Конспект занятия кружка «Декоративное творчество» для младших школьников на тему «павлин».
Автор: Кириловская Алена Сергеевна, учитель начальных классов
Конспект разработан по всем требованиям и структуре ФГОС НОО.
Структура занятия кружка:
1. Организация начала кружка
2. Актуализация знаний, умений
3. Целеполагание
4. Планирование деятельности
5. Самостоятельное выполнение работы
6. Подведение итогов
7. Рефлексия
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через изготовление поделки «павлин».
Задачи:
Образовательная: научить детей обводить свою ладонь. Обогащать знания обучающихся о павлине;
Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;
Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.
Оборудование: цветная бумага и картон, клей, ножницы
Ход занятия:
1. Организация начала кружка:
|
|
Учитель: Долгожданный дан звонок
Начинается кружок
Кружок труда, кружок искусства,
Кружок добра и красоты
Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть на занятии кружка «Декоративное творчество». Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.
2. Актуализация знаний, умений:
Сегодня на занятии мы будем с вами делать поделку, а что это за поделка, вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Давайте все успокоимся и будем внимательно слушать, приготовились, тогда слушайте:
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый …
Учащиеся: павлин
Учитель: верно. Это павлин. А кто из вас может сказать кто же такой павлин?
(презентация)
Учащиеся: это птица, у которой большой и красивый хвост
Учитель: верно. Давайте обратимся к презентации и немного узнаем про эту удивительную птицу. (Презентация)
3. Целеполагание:
Учитель: Рассмотрите внимательно работу и скажите, чем сегодня будем заниматься на занятии?
Учащиеся: мы сегодня будем делать павлина из цветной бумаги и картона
Учитель: верно. А какие материалы и инструменты нам понадобятся?
Учащиеся: цветная бумага и картон, клей и ножницы
Учитель: верно.
4. Планирование деятельности:
Учитель: сегодня будем делать совместную поделку "Павлин". Внимательно рассмотрите и скажите, из каких частей состоит поделка? (презентация)
Учащиеся: нужно сделать туловище из желтого картона, из цветной бумаги хвост.
Учитель: Правильно. Прежде чем мы начнём выполнять работу давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Учащиеся: ножницы нужно передавать кольцом соседу, не тыкать ими в глаза, не кидать их, а передавать точно в руки
|
|
Учитель: правильно. Молодцы.
5. Самостоятельное выполнение работы:
Учитель: Сейчас приступить к самостоятельному выполнению задания.
Теперь нужно взять цветную бумагу любого цвета, приложить руку, которой вы не пишите (правша - левую, левша - правую)и обвести ее простым карандашом. Ладошка это будет хвост. Таких ладошек нужно сделать 7 штук, туловище одно. Для изготовления туловища возьмите трафарет и обведите его. Затем к туловищу приклеиваем ладошки. Рисуем глазик, клюв и лапки.
В ходе выполнения работы. если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и все объясню.
(в процессе выполнения работы проводит физминутку)
Стоит в поле теремок (изображаем крышу)
На двери висит замок (пальцы в замок)
Пришёл волк (ходьба на месте)
Он руками дёрг-дёрг («замок» дёргает влево, вправо, вперёд, назад)
Пришёл Петя-Петушок и ключом открыл замок (пальцы разжимаем и встряхиваем руки)
Молодцы, у вас хорошо получается. Ребята, наше занятие подходит к концу. (Кто не успел доделать, оставьте, доделаем на следующем занятии.)
6. Подведение итогов:
Учитель: Скажите, какая цель перед нами стояла?
Учащиеся: (сделать павлина)
Учитель: Считаете ли вы что мы её достигли?
Учащиеся:(нет, да)
Учитель: Почему?
7. Рефлексия:
Учитель: Чем мы сегодня делали с вами на занятии?
Учащиеся: (делали павлина)
Учитель: Были ли у вас трудности и в чём?
Учащиеся: (были, не было)
Учитель: Вызвало у вас занятие интерес?
Учащиеся: (да, нет)
Учитель: Появилось желание научить кого-нибудь?
Учащиеся: (да, нет)
Учитель: Появилось желание рассказать о занятии родителям?
Учащиеся: (да, нет)
Учитель: Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания!
Рекомендуемая литература:
1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: Учеб.-метод. пособие: Для вузов / С.В. Астраханцева. ‒ Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. ‒ 347 с.
2. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. – М.: Просвещение, 1966. ‒ 442 с.
3. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1987. ‒ 344 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 1997. ‒ 96 с.
5. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. / Под ред. Т.Я. Шпикаловой и Г.А. Поровской. – М.: Гум.-изд.центр “ВЛАДОС”, 2000. ‒ 120 с.
6. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии / О.А. Ворожцова. ‒ М.: Издательство Института Психотерапии, 2009. ‒ 90 с.
7. Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования // Дополнительное образования / В.А. Горский. – 2003- N 3. ‒ 29‒34 с.
8. Дополнительное образование детей. / Под ред. О.Е. Лебедева – М.: ВЛАДОС, 2000. ‒ 194 с.
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2007. ‒ 368 с.
10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2000. ‒ 170 с.
11. Народное искусство и детское творчество / Под ред. Грибовской А.А. ‒ М.: Просвещение, 2006. ‒ 160с.
12. Киселева М.В. Арт-терепия в работе с детьми / М.В. Киселева. ‒ СПб.: Речь, 2008. ‒ 160 с.
13. Кошаев В.Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития:учеб. пособие для вузов / В.Б. Кошаев. ‒ М.: Владос, 2010. ‒ 240 с.
14. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. ‒ 560 с.
Разработать ориентировочный план работы кружка «Волшебные краски».
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА