Примеры тестовых заданий

Содержание тестового задания Индексы проверяемых компетенций  

Тема учебной дисциплины

 
1. Психологическая зрелость личности отражает ее А) Социальную сущность Б) Природную сущность В)Степеньсформированности психических познавательных процессов Г) Отношение к миру Д) Отношение к людям ПК-9  
  Ответ: А, Г, Д    
2. Формулировки учебных целей должны соответствовать определенным требованиям: А) научности, системности, доступности; Б) адекватности социальному заказу, научности, достижимости; В)адекватности социальному заказу, определенности, достижимости и диагностичности; Г) научности, системности, адекватности социальному заказу, определенности, достижимости и диагностичности; Д) научности и достижимости УК-3, ПК-9  
  Ответ: В    

 

1.2.2. Примеры ситуационных задач (этап собеседования):

Содержание задачи Индексы проверяемых компетенций

Тема учебной дисциплины

1. Пациентка 39 лет. Тревожная, мнительная. Была единственным ребенком в семье, которую очень любили и опекали родители. Попала с мужем в аварию, несколько раз перевернувшись в автомобиле. Сама машину не водит. Физических травм не получила, но с тех пор панически боится ездить на автомобиле. Со временем состояние ухудшилось, появилась тревога, слезливость, нарушился сон. Лечилась медикоментозно, но без эффекта. Периодически появляется паника, во время которой возникает ощущение жара или холода, приливы, покалывание или онемение в руках и ногах, тошнота, дискомфорт в области живота. В разговоре с врачом ведет себя настороженно, говорит, что с ней происходит что-то ужасное, наверное это сердечный приступ и она не может с этим справиться. ПК-9, УК-3
  Вопрос 1.Определите личностные особенности пациентки и ее возожноепсихическое расстройство, дайте рекомендации. Ответ: По характеру пациентка тревожная, впечатлительная, боязливая, неуверенная в себе. Исходя из того, что ее слишком много опекали в детстве, возможно сформировались инфантильные черты, которые могут проявляться в желании манипулировать другими и перекладывать на них ответственность. Перечисленные симптомы (онемение в руках и ногах, тошнота, дискомфорт в области живота и т.д.), свидетельствуют о признаках панических атак, которые плохо лечатся медикаментозно. Следовательно, пациентке следует рекомендовать консультацию клинического психолога.  
  Вопрос 2.Определите особенности мотивирования данной пациентки. Ответ: Врачу необходимо воздействовать на волевую сферы данной пациентки с целью убеждения и внушения ей уверенности в себе, в том, что данное состояние временное и оно поддается лечению, но только от самой пациентки зависит как она сможет с этим справляться, преодолевать трудности и следовать рекомендациям врача и психолога.  

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Основная:

1. Психология [Электронный ресурс]: учебник / М. А. Лукацкий, М. Е. Остренкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - (Серия «Психологический компендиум врача»). - http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970425022.html

2. Основы поведенческой психотерапии [Электронный ресурс] / Харитонов С.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970435014.html

 

Дополнительная:

1. Клиническая психология [Электронный ресурс] / Сидоров П.И., Парняков А.В - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970414071.html

2. Научная организация учебного процесса [Электронный ресурс] / Белогурова В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970414965.html

Интернет-ресурсы открытого доступа:

1. Электронный библиотечный абонемент Центральной научной медицинской библиотеки Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова(http://www.emll.ru/newlib/330500 )

2. «Консультант врача. Электронная медицинская библиотека» (http://www.rosmedlib.ru)

3. Рубрикатор клинических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации(http://cr.rosminzdrav.ru/)

4. Федеральная электронная медицинская библиотека (http://193.232.7.109/feml)

5. Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru)

6. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/window)

7. Документационный центр Всемирной организации здравоохранения (http://whodc.mednet.ru)

8. Univadis.ru – ведущий интернет-ресурс для специалистов здравоохранения (http://www.univadis.ru).

9. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru)

10. Объединенная электронная библиотека учреждений профессионального образования Пензенской области (http://library.pnzgu/ru)

11. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru)

 

Ежегодно обновляемое лицензионное программное обеспечение:

- СПС «Консультант Плюс» № 5219-2018 (№1) Договор от 29.12.2017 г.;

- VeralTestProffessonal 2.9.2), договор №УТ0021121 от 11.05.2016 г. с ООО «Програмос-Проекты», бессрочный;

- ППП «StatisticaforWindowsv.6» (научная статистика), договор № 2011-А523 от 24.11.2011 г. с ООО «Агентство деловой информации», количество – 1, бессрочный;

- НЭБ (Национальная электронная библиотека) №101/НЭБ/3818 от 07 мая 2018 г.

 

 Кадровое обеспечение реализации рабочей программы

 

№ п/п Код раздела, темы рабочей программы Фамилия, имя, отчество Ученая степень, ученое звание Основное место работы, должность Место работы и должность по совместительству Объем учебной нагрузки в соответствии с учебным планом программы (акад.час.)
1.   Б1.Б.3.2 Сохранов Владимир Васильевич Д.п.н., профессор ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», кафедра педагогики и психологии   54

 

 




double arrow
Сейчас читают про: