Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

ОП.12 Основы проектной деятельности

1. Основоположником метода проектов в обучении был:

A. К.Д. Ушинский;

B. Дж. Дьюи;

C. Дж. Джонсон;

D. Коллингс.

 

2. Какое из приведённых определений проекта верно:

A. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;

B. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;

C. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;

D. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

 

3. Соотнесите определения и типы проектов:

1) совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта A. социальный проект
2) это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта B. учебный проект;
3) самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; C. телекоммуникационный проект.

Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.

A. общие  

A. практическая значимость целей и задач;

B. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);

C. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;

D. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

B. специфические

5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:

A. глагол;

B. прилагательное;

C. существительное;

D. наречие.

 

6. Выберите задачи проекта:

A. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;

B. цели проекта;

C. результат проекта;

D. путь создания проектной папки.

 

7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:

1) Погружение в проект. A. Рефлексия.
2) Организационный. B. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3) Осуществление деятельности. C. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4) Оформление результатов проекта и презентация. D. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5) Обсуждение полученных результатов.   E. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

A. смешанные;

B. краткосрочные;

C. годичные;

D. мини-проекты.

 

9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:

A. поисковый;

B. ролевой;

C. информационный;

D. творческий.

 

10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:

1) анализ ситуации, формулирование замысла, цели A. работа с информацией, владение логическими операциями;
2) выполнение (реализация) проекта B. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3) подготовка итогового продукта C. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
  D. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.

11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):

A. формирование специфических умений и навыков проектирования;

B. личностное развитие обучающихся (проектантов);

C. подготовленный продукт работы над проектом;

D. все вышеназванные варианты.

 

12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:

A. предметных;

B. групповых;

C. межпредметных;

D. личностных;

 

13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:

A. доступность;

B. временность;

C. последовательность разработки;

D. уникальность продукта, услуги, результата.

 

14. Что является ключевым при оценке проекта:

A. выявленная актуальная проблема;

B. конкретный полученный продукт;

C. проверенные источники информации;

D. тщательно продуманный план.

 

15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:

A. рефлексивное;

B. поисковое;

C. менеджерское;

D. коммуникативное.

 

16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:

A. рефлексивное;

B. поисковое;

C. менеджерское;

D. коммуникативное.

 

17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:

A. навыки оценочной самостоятельности;

B. навыки работы в сотрудничестве;

C. менеджерские умения и навыки;

D. презентационные умения и навыки.

 

18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:

A. навыки оценочной самостоятельности;

B. навыки работы в сотрудничестве;

C. менеджерские умения и навыки;

D. презентационные умения и навыки.

 

19. Какова основная цель составления проектной папки:

A. показать ход работы проектной группы;

B. сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме;

C. стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;

D. судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения.

 

20. Какому типу проектов соответствует следующее описание: проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Результатом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете:

A. исследовательский;

B. практико-ориентированный;

C. информационный;

D. ролевой.

 

21. Определите формы представления продукта проектной деятельности:

A. аргумент;

B. стендовый доклад;

C. умозаключение;

D. спектакль.

 

22. Какому типу проектов соответствует следующее описание: проект включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов:

A. исследовательский;

B. практико-ориентированный;

C. информационный;

D. ролевой.

 

23. Какому типу проектов соответствует следующее описание: продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства:

A. исследовательский;

B. практико-ориентированный;

C. информационный;

D. творческий.

 

24. Какому типу проектов соответствует следующее описание: разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п.:

A. исследовательский;

B. практико-ориентированный;

C. информационный;

D. ролевой.

 

25. Какому типу проектов соответствует следующее описание: проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.:

A. исследовательский;

B. практико-ориентированный;

C. информационный;

D. творческий.

 

26. К какому типу проектов можно отнести создание программы праздника Масленицы, составленной в полном соответствии с традициями славянских стран:

A. исследовательский;

B. практико-ориентированный;

C. информационный;

D. творческий.

 

27. К какому типу можно отнести проект «Погружение в историю русской кухни»: глубокое изучение и реконструкция студентами культуры еды Киевской Руси:

A. исследовательский;

B. практико-ориентированный;

C. информационный;

D. ролевой.

 

28. К какому типу проектов можно отнести изучение возможности создания ресторана кавказской кухни:

A. исследовательский;

B. практико-ориентированный;

C. информационный;

D. ролевой.

 

29. К какому типу проектов можно отнести написание романа:

A. творческий;

B. информационный;

C. исследовательский;

D. практико-ориентированный.

 

30. К какому типу проектов можно отнести создание ландшафтного дизайна территории колледжа:

A. творческий;

B. информационный;

C. исследовательский;

D. практико-ориентированный.

 

31. К какому типу проектов можно отнести создание нового блюда:

A. творческий;

B. информационный;

C. исследовательский;

D. практико-ориентированный.

 

32. К какому типу проектов можно отнести выпуск газеты колледжа:

A. творческий;

B. информационный;

C. исследовательский;

D. практико-ориентированный.

 

33. К какому типу проектов можно отнести создание информационного web-сайта, посвященного истории кухни времен Петра I:

A. исследовательский;

B. практико-ориентированный;

C. информационный;

D. творческий.

 

34. К какому типу проектов можно отнести издание сборника, включающего литературные произведения обучающихся колледжа:

A. исследовательский;

B. практико-ориентированный;

C. информационный;

D. ролевой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: