Кроссворд «Темперамент»

                                    19                          
                                                              32
                                                               
                                                               
                  10 11           17     20                   30    
  2                                                            
                                          22           28        
      4   6             13     16         21     24                
1   3                             18             25 26 27   29      
                9           15               23                  
        5     8       12   14                                    
            7                                               31  
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               

 

1. Теория, приверженцы которой считают, что соотношение жидкостей и гормонов внутри организма определяет проявление темперамента.

2. Какой тип темперамента приведен в отрывке?

«Это был человек лет 32-33 от роду, среднего роста, приятной наружности, но с отсутствием всякой определенной цели, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживался мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью. Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определенной идеи, еще реже превращалась в намерение. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или дремоте… Лежанье не было необходимостью, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием» (Гончаров И.А. «Обломов»).

3. Ученый, который занимался изучением физиологических механизмов индивидуально-типологических различий.

4. Один из способов изучения темперамента – метод … независимых характеристик.

5. Человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью и творческими возможностями.

6. Определите тип темперамента по отрывку.

Когда же юности мятежной

Пришла Евгению пора,

Пора надежд и грусти нежной,

Monsieur прогнали со двора.

Вот мой Онегин на свободе;

Острижен по последней моде;

Как dandy лондонский одет

И наконец, увидел свет.

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

Чего ж вам больше? Свет решил,

Что он умел и очень мил.

Мы все учились понемногу,

Чему-нибудь и как-нибудь.

Так воспитаньем, слава богу,

У нас не мудрено блеснуть.

Онегин был, по мненью многих

Ученый малый, но педант,

Имел он счастливый талант

Без принужденья в разговоре

Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

И возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных эпиграмм.

Всего, что знал Евгений,

Пересказать мне недосуг…

(Пушкин А.С. «Евгений Онегин». – Гл. 1, 4-6).

7. Свойство нервной системы, способность переносить длительные или кратковременные, но сильные торможение или возбуждение.

8. Степень непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы, свойство нервной системы.

9. Характеристика индивида со стороны нервно-динамических особенностей его психической деятельности.

10. Теория темперамента, возникшая вначале ХХ века, главная идея которой заключалась в установлении связи темперамента со строением тела, т.е. свойствами, которые заложены генотипически.

11. Один из методов изучения темперамента.

12. Академик, изучал физиологические основы темперамента, обратил внимание на зависимость темперамента от типа нервной системы.

13. Будучи свойством личности, темперамент накладывает … на способы поведения и общения.

14. Скорость возникновения и прекращения нервных процессов. Определяется количеством стимулов, на которые нервная система способна отреагировать в 1 секунду.

15. Определите тип темперамента Т. Лариной.

Итак, она звалась Татьяной,

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной кожи

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела,

И часто, целый день одна,

Сидела молча у окна.

Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней,

Печенье сельского досуга

Мечтами украшала ей

Ее изнеженные пальцы

Не знали игл; склоняясь на пяльцы,

Узором шелковым она

Не оживляла полотна.

Охоты властвовать примета:

С послушной куклою дитя

Приготовляется шутя

К приличию, закону света,

И важно повторяет ей

Уроки маменьки своей.

(Пушкин А.С. «Евгений Онегин». – Гл. 2, 24-25)

16. Совокупность методов, применяемых для изучения темперамента.

17. Качество, недостаточно выраженное у флегматика.

18. Метод изучения темперамента.

19. При работе с людьми необходимо учитывать и развивать … качества темперамента.

20. При правильном воспитании на основе меланхолического типа темперамента легко формируются такие качества, как тонкая эмоциональная чувствительность, острая … окружающего мира.

21. Древнеримский врач и философ, разработал первую классификацию темперамента.

22. Доктор психологических наук, профессор, специалист в области психофизиологии, дифференциальной психологии. Его учителями были Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын.

23. Свойство нервной системы – противоположность пластичности, показатель того, насколько легко, гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям и насколько инертно, косно его поведение.

24. Психолог, психофизиолог. Основные труды связаны с разработкой проблем индивидуальных различий.

25. Определите тип темперамента по приведенному отрывку.

«Походка его, обыкновенно скорая, делалась еще скорее, когда он занят был какой-нибудь мыслию или увлекался разговорами. Один из иностранных министров, находившихся в то время при российском дворе, а именно цесарский посол граф Кинский, довольно толстый мужчина говаривал, что он согласится лучше выдержать несколько сражений, нежели пробыть у царя 2 часа на переговорах, ибо должен был, при всей тучности тела, бегать за ним во все это время. Деятельность его при сем случае достойна удивления. Один современный писатель говорит, что он в 1 час дала боле, нежели другой успел бы сделать в 4 часа… Обыкновенно он был молчалив, говорил отрывисто, изъяснялся коротко; тут румянец выступал на бледное лицо, в глазах блистали радостные слезы, слова лились рекою и одна мысль быстро сменяла другую… Охотно рассказывал об опасностях, которым подвергался на суше и на море, и с собственным удовольствием распространялся о том времени, когда он в 1716 году командовал на Балтийском море» (По Корниловичу А.О. О частной жизни императора Петра І.)

26. Древнегреческий ученый, родоначальник учения о темперамента.

27. Э. Кречмер «… тела и характер».

28. Б.М. Теплов «Проблемы … различий».

29. Нервный процесс, отстающий у холериков.

30. Свойство нервной системы, соотношение между возбуждением и торможением.

31. Один из представителей конституционной теории темперамента.

32. Свойство нервной системы, скорость перехода одного нервного процесса в другой; способность к изменения поведения в соответствии с изменяющимися условиями жизни.

11. Подготовьте психолого-педагогические рекомендации учителям и родителям по работе с детьми, у которых выявлены такие особенности внимания:

- низкая устойчивость;

- плохая переключаемость;

- плохое распределение;

- слабая концентрация.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: