Психология общения в системе«врач-пациент»

Коммуникативные барьеры в системе «врач-пациент» (2 акад.часа)

Механизмы взаимопонимания (2 акад.часа)

Теоретические основы педагогической деятельности

Практические задачи педагогики (2 акад.часа)

Педагогические проблемы обучения взрослых (2 акад.часа)

Педагогическая компетентность врача

Цели педагогической деятельности врача (2 акад.часа)

 

4.8. Организация самостоятельной (внеаудиторной работы) ординатора:

 

Код Название раздела дисциплины, темы Виды самостоятельной работы Кол-во часов/зачетных единиц Индексы формируемых компетенций
Б1.Б.3.2.1 Психология личности Изучение тем самостоятельной работы 4 ПК-9
Б1.Б.3.2.2 Мотивационная сфера личности   Изучение тем самостоятельной работы 4 ПК-9
Б1.Б.3.2.3 Психология общения в системе«врач-пациент» Изучение тем самостоятельной работы 4 ПК-9, УК-3
Б1.Б.3.2.4 Теоретические основы педагогической деятельности Изучение тем самостоятельной работы 4 УК-3
Б1.Б.3.2.5 Педагогическая компетентность врача Изучение тем самостоятельной работы 2 УК-3

Итого

18 УК-3; ПК-9

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

5.1. Текущий контроль направлен на систематическую проверку качества усвоения учебного материала ординаторами. Текущий контроль осуществляется непрерывно в процессе учебных занятий. Задача текущего контроля – предварительная оценка сформированности знаний, умений. Проверяются элементы тем и темы содержания рабочей программы.

5.2. Освоение рабочей программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом (зачет).

5.3. Промежуточная аттестация заключается в оценке сформированности умений, практических навыков, предварительная оценка сформированности соответствующих компетенций. Периоды промежуточного контроля устанавливаются учебным планом.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Текущий контроль

6.1.1. Примеры контрольных вопросов (заданий), выявляющих теоретическую подготовку ординатора:

 

Содержание вопроса (задания) Индексы проверяемых компетенций

Тема учебной дисциплины

1. Каково понимание личности в отечественной психологии? ПК-9
  Ответ:Личность – это прижизненное системное образование, отражающее социальную сущность реального человека как сознательного субъекта познания и активного преобразователя мира.  
2. Что такое психологическая зрелость личности? ПК-9
  Ответ: Психологическая зрелость отражает социальную сущность личности, степень ее самосознания, ее развития как члена общества, как профессионала.  
3. Сформулируйте основные направления педагогической деятельности врача УК-3
  Ответ:педагогическая деятельность по различным программам медицинского образования; обучение пациентов, их родственников, обучение младшего медицинского персонала; решение актуальных проблем воспитания и подготовки общества к здоровому образу жизни.  

Примерная тематика контрольных вопросов, выявляющих теоретическую подготовку обучающегося:

1. Основные подходы к пониманию проблемы личности.

2. Характер личности и их особенности.

3. Психодиагностика характера в профессиональной деятельности врача.

4. Мотивационная сфера личности. Мотивация как система факторов.

5. Основные процессуальные теории мотивации и их практическая значимость.

6. Мотивирование к здоровому образу жизни в работе врача.

7. Коммуникативные ресурсы врача.

8. Приемы и техники эффективного общения.

9. Основы бесконфликтного поведения.

10. Категории и понятия педагогики как науки.

11. Современные теории обучения.

12. Педагогические способности врача.

13. Педагогические ситуации в работе врача.

14. Цели педагогической деятельности врача.

 

5.1.2. Примеры контрольных заданий, выявляющих практическую подготовку ординатора:

Содержание задания Индексы проверяемых компетенций

Тема учебной дисциплины

1. На основе анализа педагогики социального конструкционизма сформулируйте тезисы, в соответствии с которыми следует организовать обучение пациента УК-3, ПК-9
  Ответ: полученное знание должно быть «полезным», применимым, значимым для обучающегося; обучающийся должен получать регулярную поддержку, направленную на формирование и развитие самосознания.  
2. Для подготовки занятия выберите приемы, повышающие эффективность запоминания в процессе обучения УК-3, ПК-9
  Ответ:Рекомендовать обучающимся записывать все, что необходимо запомнить. Систематизировать и организовывать информацию. Это обеспечит мыслительную активность и, следовательно, запоминание. Объяснять понятия и термины, смысл которых может быть недостаточно ясен. Точное значение слов помогает запомнить информацию.  

Примеры заданий, выявляющих практическую подготовку обучающегося:

1. Разработка структуры мотивационной беседы как эффективного средства воздействия на пациентов и членов их семей.

2. Выбор и определение методов педагогического воздействия в работе врача.

3. Разработка алгоритма достижения целей в педагогической деятельности врача.

 

Промежуточная аттестация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: