double arrow

Проверка сформированности компонента ОПК 2


Дата проведения: 01.04.2020 г.

Вопросы для коллективного обсуждения

1.   Цели и задачи развлечений

2. Принципы планирования и проведения развлечений

3. Классификация развлечений:

4. Виды развлечений

5. Приведите пример примерного перспективного планирования культурно-досуговой деятельности в ДОУ

6. Цели и задачи отдыха

7. Виды отдыха

Просмотр и анализ видеороликов разных видов развлечений.

 

Проверка сформированности компонента ОПК 2

 

1. Ведущей ценностью в досуговой деятельности выступает:

• ребенок, его личность и индивидуальность, его права на свободу выбора содержания собственного досуга

2. Взаимодействие детей в досуговой деятельности определяется как:

• субъект-субъектные, субъект-объектные отношения, возникающие и проявляющиеся в совместной деятельности

3. Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества — это закон ...

• диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга

4. Детский досуг по своей природе явление

• социальное




5. Досуг — это:

• вид детской деятельности, основанный на максимальном удовлетворении потребностей и интересов личности

6. Досуговая деятельность выступает составной частью

• организации воспитательной работы с детьми

7. Досуговая среда — это:

• место, где дети проводят свое свободное время

8. Игровые методы основаны на:

9. Из перечисленного, выделите ведущие потенции детского досуга:

• досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений

• досуг есть личное пространство

• досуг есть пространство, открытое для воздействия

• досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности

• досуг является сферой активного самовоспитания

10. Из перечисленного, для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы:

• осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности

• создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия

• стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности

• формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности

11. Из перечисленного, к досугу, связанному с восстановлением сил ребенка, относится:

• вечера отдыха

• забавы, развлечения

• игры

• прогулки на свежем воздухе

• спорт

12. Из перечисленного, к досугу, связанному с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей относится:

• посещение выставок, музеев



• просмотр фильмов и телепередач

• путешествия, поездки

• чтение

13. Из перечисленного, к досугу, связанному с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью, относится:

• научно-исследовательская деятельность

• спортивно-игровые увлечения

• увлечение техническим моделированием

• художественное творчество

• художественный труд

14. Из перечисленного, к параметрам праздника относятся:

• «предпразднество»

• завершенность

• масштабность

• наличие программы

15. Из перечисленного, к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести:

• создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности

• умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей

• умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей

16. Из перечисленного, к творческим играм, развивающим воображение, относят:

• игры с воображаемыми предметами

• игры с реальными предметами

• игры типа «Продолжи стихотворение»

• игры типа «Что на что похоже»

17. Из перечисленного, к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести:

• умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми

• умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста



• умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки

18. Из перечисленного, о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам:

• адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей

• активное включение в совместную деятельность с детьми

• желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей

• заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной

19. деятельности

20. Из перечисленного, о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:

• заинтересованы в воспитании детей

• профессионально заняты

• стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей

• участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме

21. Из перечисленного, определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений:

• дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам

• программа должна отвечать интересам детей и подростков

• программы должны выполнять организующую функцию

• программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию

• учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные

22. Из перечисленного, судить об индифферентном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно по качествам:

• не принимают участия в обсуждениях проблем воспитания и развития ребенка

• не участвуют в жизнедеятельности образовательного учреждения

• родители пассивны в организации совместной деятельности

23. Из перечисленных компонентов, выделите структурные компоненты взаимодействия:

• аффективный

• когнитивный

• поведенческий

 

 

 Основная литература.

1. Ахметова, Д.З. Теория и методика воспитания: учебное пособие / – Казань: Познание, 2017. – 184 с.

2. Барышникова М.У. Хореографии: учебное пособие / . – М.: Книга, 2018. – 265 с.

3. Барышникова Т. Азбука хореографии Москва.«Айрис-пресс» 2016г.

4. Бекина И. Движение: учебное пособие / . - М.:Просвещение, 2017. – 225 с.

5. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие / Н. С. Ежкова. — Тула : ТГПУ, 2012. — 142 с. — ISBN 978-5-87954-704-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/101526

6. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах : учебное пособие. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 112 с. — ISBN 978-5-9925-0936-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97795

7. ЭБС издательства «ЛАНЬ» https://e.lanbook.com/   

8. Научная электронная библиотека – eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/defaultx.asp

9. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

10. Научная онлайн-библиотека Порталус– http://www.portalus.ru/

11. Российский общеобразовательный портал – http://www.school.edu.ru/

 

Дополнительная литература

12. Гусев А.И. преподавания народного танца: Упражнения у станка: учеб. пособие для вузов искусств и культуры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – 208 с.

13. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / , , – 4-е изд. - М.: Айрис-Пресс, 2008. – 160 с.

14. Козлова Т.И Дошкольная педагогика: учебник для студ. Высш. Проф. Учеб. заведений / , – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.

15. Крюкова А.Т. Злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие / , . - М.: Генезис, 2011. – 254 с.

16.Степаненкова Э. Я.Теория и методика физического воспитания и развитии детей дошкольного возраста. Учебник для студентов учреждений высшего образования.-М: Академия (Academia),2014.-368с.

 

 







Сейчас читают про: