По дисциплине «общая психология» (ІІ семестр)

1. Виды и свойства памяти.

2. Воображение и творчество.

3. Восприятие, его виды, свойства. Законы восприятия.

4. Высшие психические функции, их строение, условия развития.

5. Генетические корни мышления и речи (по работам Л.С. Выготского).

6. Гипотеза о возникновении и развитии психики животных (А.Н. Леонтьев – К.Э Фабри).

7. Гипотеза о происхождении сознания (А.Н. Леонтьев).

8. Деятельность, сознание, личность (А.Н. Леонтьев).

9. Деятельность как объяснительный принцип психических явлений.

10. Деятельность как основание личности. Акмеологический подход к исследованию личности.

11. Дружба как вид интимно-личностных отношений в работе И.С. Кона («Дружба»).

12. Значение и личностный смысл как единица сознания (А.Н. Леонтьев).

13. Индивидуальные различия памяти, способы наилучшего запоминания.

14. Характеристика познавательных процессов.

15. Исследования образования понятий в трудах отечественных и зарубежных ученых (методика двойной стимуляции).

16. Классификация, иерархия, развитие мотивов.

17. Концепция развития продуктивного творческого мышления (по работам М. Вертгеймера).

18. Критерии, этапы, механизмы формирования личности.

19. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

20. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения.

21. Метод выявления неосознаваемых процессов.

22. Мотивационно-личностный аспект деятельности.

23. Бихевиоризм, его преимущества и ограничения.

24. Общее понятие о психике, структура психической деятельности человека.

25. Социально-психологические явления в малых и больших группах.

26. Объективный критерий психики. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении чувствительности.

27. Основные методы психологического исследования.

28. Основные направления изучения личности.

29. Основные понятия гуманистической психологии. Взгляды К. Роджерса, А. Маслоу на развитие личности.

30. Основные характеристики малой группы.

31. Особенности психического отражения (в трудах отечественных психологов).

32. Особенности психологии как науки, отраслевой состав. Научная и житейская психология.

33. Особенности сенсорной организации человека. Характеристика общих закономерностей ощущений.

34. Понятие индивида и личности в отечественной психологии.

35. Понятие о воле и волевом акте.

36. Понятие о личности. Движущие силы, условия развития. Современные теории личности.

37. Понятие о характере. Характер и личность.

38. Понятие сенситивного периода и его роль в развитии личности.

39. Понятие способности. Виды, механизмы развития.

40. Представление о жизненном пути личности.

41. Принцип деятельностного подхода при изучении психических явлений.

42. Принципы и методы психологических исследований.

43. Проблема деятельности в отечественной психологии (по работам А.Н. Леонтьева).

44. Происхождение и развитие психики в филогенезе.

45. Процесс формирования двигательного навыка. Теория уровней Н.А. Бернштейна.

46. Психологические явления. Проблема предмета в психологии.

47. Психологические аспекты взаимодействия группы и личности.

48. Эволюция исследования темперамента.

49. Психология бессознательного. Виды неосознаваемых явлений.

50. Психология сознания. Эксперименты В. Вундта.

51. Работа Л.С. Выготского по психологическим основам развития творческого воображения детей.

52. Работы Н.А. Бернштейна по физиологии активности и физиологии движений.

53. Работы З. Фрейда по психологии бессознательного.

54. Работы Л.С. Выготского о формировании и развитии психических функций.

55. Рефлекторное кольцо, схема сенсорных коррекций и их роль в организации движений человека.

56. Речь как общение и инструмент мышления.

57. Роль фантазии в игровой деятельности ребенка и творческой деятельности взрослого.

58. Самосознание, его структура, функции.

59. Системный подход в психологии.

60. Современные направления психологических исследований.

61. Способы психологической защиты.

62. Сравнение языка и орудийной деятельности животных и человека.

63. Структура деятельности человека.

64. Структура и проблемы исследования индивидных свойств человека.

65. Структура и этапы творческого процесса (по А.Я. Пономареву).

66. Структура сознательных образов (работы Ф.Е. Василюка, В.П. Зинченко).

67. Структурные и семантические особенности внутренней речи (по работам Л.С. Выготского).

68. Сущность гештальтпсихологии, ее основные принципы и законы.

69. Клинический и динамический подход к изучению характера.

70. Теоретические задачи и экспериментальная программа бихевиоризма.

71. Теория отражения. Психическое отражение, его уровни и особенности.

72. Степень выраженности характера. Акцентуации характера.

73. Эмоции: классификации, виды, функции, характеристика.

74. Развитие социальных групп.

75. Феномен восприятия, понимание людьми друг друга.

76. Функции, виды, индивидуальные особенности и развитие внимания.

77. Характеристика операционно-технического аспекта деятельности человека.

78. Характеристика природы и видов мышления.

79. Чувства и личность.

80. Э. Фромм о любви и ее разновидностях (по работе «Искусство любить»).

81. Эволюция взглядов на темперамент.

82. Эмоции, их функции, развитие, классификация.

83. Этапы и механизмы усвоения речи ребенком.

84. Этапы развития психики в филогенезе.



КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Модульная работа №1

№1

1. Назовите теории, устанавливающие взаимосвязь между телосложением и типом темперамента.

Как с точки зрения данных теорий объясняется эта связь?

2. Категория «отражение» и ее значение для психологии.

3. Проанализируйте подходы известных Вам психологов к пониманию феномена личности. Чем можно объяснить различия во взглядах ученых?

№2

1. Гуманистическая психология: предмет, метод, исследовательские процедуры.

2. Основные методы психологии: преимущества и ограничения.

3. Характеристика отечественных психологических школ.

№3

1. Интроспективная психология: предмет, метод, исследовательские процедуры.

2. Структура психологических знаний: основные классификации.

3. Соотношение понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность».

№4

1. Психология как наука, ее основные отрасли и критерии их разделения.

2. Теория отражения: виды, особенности психологии отражения.

3. Согласны ли Вы с утверждением, что индивидные свойства – безличные предпосылки развития личности. Аргументируйте.

№5

1. Что такое объект и предмет изучения науки? Что является объектом, предметом психологии?

2. Раскройте содержание основных принципов психологии исследования?

3. В чем состоит активность психического отражения?

№6

1. Сравнительная характеристика научного и житейского познания.

2. Индивидные свойства человека: структура и содержательные характеристики.

3. Влияют ли индивидные свойства на регуляцию поведения личности? Ответ аргументируйте.

№7

1. Бихевиоризм: предмет, метод, исследовательские процедуры.

2. Роль науки в познании мира. Классификация наук.

3. В чем состоит проблема классификации психических явлений.

№8

1. Гештальтпсихология: предмет, метод, исследовательские процедуры.

2. Место психологии в системе наук.

3. Представления о психике в донаучный период развития психологии.

№9

1. Психоанализ: предмет, метод, исследовательские процедуры.

2.Классификация и характеристика психических явлений.

3. Каковы главные функции психики. Ответ аргументируйте.

№ 10

1. Основные направления изучения личности.

2. Характеристика вспомогательных методов психологического исследования: опросные методы, тестирование.

3. Проблема соотношения индивидных и личностных свойств.

№11

1. Назовите теории, устанавливающие взаимосвязь между телосложением и типом темперамента.

Как с точки зрения данных теорий объясняется эта связь?

2. Основные методы психологии: преимущества и ограничения.

3. Соотношение понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность».

№12

1. Психология как наука, ее основные отрасли и критерии их разделения.

2. Раскройте содержание основных принципов психологического исследования.

3. Влияют ли индивидные свойства на регуляцию поведения личности? Ответ аргументируйте.

№13

1. Бихевиоризм: предмет, метод, исследовательские процедуры.

2. Место психологии в системе наук.

3. Каковы главные функции психики. Ответ аргументируйте.

№14

1. Психология как наука. Отраслевой состав.

2. Категория «отражение» и ее значение для психологии.

3. Характеристика отечественных психологических школ.

№15

1. Характеристика вспомогательных методов психологического исследования: опросные методы, тестирование.

2. Сравнительная характеристика научного и житейского познания.

3. В чем состоит активность психического отражения?

№16

1. Гештальтпсихология: предмет, метод, исследовательские процедуры.

2. Бихевиоризм: предмет, метод, исследовательские процедуры.

3. Каковы главные функции психики. Ответ аргументируйте.

№17

1. Теория отражения: виды, особенности психологии отражения.

2. Раскройте содержание основных принципов психологического исследования.

3. Влияют ли индивидные свойства на регуляцию поведения личности? Ответ аргументируйте.

№18

1. Основные методы психологии: преимущества и ограничения.

2. Роль науки в познании мира. Классификация наук.

3. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

№19

1. Раскройте содержание основных принципов психологического исследования.

2. Индивидные свойства человека: структура и содержательные характеристики.

3. В чем состоит активность психического отражения?

№20

1. Структура психологических знаний: основные классификации.

2. Сравнительная характеристика научного и житейского познания.

3. В чем состоит проблема классификации психических явлений?

Модульная работа №2

№1

1. Что лежит в основе всех форм поведения животных? Чем отличаются инстинкты и навыки?

2. Категория «отражение» и ее значение для психологии.

3. Проанализируйте подходы известных Вам психологов к пониманию феномена личности. Чем можно объяснить различия во взглядах ученых?

№2

1. Раскройте содержание основных принципов психологического исследования.

2. Индивидные свойства человека: структура и содержательные характеристики.

3. В чем заключается коренное отличие поведения животных от деятельности человека?

№3

1. Психология как наука, ее основные отрасли и критерии их разделения.

2. Как связаны потребность и мотив? Какие виды мотивов вам известны?

3. Влияют ли индивидные свойства на регуляцию поведения личности? Ответ аргументируйте.

№4

1. Как в сознании могут быть представлены неосознанные мотивы?

2. Основные методы психологии: преимущества и ограничения.

3. Соотношение понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность».

№5

1. Можно ли ускорять психическое развитие личности? Ответ аргументируйте.

2. Общее понятие о деятельности. Макроструктура деятельности.

3. Характеристика отечественных психологических школ.

№6

1. Основные методы психологии: преимущества и ограничения.

2. Роль науки в познании мира. Классификация наук.

3. Можно ли говорить об интеллектуальном поведении животных? Каковы его признаки? Приведите примеры.

№7

1. Объективный критерий психики (по гипотезе А.Н. Леонтьева).

2. Бихевиоризм: предмет, метод, исследовательские процедуры.

3. Каковы главные функции психики. Ответ аргументируйте.

№8

1. Согласны ли Вы с утверждением, что каждого человека можно назвать личностью? Почему?

2. Сравнительная характеристика научного и житейского познания.

3. Раскройте содержание каждой стадии развития психики (по гипотезе А.Н. Леонтьева).

№9

1. Характеристика вспомогательных методов психологического исследования: опросные методы, тестирование.

2. Как связаны с деятельностью процессы интериоризации/экстериоризации?

3. В чем отличие поведения животных от деятельности человека?

№ 10

1. Стадии формирования половой идентичности в онтогенезе.

2. Интроспективная психология: предмет, задачи, исследовательские процедуры.

3. Сравнить понятие «раздражительность» и «чувствительность».

№11

1. Основные направления научной психологии.

2. Операционно-технический аспект деятельности. Соотношение действий и операций.

3. Критерии и этапы развития личности.

№12

1. Мотивационно-личностный аспект деятельности. Соотношение мотивов и целей.

2. Объект и предмет психологического исследования.

3. Гипотеза А.Н. Леонтьева о возникновении чувствительности

№13

1. Механизмы формирования личности.

2. Психика как форма отражения объективной реальности.

3. Основные характеристики внутренней деятельности.

№14

1. Сдвиг мотива на цель: механизм развития мотивационной сферы или личности?

2. Структура психологии. Отрасли психологических знаний.

3. Гештальтпсихология: предмет, задачи, исследовательские процедуры.

№15

1. Почему на определенном этапе филогенетического развития возникла психика?

2. Классификация психических явлений, ее условность.

3. Многозначность представлений о личности в современной психологии.

№16

1. Что лежит в основе всех форм поведения животных?

Чем отличаются инстинкты и навыки?

2. Категория «отражение» и ее значение для психологии.

3. Проанализируйте подходы известных Вам психологов к пониманию феномена личности. Чем можно объяснить различия во взглядах ученых?

№17

1. Раскройте содержание основных принципов психологического исследования.

2. Индивидные свойства человека: структура и содержательные характеристики.

3. В чем заключается коренное отличие поведения животных от деятельности человека?

№18

1. Психология как наука, ее основные отрасли и критерии их разделения.

2. Как связаны потребность и мотив?

Какие виды мотивов вам известны?

3. Влияют ли индивидные свойства на регуляцию поведения личности? Ответ аргументируйте.

№19

1. Как в сознании могут быть представлены неосознанные мотивы?

2. Основные методы психологии: преимущества и ограничения.

3. Соотношение понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность».

№20

1. Гипотеза возникновения психики: объективный критерий, экспериментальная проверка.

2. Раскройте содержание принципа единства сознания и деятельности.

3. Изобразите графически и поясните соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

№21

1. Бихевиоризм: предмет, метод, исследовательские процедуры.

2. Роль науки в познании мира. Классификация наук.

3. В чем состоит проблема классификации психических явлений.

№22

1. Гештальтпсихология: предмет, метод, исследовательские процедуры.

2. Место психологии в системе наук.

3. Представления о психике в донаучный период развития психологии.

№23

1. Психоанализ: предмет, метод, исследовательские процедуры.

2.Классификация и характеристика психических явлений.

3. Каковы главные функции психики. Ответ аргументируйте.

№24

1. Бихевиоризм: предмет, метод, исследовательские процедуры.

2. Место психологии в системе наук.

3. Каковы главные функции психики. Ответ аргументируйте.

№25

1. Психология как наука. Отраслевой состав.

2. Категория «отражение» и ее значение для психологии.

3. Характеристика отечественных психологических школ.

№26

1. Характеристика вспомогательных методов психологического исследования: опросные методы, тестирование.

2. Сравнительная характеристика научного и житейского познания.

3. В чем состоит активность психического отражения?

№27

1. Раскройте содержание основных принципов психологического исследования.

2. Индивидные свойства человека: структура и содержательные характеристики.

3. В чем состоит активность психического отражения?

№28

1. Структура психологических знаний: основные классификации.

2. Сравнительная характеристика научного и житейского познания.

3. В чем состоит проблема классификации психических явлений?

№29

1. Интроспективная психология: предмет, метод, исследовательские процедуры.

2. Структура психологических знаний: основные классификации.

3. Соотношение понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность».

№30

1. Психология как наука, ее основные отрасли и критерии их разделения.

2. Теория отражения: виды, особенности психологии отражения.

3. Согласны ли Вы с утверждением, что индивидные свойства – безличные предпосылки развития личности. Аргументируйте.

 

Модульная работа №3

Подготовить презентации (не менее 10 слайдов) по изученным ранее темам:

1. История развития научной психологии.

2. Методы психологических исследований.

3. Теория отражения. Особенности психологического отражения.

4. Личность. Многообразие подходов и структур.

5. Критерии, этапы и механизмы развития личности.

6. Индивидные свойства человека: структуры, проблемы изучения.

7. Роль индивидных свойств в регуляции поведения личности.

8. Операционно-технический аспект деятельности.

9. Мотивационно-личностный аспект деятельности.

10. Деятельность как научная категория.

11. Происхождение психики (гипотеза Леонтьева-Фабри).

12. Этапы развития психики в филогенезе.

13. Основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского.

14. Высшие психические функции: строение, происхождение, генез.

15. Сознание как форма отражения реальности. Гипотеза о возникновении сознания.

16. Характеристики и модели сознания.

17. Современные подходы к изучению самосознания.

18. Классификация неосознаваемых психических явлений.

19. Предмет психологии. Психические явления: классификация, характеристика.

20. Экспериментально-генетический метод: история развития, примеры.



Модульная работа №4

Задание, общее для всех вариантов: определите, какие психические процессы, свойства и состояния актуализируются в следующих ситуациях. Обоснуйте свой ответ. Возможно несколько вариантов ответа.

Вариант 1.

1. Наблюдая из окна поезда за движением соседнего состава, пассажир не сразу смог определить, какой поезд едет – его или соседний.

2. Студент был так поглощен чтением книги, что не заметил, как в аудиторию вошел преподаватель.

3. Художник, увидев красивый пейзаж, нарисовал его дома.

4. Ребенок собирает пирамидку.

5. Учитель дает задание ученикам: придумать интересный сюжет для рассказа о животных.

6. Мальчик понял сложную тему раньше всех в классе и стал решать по ней задачу.

7. Девушка, придя из кино, с восторгом рассказывает о нем матери.

8. Обращение матери: «Если ты хочешь пойти на футбол, ты должен выучить уроки до 6 вечера».

9. Для того, чтобы поступить в аспирантуру, студент предпринял огромные усилия.

10. Мальчик очень легко отвлекается, не может долго усидеть на одном месте.

11. Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу.

12. При выполнении сложной работы студент почувствовал гордость за свою настойчивость.

13. В костюме в вертикальную полоску женщина казалась стройнее и выше.

14. Оператор следит за движущимся объектом и одновременно подает команды в микрофон.

15. При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому, и тот через некоторое время безошибочно его набирает.

16. Домохозяйка перекладывает вещи на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения.

17. Задание ученикам: «Представьте, как будет выглядеть наш город через сто лет».

18. Девочка с пятилетнего возраста успешно овладевает игрой на скрипке.

19. Мальчик очень огорчился, когда узнал, что их класс не идет в поход.

20. Руководитель обещает премию тому, кто досрочно выполнит задание.

21. Ученик делает уроки, хотя по телевизору идет интересный фильм.

22. Студент делает задания обстоятельно, не торопясь, задумываясь над каждой фразой.

23. Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих.

24. В ходе дискуссий по поводу самоопределения молодой человек особенно сильно почувствовал свое отличие.

25. В сумраке, разглядев очертания предмета, прохожий понял, что это был оставленный кем-то портфель.

26. Официант перечисляет посетителю все наименования имевшихся в ассортименте вин.

27. Задание ученикам: «Представьте себя на месте домашнего животного и напишите рассказ от его лица».

28. Учитель старается как можно интереснее провести урок.

29. На шахматном турнире среди школ города мальчик занял первое место.

30. Студент получил пятерку на экзамене и очень обрадовался.

31. Юноша всегда задумчив, не любит шумных компаний, предпочитает спокойные занятия.

32. Не справившись с заданием, девочка еще больше осознала, что она хуже всех в классе.

33. Для того, чтобы добиться высоких результатов в плавании, спортсмен тренировался ежедневно по 2-3 часа.

34. Девочка всегда очень волнуется, когда ее спрашивают на уроках.

35. Увидев стол необычной формы, мальчик понял, что это такое, только после осмотра его со всех сторон.

36. Девушка смотрит в журнал и одновременно разговаривает с подругой.

37. Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение.

38. Дизайнер создает новый рекламный проект.

39. Мальчик мечтает стать знаменитым артистом.

40. Мать предупреждает сына, что, если он не уберет игрушки, он не будет смотреть вечернюю сказку.

41. Студент всегда старается найти новый способ выполнения заданий.

42. Девочка, оставшись одна в темной комнате, плачет от страха.

43. Мальчик часто старается сбежать с уроков, оправдываясь семейными обстоятельствами.

44. Выполняя сложные движения, гимнастка старается наблюдать за собой как бы со стороны.

45. Чтобы хорошо выглядеть, девушка стала соблюдать строгую диету.

46. Сотрудник с большим энтузиазмом приступает к выполнению задания, но монотонная работа ему быстро надоедает.

47. Посетители музея следят за тем, как экскурсовод переходит от одного экспоната к другому.

48. Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.

 

Вариант 2.

1. В комнате с потолком, окрашенным в серый цвет, девушка почувствовала, что он как бы нависает над головой.

2. Тренер показывал ученикам движение, и они весь урок его отрабатывали.

3. Закройщик делает выкройку пальто по созданной им модели.

4. Химик, составляя формулу, мысленно представляет себе процессы, происходящие при взаимодействии данных веществ.

5. Юноша с легкостью сочиняет стихи на любую заданную тему.

6. Сотрудники с негодованием обсуждают неблаговидный поступок их коллеги.

7. Девушка весь день провела перед зеркалом, чтобы на вечере выглядеть лучше всех.

8. Сотрудники лаборатории всегда выполняют работу по заданному образцу, считая, что новшества только повредят отработанной технологии.

9. Выступая на сцене, артист контролирует свою мимику и жесты.

10. Экспериментатор провел большую серию многолетних исследований для того, чтобы достоверно подтвердить свою гипотезу.

11. Мужчина очень сильно раздражается, если встречает препятствия на пути к достижению поставленной цели.

12. Маленький ребенок, знакомясь с новым предметом, трогает его, облизывает, старается разобрать.

13. Новичок, придя в гости, знакомится по очереди со всеми остальными гостями.

14. Услышав знакомую мелодию, пожилой мужчина вспомнил первую любовь.

15. Ученик решает задачу новым способом.

16. Девушка, читая книгу, живо представила себе переживания главной героини.

17. Актер-дебютант волнуется перед выходом на сцену.

18. «Вряд ли ты справишься с этим заданием!» - сказала учительница, обращаясь к ребенку.

19. Студент склонен давать обещания, не заботясь об их выполнении.

20. Женщина, желая похудеть, ежедневно выполняет сложный комплекс упражнений.

21. Юноша очень любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты.

22. Не достигнув желаемого результата, юноша оправдывал себя тем, что обстоятельства выше него.

23. Мужчина во время обеда читает газету.

24. Ученик затратил целый вечер, чтобы выучить материал параграфа.

25. Учитель дает ученикам задание составить доклад о необходимости охраны природы.

26. Мать, разговаривая с дочерью по телефону, представляет себе, как та выглядит в данный момент.

27. Девочка с удовольствием ест любимое мороженое.

28. «Когда ты стараешься, у тебя получается очень красивый узор», – сказала мама своей дочери, которая вышивала.

29. Мальчик всегда тщательно продумывает ход своих действий, прежде чем к ним приступить.

30. Получив замечание от начальника, мужчина пришел домой и сорвал зло на ребенке.

31. Девушка не любит выступать публично, так как боится, что над ней будут смеяться.

32. Услышав выражение «кислый, как лимон», мальчик ощутил вкус лимона во рту.

33. Ученики списывают с доски формулы и слушают объяснения учителя.

34. Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере.

35. В споре двух оппонентов каждый ищет аргументы в свою пользу.

36. Писатель в своем фантастическом рассказе придумал человека с паучьими лапами.

37. Узнав, что его товарищ не сдержал данное обещание, он стал испытывать к нему презрение.

38. «Если ты будешь лениться, мы не купим тебе велосипед», - сказала мама своему сыну.

39. Девочка перешла на другую сторону улицы, когда ей перебежала дорогу черная кошка.

40. Ученик быстро переключается с одного предмета на другой, особенно не раздумывая над прочитанной темой.

41. Задание учителя: «Читайте параграф и письменно отвечайте на последующие вопросы».

42. Мать посылает сына в магазин и перечисляет ему названия продуктов, которые он должен купить.

43. Мужчина на досуге разгадывает кроссворд.

44. Представив себе, что могло случиться с ребенком, если бы водитель на дороге не успел затормозить, женщина почувствовала сильное волнение.

45. «Кто быстрее всех справится с этой задачей?» - спросила учительница у детей.

46. Ученик никак не мог успокоиться после звонка, даже когда в класс вошел учитель.

47. Мать рассердилась, узнав о том, что натворил ее сын в школе.

48. Водитель на сложном участке трассы полностью поглощен процессом вождения.

49. По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил по полюбившимся маршрутам.

50. Девочка тщательно прибирает в комнате в надежде, что мама похвалит ее.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ


ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы.

2. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина.

3. Особенности становления и развития предмета психологии.

4. Явления сознания как предмет исследования психологии.

5. Особенности предмета и задач психологии поведения.

6. Проблема бессознательного в психоанализе.

7. Категория деятельности в психологии.

8. Сущность и содержание принципа единства сознания и деятельности.

9. Природа и качественные особенности психики человека.

10. Высшие психические функции и их социальная природа.

11. Особенность деятельности человека, ее строение и виды.

12. Сущность и содержание основных понятий и принципов психологической теории деятельности.

13. Понятие личности в психологии.

14. Личность как системное (социальное) качество.

15. Проблема соотношения понятий «личность» и «индивидуальность» в психологии.

16. Психологическая структура личности.

17. Развитие представлений о структуре личности в отечественной психологии.

18. Понятие установки личности – сущность и содержание проблемы.

19. Психология самосознания личности.

20. Развитие психики в филогенезе.

21. Становление взглядов и представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки.

22. Психологическая характеристика способностей человека.

23. Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности.

24. Сущность и содержание индивидуальной психологии Альфреда Адлера.

25. Аналитическая психология Карла Юнга.

26. Психология мотивации человека.

27. Сущность и содержание основных проблем психологии эмоций.

28. Особенности взаимосвязи эмоций и мотивации.

29. Основные направления развития представлений об эмоциях в психологической науке.

30. Особенности и специфика эволюционного развития потребностей.

31. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.

32. Особенности понимания мотивации в различных школах и направлениях психологии.

33. Ощущения в жизнедеятельности людей.

34. Эволюция психологических представлений об ощущении.

35. Чувствительность человека и особенности ее измерения.

36. Классификация свойств восприятия человека и их характеристика.

37. Закономерности восприятия, особенности протекания в учебной деятельности.

38. Память как психический процесс, явления памяти.

39. Особенности влияния памяти на успешность обучения.

40. Основные виды памяти и их характеристика.

41. Основные факты и закономерности психологии памяти.

42. Основные положения теории построения движений Н.А. Бернштейна.

43. Зависимость непроизвольного запоминания от структуры деятельности в работах П.И. Зинченко и А.А. Смирнова.

44. Взаимосвязь запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (З. Фрейд).

45. Психологическая сущность внимания и его сущность.

46. Сущность и содержание основных теоретических подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии.

47. Мышление в структуре психики.

48. Индивидуальные особенности и качества мышления.

49. Сущность и содержание психологических механизмов воображения.

50. Речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: