III. Подготовьтесь к соревнованию на тему: «Перспективы развития прикладных отраслей психологии»

Занятие проводится в форме соревнования различных прикладных отраслей психологии. Учебная группа распределяется на 3-4 команды, представляющих следующие отрасли психологии: психологию рекламы, юридическую, космическую психологию, парапсихологию и др. (по выбору студентов) – так, чтобы в каждой было по 4-5 человек.

В группе распределяются участники по следующим ролям:

«арбитры» - по одному человеку от каждой команды оценивать компетентность выступающих, оригинальность изложения, способность отстаивать собственную позицию, артистизм и т.д.;

«наблюдатели» - студенты, подготавливающие аудиторию для проведения занятия, контролирующие время выполнения того или иного задания, дисциплину в аудитории и т.д. (2-3 человека);

«спонсоры» - студенты, играющие «условно» роль спонсоров, которые готовы инвестировать в одну и более отраслей обозначенную сумму денег. Выбираются преподавателем (2-3 человека);

Примечание. При представлении «спонсоров» необходимо акцентировать внимание студентов на том, что инвестиция предполагает развитие отрасли с последующим ростом доходов от вложения первоначальных.

Материалы для проведения: плакат-таблица «Отрасли психологии», карандаши, бумага и др.

Время проведения: 70-80 минут.

Задание участникам соревнования: «Уважаемые участники соревнования! Вы – представители одной из отраслей психологии! Подготовьте выступление, в котором будут отображены следующие вопросы:

- Краткая история развития отрасли.

- Основные исследования, проведенные в данной отрасли.

- Задачи и перспективы отрасли в современных условиях развития общества».

Примечание для участников. «Ваше выступление – это представление отрасли, рассчитанное на 15-20 минут. Основная задача – получить спонсорскую поддержку на развитие вашей отрасли. Используйте все средства, чтобы достигнуть цели, - наглядные пособия, аппаратуру и др. Дерзайте!»

Примечание для преподавателя. Подготовку выступлений в командах студенты осуществляют как домашнее задание!

Процедура проведения:

1. Подготовка аудитории.

2. Представление команд, «спонсоров», «арбитров», «наблюдателей».

3. Выступление команд.

4. Диалог команд с «арбитрами» и «спонсорами».

5. Выводы «арбитров» и «наблюдателей».

6. «Вердикт спонсоров».

7. Подведение итогов.

 

IV. Прочитайте и озаглавьте приведенный отрывок текста. Составьте глоссарий неизвестных терминов, слов. Сформулируйте вопросы к тексту и ответьте на них.

 «Ощущения как субъективные образования возникают на основе аналогичного по названию психофизиологического процесса. В качестве его материального носителя выступает психофизиологическая система, которая называется органом чувств, или анализатором. Она состоит из трех анатомических элементов: рецептора, нервных волокон и участников коры головного мозга. Рецептор представляет собой систему чувствительных клеток, расположенных на поверхности и внутри тела: в коже, в глазной впадине, во внутреннем ухе, на поверхности языка, в носовой полости, во внутренних органах и тканях. В процессе своей деятельности человек вступает в реальные контакты с предметами и явлениями окружающего мира. В результате этого рецепторы приходят в состояние возбуждения, которое по нервным волокнам передается в головной мозг, где оно преобразуется в ощущение. Процесс превращения объективного физиологического явления в субъективное представляет большую загадку для современной науки».

 

V. Изучите правила обращения с памятью. Допишите свой уникальный прием обращения с ней.

- Заучивай с желанием знать и помнить, ставь цель запомнить надолго.

- Пользуйся смысловыми опорами, смысловым соотношением и смысловой группировкой.

- Кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит.

- Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики, изображай карикатуры, сравнивай с тем, что знал раньше. Действуй!

- Начинай повторять материал до того, как он стал забываться.

- Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди четверга. Выучи сразу, а накануне только повтори.

- Заучивай и повторяй небольшими дозами: лучше учить по 1 часу 7 дней, чем 7 часов подряд в один день.

- Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести текст, закрыв книгу.

- После математики учи историю, после физики – литературу. Память любит разнообразие.

- Чаще используй мнемотехнику, искусственные приемы, облегчающие запоминание.

 

VI. Проведите опыты по изучению некоторых особенностей творческого воображения.

Опыт 1.

Цель: выяснить некоторые особенности творческого воображения, выраженного в словесной форме.

Материал: неоконченный рассказ: «Темнело. Шел мелкий нудный дождь. На трамвайной остановке под одним зонтиком стояли две девушки. Они о чем-то тихо разговаривали. Вдруг…»

Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время – 10 минут.

Оценить рассказ по показателям:

- законченность рассказа;

- яркость и оригинальность образов;

- необычность поворота сюжета;

- неожиданность концовки.

Опыт 2.

Цель: проследить особенности творческого воображения.

Материал: слова: ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.

Ход работы:

Испытуемый записывают слова, затем, используя их, составляют логически связный текст.

После выполнения работы целесообразно зачитать некоторые из рассказов и оценить по показателям:

- законченность рассказа;

- яркость и оригинальность образов;

- необычность поворота сюжета;

- неожиданность концовки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: