Содержание рабочей программы

Код Наименование тем, элементов и подэлементов Индекс компетенций
Б1.Б.3.2.1 Психология личности ПК-9
Б1.Б.3.2.1.1 Проблема личности в психологии  
Б1.Б.3.2.1.2 Характерологические особенности личности  
Б1.Б.3.2.1.3 Личность врача как субъекта деятельности  
Б1.Б.3.2.1.4 Личность больного и болезнь  
Б1.Б.3.2.1.5 Психологические защиты личности  
Б1.Б.3.2.1.6 «Психосоматическая медицина»  
Б1.Б.3.2.1.7 Психическая и психологическая зрелость личности  
Б1.Б.3.2.2 Мотивационная сфера личности ПК-9
Б1.Б.3.2.2.1 Мотивация как система факторов  
Б1.Б.3.2.2.2 Мотивация как процесс  
Б1.Б.3.2.2.3 Мотивы профессиональной деятельности врача  
Б1.Б.3.2.2.4 Мотивирование в профессиональной деятельности врача  
Б1.Б.3.2.2.5 Мотивация пациента к лечению  
Б1.Б.3.2.2.6 Мотивация пациентов к здоровому образу жизни и сохранению здоровья  
Б1.Б.3.2.3 Психология общения в системе«врач-пациент» ПК-9, УК-3
Б1.Б.3.2.3.1 Основы психологии общения  
Б1.Б.3.2.3.2 Этика общения в медицине  
Б1.Б.3.2.3.3 Перцептивная сторона общения в системе «врач-пациент»  
Б1.Б.3.2.3.4 Общение как взаимодействие «врач-пациент»  
Б1.Б.3.2.3.5 Коммуникативные барьеры в системе «врач-пациент»  
Б1.Б.3.2.3.6 Механизмы взаимопонимания  
Б1.Б.3.2.4 Теоретические основы педагогической деятельности УК-3
Б1.Б.3.2.4.1 Основные категории и понятия педагогики  
Б1.Б.3.2.4.2 Современные теории обучения  
Б1.Б.3.2.4.3 Практические задачи педагогики  
Б1.Б.3.2.4.4 Педагогические проблемы обучения взрослых  
Б1.Б.3.2.5 Педагогическая компетентность врача УК-3
Б1.Б.3.2.5.1 Педагогические способности и их структура  
Б1.Б.3.2.5.2 Обучение и развитие в деятельности врача  
Б1.Б.3.2.5.3 Педагогические ситуации в работе врача  
Б1.Б.3.2.5.4 Цели педагогической деятельности врача  

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1.Сроки обучения: второй семестр обучения в ординатуре

4.2. Промежуточная аттестация: зачет.

 

Виды учебной работы Кол-во часов/зачетный единиц
Обязательная аудиторная работа (всего)  в том числе: 54
- лекции 4
- семинары 16
- практические занятия 34
Внеаудиторная (самостоятельная) работа ординатора   в том числе: 18
- изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку 18
Итого: 72акад.час./ 2зач.ед.

Разделы учебнойдисциплины(модуля)и виды занятий

Код

Название раздела дисциплины

Кол-во часов/зачетных единиц

Индексы формируемых компетенций

Л СЗ ПЗ СР
Б1.Б.3.2.1 Психология личности 2 4 8 4 ПК-9
Б1.Б.3.2.2 Мотивационная сфера личности   4 8 4 ПК-9
Б1.Б.3.2.3 Психология общения в системе «врач-пациент» 2 2 6 4 ПК-9, УК-3
Б1.Б.3.2.4 Теоретические основы педагогической деятельности   2 4 4 УК-3
Б1.Б.3.2.5 Педагогическая компетентность врача   4 8 2 УК-3
  Итого: 4 16 34 18 УК-3; ПК-9

Лекционные занятия

Тематика лекционных занятий (4 акад.часа):

Психология личности

Характерологические особенности личности (2 акад.часа)

Психология общения в системе«врач-пациент»

Основы психологии общения (2 акад.часа)

 

Семинарские занятия

Семинарские занятия используются для реализации поставленных целей и решения поставленных задач программы. По форме семинары могут быть: вводный, обзорный, поисковый; семинар с индивидуальной работой, с групповой работой или в группах по выбору; семинар генерации идей, семинар «круглый стол», рефлексивный семинар.

Тематика семинарских занятий (16 акад.час.)

Психология личности

Личность врача как субъекта деятельности (2 акад.часа)

Психологические защиты личности (2 акад.часа)

Мотивационная сфера личности

Мотивация как процесс (2 акад.часа)

Мотивирование в профессиональной деятельности врача (2 акад.часа)

Психология общения в системе«врач-пациент»

Этика общения в медицине (2 акад.часа)

Теоретические основы педагогической деятельности

Основные категории и понятия педагогики (2 акад.часа)

Педагогическая компетентность врача

Педагогические способности и их структура (4 акад.часа)

 

 

Практические занятия

Тематика практических занятий (34 акад. час.):

Психология личности

Проблема личности в психологии (4 акад.часа)

Личность больного и болезнь (4 акад.часа)

Мотивационная сфера личности

Мотивация как система факторов (4 акад.часа)

Мотивы профессиональной деятельности врача (4 акад.часа)

Психология общения в системе«врач-пациент»

Перцептивная сторона общения в системе «врач-пациент» (2 акад.часа)

Общение как взаимодействие «врач-пациент» (4 акад.часа)

Теоретические основы педагогической деятельности

Современные теории обучения (4 акад.часа)

Педагогическая компетентность врача

Обучение и развитие в деятельности врача (4 акад.часа)

Педагогические ситуации в работе врача (4 акад.часа)

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся направлена на совершенствование знаний и умений, сформированных во время аудиторных занятий, а также на развитие навыков самоорганизации и самодисциплины.

Опережающая самостоятельная работа (далее – ОСР) предполагает такое построение учебного процесса, при котором определенная часть работы по теме, выполняемая обучающимся самостоятельно, предшествует совместному изучению учебного материала в группе с преподавателем. Цель ОСР – мотивировать обучающихся к решению проблемы, которую предстоит изучить; овладеть необходимой информацией, которая позволит осознанно отнестись к изучаемому материалу; включиться в егообсуждение с конкретными дополнениями или вопросами; критически подойти к новому учебному материалу, оценивая его с позиции своего опыта.

Поддержка самостоятельной работы заключается в непрерывном развитии у обучающихся рациональных приемов познавательной деятельности, переходу от деятельности, выполняемой под руководством преподавателя, к деятельности, организуемой самостоятельно, к полной замене контроля со стороны преподавателя самоконтролем.

Контроль самостоятельной работы организуется как единство нескольких форм: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны преподавателя.

Тематика самостоятельной работы ординаторов (18 акад. час.):

Психология личности

Психическая и психологическая зрелость личности (2 акад.часа)

«Психосоматическая медицина» (2 акад.часа)

Мотивационная сфера личности

Мотивация пациента к лечению (2 акад.часа)

Мотивация пациентов к здоровому образу жизни и сохранению здоровья (2 акад.часа)




double arrow
Сейчас читают про: