«Волшебные краски»
Ступень обучения (класс) основное общее, (указать возраст учащихся от младшего до старшего дошкольного)
Количество часов ___ Уровень профильный
Автор: руководитель кружка Ф. И. О
Пояснительная записка
Актуальность программы
Цель программы
3. Задачи программы:
‒ Обучающие;
‒Развивающие;
‒Воспитательные
Возраст обучающихся:
Срок реализации:
Кол-во часов:
Формы организаций занятий: индивидуально–групповая (количество человек).
Режим занятий: занятия проводятся __ раз(-а) в неделю.
Продолжительность одного занятия: 40 минут
Учебно-тематический план
№п/п | Раздел | Тема раздела | Всего часов | |
Теория | Практика | |||
Рекомендуемая литература:
1. Алексеева Л.В. Внеклассные занятия по лепке в школе / Л.В. Алексеева. ‒ М.: Просвещение, 1970. ‒ 224 с
2. Алексин Н. Приобщение школьников к народным художественным промыслам // Воспитание школьников / Н. Алексин. ‒ М.: Просвещение, 1970. ‒ 224 с.
3. Ашуров Р. Эстетическое воспитание учащихся на занятиях труда в учебных мастерских: Автореф. дисс. канд. пед. наук., 1985.
|
|
4. Блинова Г.П. Народная художественная культура: Русские народные праздники и обряды / Г.П. Блинова. ‒ М.: МГУКИ, 1997. ‒ 77‒87 с.
5. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности / И.Ф. Гончаров. ‒ М.: Педагогика, 1986. ‒ 126 с.
6. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская. – М.: Просвещение, 2007. ‒ 176 с.
7. Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода. Художественный металл XI‒XV вв. ‒ М.: Наука, 1996. ‒ 512 с.
8. Изобразительное искусство и художественный труд: 1‒4 кл.: Кн. для учителя / Под.ред. Б.М. Неменского. ‒ М.: Просвещение, 1991. ‒ 192 с.
9. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях / О.В. Корчинова – Ростов-на -Дону: «Феникс», 2002. ‒ 320 с.
10. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей / В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова. – М.: «Просвещение», 1987. ‒ 124 с.
11. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства XVIII – начала XIX вв. / Ю.М. Лотман. ‒ СПб.: Искусство, 1994. ‒ 399 с.
12. Народное прикладное искусство. ‒ Рига: Зинатне, 1989. ‒ 292 с,
13. Народные мастера, традиции, школы / Под ред. М.А. Некрасовой М.: Изобразительное искусство, 1985. Вып. 1. ‒ 296 с.
14. Назарова К.Н. Городецкие чудеса / К.Н. Назарова. ‒ Ростов-на-Дону: Издательство Малыш, 1977. ‒ 76 с.
|
|
15. Назарова К.Н., Ордынская Т.Н. Русский сувенир / К.Н. Назарова, Т.Н. Ордынская. ‒ М.: Реклама, 1973. ‒ 80 с.
16. Овсянников Ю. Русские изразцы / Ю. Овсянников. М.: Художник РСФСР, 1968. ‒ 136 с.
17. Основы художественного ремесла / Под ред. В.А. Бородулина и др. М.: Просвещение, 1978. ‒ 254 с.
18. Роль искусства в развитии способностей школьников / Под ред. Е.К. Чухман. М.: Педагогика, 1985. ‒ 142 с.
19. Рыбаков Б.А. Русское прикладное искусство X‒XIII вв. / Б.А. Рыбаков. ‒ Л.: Аврора, 1971. ‒ 127 с.
20. Харчев А.Г. Социология воспитания / А.Г. Харчев. ‒ М.: Политиздат, 1990. ‒ 220 с.
21. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А.С. Хворостов. ‒ М.: Просвещение, 1988. ‒ 174 с.
22. Чекалов А.К. Основы понимания декоративно-прикладного искусства / А.К. Чекалов. ‒ М.: Академия художеств СССР, 1962. ‒ 68 с.
23. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество / Л.В. Шевчук. ‒ М.: Просвещение, 1985. ‒ 152 с.
24. Якобсон П.М. Психология художественного творчества / П.М. Якобсон. ‒ М.: Знание, 1971. ‒ 448 с.
Самостоятельную работу выполняют на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм), соблюдая следующие размеры полей: левое — 30 мм; правое — 15 мм, нижнее — 20 мм, верхнее — 20 мм, на одной стороне листа на русском языке с применением компьютерной технологии подготовки документов – через 1 (один) межстрочный интервал с использованием шрифта размером 14 пунктов (пт), применяя гарнитуру шрифта Times New Roman в обычном начертании, выравнивая по ширине.