Дата проведения: 01.04.2020 г.
Вопросы для коллективного обсуждения
1. Цели и задачи развлечений
2. Принципы планирования и проведения развлечений
3. Классификация развлечений:
4. Виды развлечений
5. Приведите пример примерного перспективного планирования культурно-досуговой деятельности в ДОУ
6. Цели и задачи отдыха
7. Виды отдыха
Просмотр и анализ видеороликов разных видов развлечений.
Проверка сформированности компонента ОПК 2
1. Ведущей ценностью в досуговой деятельности выступает:
• ребенок, его личность и индивидуальность, его права на свободу выбора содержания собственного досуга
2. Взаимодействие детей в досуговой деятельности определяется как:
• субъект-субъектные, субъект-объектные отношения, возникающие и проявляющиеся в совместной деятельности
3. Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества — это закон...
• диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
|
|
4. Детский досуг по своей природе явление
• социальное
5. Досуг — это:
• вид детской деятельности, основанный на максимальном удовлетворении потребностей и интересов личности
6. Досуговая деятельность выступает составной частью
• организации воспитательной работы с детьми
7. Досуговая среда — это:
• место, где дети проводят свое свободное время
8. Игровые методы основаны на:
9. Из перечисленного, выделите ведущие потенции детского досуга:
• досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений
• досуг есть личное пространство
• досуг есть пространство, открытое для воздействия
• досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности
• досуг является сферой активного самовоспитания
10. Из перечисленного, для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы:
• осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности
• создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия
• стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности
• формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности
11. Из перечисленного, к досугу, связанному с восстановлением сил ребенка, относится:
• вечера отдыха
• забавы, развлечения
• игры
• прогулки на свежем воздухе
• спорт
12. Из перечисленного, к досугу, связанному с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей относится:
|
|
• посещение выставок, музеев
• просмотр фильмов и телепередач
• путешествия, поездки
• чтение
13. Из перечисленного, к досугу, связанному с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью, относится:
• научно-исследовательская деятельность
• спортивно-игровые увлечения
• увлечение техническим моделированием
• художественное творчество
• художественный труд
14. Из перечисленного, к параметрам праздника относятся:
• «предпразднество»
• завершенность
• масштабность
• наличие программы
15. Из перечисленного, к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести:
• создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности
• умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей
• умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей
16. Из перечисленного, к творческим играм, развивающим воображение, относят:
• игры с воображаемыми предметами
• игры с реальными предметами
• игры типа «Продолжи стихотворение»
• игры типа «Что на что похоже»
17. Из перечисленного, к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести:
• умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми
• умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста
• умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки
18. Из перечисленного, о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам:
• адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей
• активное включение в совместную деятельность с детьми
• желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей
• заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной
19. деятельности
20. Из перечисленного, о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:
• заинтересованы в воспитании детей
• профессионально заняты
• стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей
• участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме
21. Из перечисленного, определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений:
• дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам
• программа должна отвечать интересам детей и подростков
• программы должны выполнять организующую функцию
• программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию
• учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные
22. Из перечисленного, судить об индифферентном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно по качествам:
• не принимают участия в обсуждениях проблем воспитания и развития ребенка
• не участвуют в жизнедеятельности образовательного учреждения
• родители пассивны в организации совместной деятельности
23. Из перечисленных компонентов, выделите структурные компоненты взаимодействия:
• аффективный
• когнитивный
• поведенческий
Основная литература.
1. Ахметова, Д.З. Теория и методика воспитания: учебное пособие / – Казань: Познание, 2017. – 184 с.
2. Барышникова М.У. Хореографии: учебное пособие /. – М.: Книга, 2018. – 265 с.
|
|
3. Барышникова Т. Азбука хореографии Москва.«Айрис-пресс» 2016г.
4. Бекина И. Движение: учебное пособие /. - М.:Просвещение, 2017. – 225 с.
5. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Н. С. Ежкова. — Тула: ТГПУ, 2012. — 142 с. — ISBN 978-5-87954-704-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/101526
6. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах: учебное пособие. — Санкт-Петербург: КАРО, 2015. — 112 с. — ISBN 978-5-9925-0936-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97795
7. ЭБС издательства «ЛАНЬ» https://e.lanbook.com/
8. Научная электронная библиотека – eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/defaultx.asp
9. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml
10. Научная онлайн-библиотека Порталус– http://www.portalus.ru/
11. Российский общеобразовательный портал – http://www.school.edu.ru/
Дополнительная литература
12. Гусев А.И. преподавания народного танца: Упражнения у станка: учеб. пособие для вузов искусств и культуры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – 208 с.
13. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ /,, – 4-е изд. - М.: Айрис-Пресс, 2008. – 160 с.
14. Козлова Т.И Дошкольная педагогика: учебник для студ. Высш. Проф. Учеб. заведений /, – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.
15. Крюкова А.Т. Злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие /,. - М.: Генезис, 2011. – 254 с.
16. Степаненкова Э. Я.Теория и методика физического воспитания и развитии детей дошкольного возраста. Учебник для студентов учреждений высшего образования.-М: Академия (Academia),2014.-368с.