Решение задач и упражнений.
Цель: отработка практических умений и навыков.
Задания:
- Осуществите превращения:
C2H2 → C6H6 → C6H5NO2 → C6H5NH2 → C6H2Br3NH2
- Какие амины образуются при восстановлении
а) нитропропана; б) 1-нитробутана; в) 2-нитро – 2 – метилпропана.
- Напишите схемы реакции бутиламина с
а) HNO2; б) HCl; в) C2H5Br.
4. При взаимодействии смеси анилина, бензола и фенола массой 5 г с бромом образовался осадок. При обработке этой смеси гидроксидом натрия получилось вещество массой 2, 32 г, а при восстановлении всей смеси водородом образовался циклический углеводород массой 1,94 г. Определите массову4ю долю (%) веществ в смеси. Ответ: 26,4% C6H5NH2; 36% C6H6; 37,6% C6H5OH.
Форма отчета: проверка тетрадей.
Изомерия аминокислот и их номенклатура.
Цель: отработка практических умений и навыков.
Задания:
- Назовите аминокислоты
а) CH3 – CH – COOH
|
NH2
б) CH2 – CH2 – CH – COOH
| |
NH2 NH2
в) СH3
CH – CH – COOH
|
|
H3C NH2
- Составьте структурные формулы
а) a - аминофенилметановая кислота;
б) 3 – амино – 2 – метилпропановая кислота;
в) b - аминомасляная кислота.
- Напишите формулы всех изомеров аминовалериановой кислоты и назовите их.
Форма отчета: защита в парах.
Самостоятельная работа № 2
Тема: Природные источники УВ.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Природные и попутные нефтяные газы.
2. Нефть, состав и свойства нефти.
3. Переработка нефти. Форма отчета: конспект.
Самостоятельная работа №4
Тема: Волокна. Тема: Значение и применение азотсодержащих.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Волокна и их свойства и классификация.
Форма отчета: конспект в виде схемы.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Применение аминов.
- красители
- сульфамидные лекарственные препараты
2. Типы РНК и их биологические функции. Генная инженерия и биотехнология. Трансгенные формы растений и животных.
Форма отчета: конспект.
Самостоятельная работа №5