Практическое занятие № 8

Решение задач и упражнений.

Цель: отработка практических умений и навыков.

Задания:

  1. Осуществите превращения:

C2H2 → C6H6 → C6H5NO2 → C6H5NH2 → C6H2Br3NH2

  1. Какие амины образуются при восстановлении

а) нитропропана; б) 1-нитробутана; в) 2-нитро – 2 – метилпропана.  

  1. Напишите схемы реакции бутиламина с

а) HNO2; б) HCl; в) C2H5Br.

4. При взаимодействии смеси анилина, бензола и фенола массой 5 г с бромом образовался осадок. При обработке этой смеси гидроксидом натрия получилось вещество массой 2, 32 г, а при восстановлении всей смеси водородом образовался циклический углеводород массой 1,94 г. Определите массову4ю долю (%) веществ в смеси. Ответ: 26,4% C6H5NH2; 36% C6H6; 37,6% C6H5OH.

Форма отчета: проверка тетрадей.

Изомерия аминокислот и их номенклатура.

Цель: отработка практических умений и навыков.

Задания:

  1. Назовите аминокислоты

а) CH3 – CH – COOH

             |

           NH2

б) CH2 – CH2 – CH – COOH

  |                 |

NH2          NH2

в) СH3

          

            CH – CH – COOH

                                  

 H3C                 NH2

 

  1. Составьте структурные формулы

а) a - аминофенилметановая кислота;

б) 3 – амино – 2 – метилпропановая кислота;

в) b - аминомасляная кислота.

  1. Напишите формулы всех изомеров аминовалериановой кислоты и назовите их.

Форма отчета: защита в парах.

                                                Самостоятельная работа № 2

Тема: Природные источники УВ.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Природные и попутные нефтяные газы.

2. Нефть, состав и свойства нефти.

3. Переработка нефти. Форма отчета: конспект.

Самостоятельная работа №4

Тема: Волокна. Тема: Значение и применение азотсодержащих.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Волокна и их свойства и классификация.

Форма отчета: конспект в виде схемы.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Применение аминов.

- красители

- сульфамидные лекарственные препараты

2. Типы РНК и их биологические функции. Генная инженерия и биотехнология. Трансгенные формы растений и животных.

Форма отчета: конспект.

Самостоятельная работа №5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: