаменом.

Проведение текущей и/или промежуточной аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья до начала сессии подает в Учебное управление заявление, содержащее сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий, на основании которого:

- продолжительность проведения текущей и/или промежуточной аттестации увеличивается не более чем на 1,5 часа;

- допускается использование в процессе проведения текущей и/или промежуточной аттестации технических средств, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в связи с их индивидуальными особенностями;

- в процессе проведения текущей и/или промежуточной аттестации допускается помощь ассистента, выбираемого самим обучающимся, и сведения, о котором в объеме, необходимом для оформления пропуска на территорию университета, сообщаются в заявлении;

- форма проведения текущей и/или промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере).

Для осуществления процедур текущей и/или промежуточной аттестации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья используются оценочные средства, адаптированные для таких обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

Промежуточная аттестация проводится комиссией из трех преподавателей.

В состав комиссии в обязательном порядке входит преподаватель, проводивший занятия. Состав комиссии, формируемой в целях проведения промежуточной аттестации, утверждается уполномоченным должностным лицом.

 

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

 

Методика письменного экзамена (с образцами заданий)

Экзамен проводится в письменной форме на компьютерах. Экзаменационный билет состоит из 2 заданий, предполагающих решение задач с целью выявления навыков применения теоретических знаний, знаний действующего законодательства и практики его применения.

Образец задания: Решением арбитражного суда компания «Юкос» - должник по денежным обязательствам и обязательным платежам была признана банкротом. По мнению иностранных акционеров компании «Юкос», компания была признана банкротом, несмотря на значительную стоимость ее активов, с тем чтобы можно было осуществить ее ликвидацию под контролем государства.

1) Что принимается во внимание арбитражным судом, если инициируются процедуры банкротства в отношении должника:

а) соотношение между стоимостью активов и суммой задолженности,

б) размер задолженности и период просрочки платежа?

Обоснуйте ответ ссылкой на Закон о банкротстве.

2) Назовите признаки критерии банкротства, предусмотренные Законом о банкротстве?

Критерии и правила оценки: Каждое из двух заданий оценивается максимально в 50 баллов. Максимальная сумма баллов за выполнение двух заданий - 100 баллов. Баллы переводятся в оценки на основании следующих критериев:

– до 50 – неудовлетворительно (ответ, содержащий грубые ошибки); 

– 51 - 65 - удовлетворительно (ответ, содержащий ошибки);

– 66 - 80 - хорошо (неполный ответ, не содержащий ошибок);

– 81 - 100 - отлично (полный и правильный ответ).

 

       За небрежное оформление работы оценка снижается. Не допускаются сокращения слов, кроме общеизвестных аббревиатур.

   В соответствии с п.2.3.9 Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ проведению экзамена предшествует консультация перед экзаменом.

           

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса.

 

Не предусмотрены

 

Кадровое обеспечение учебной дисциплины

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: