АОЧУ ВПО «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУГУ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина | Психология конфликта | ||||
Кафедра | Психологии | ||||
Специальность (направление) | 030300.62 Психология | ||||
Срок обучения | полный | ||||
Курс | 5 | Семестр | 9 | Дата составления | 22.09.2014 |
УМК ДОТ рассмотрен на заседании кафедры и рекомендован к использованию на заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий | Протокол | ||||
Преподаватель | Варицкий Юрий Анатольевич | ||||
Заведующий кафедрой | Кравченко Ирина Александровна | ||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема № п/п | Наименование темы | Кол-во и формат учебных занятий с преподавателем | Контрольные мероприятия | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | |||
1. 1 | Введение в психологию конфликта. История развития психологии конфликта | ||||
2. 2 | Психология конфликта: внутриличностные и межличностные конфликты | ||||
3. 3 | Конфликты в организациях | ||||
4. 4 | Межгрупповые конфликты | ||||
5. 5 | Методы психодиагностического исследования конфликтов | ||||
6. 6 | Методы психодиагностического исследования конфликтов | ||||
7. 7 | Технология управления конфликтами | ||||
Итого | |||||
ПК | |||||
ИК | Зачет | Т |
Обозначения видов учебной деятельности студента:
|
|
ВБ – вебинар (он-лайн занятие),
ВЛ – видеолекция,
Ф - форум (офф-лайн занятие),
Т - итоговое тестирование,
П – письменная/контрольная/курсовая/зачетная/экзаменационная работа,
ПК - промежуточный контроль,
ИК – итоговый контроль.
АННОТАЦИЯ
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ | Цель:– формирование системных представлений о психологических закономерностях управления конфликтами. Задачи: освоение знаний о методологических и методических подходах, принципах осуществления психологического исследования и диагностики конфликтов; освоение знаний об основных формах и методах осуществления посреднической деятельности (медиаторства) при урегулировании конфликтов; приобретение навыков психологического анализа конфликтных ситуаций, прогнозирования динамики развития конфликтов; приобретение навыков ведения переговорного процесса как способа разрешения конфликтов. |
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ | Изучение дисциплины «Психология конфликта» является необходимым для таких последующих дисциплин как: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология общения» |
СООТВЕТСТВИЕ ФГОС | Учебно-методический комплект дисциплины составлен в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями по подготовке бакалавров в вузе |
КОМПЕТЕНЦИИ | Общекультурные (ОК) компетенции: способность использовать системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); способность восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); Профессиональные (ПК) компетенции: способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12). |
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
|
|
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 1. Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. 2. Гришина, Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с: ил. – (Серия «Мастера психологии»). 3. Конфликтология: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – Серия: Высшее образование – М.: Издательство: Инфра-М, 2011. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 1. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология. – Мн.: Амалфея, 2002. 2. Ворожейкин, И.Е. и др. Конфликтология. – М.: ИНФРА. 2003. 3. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии. – Спб.: Питер, 2000. 4. Линчевский, Э. Э. Контакты и конфликты. – М.: Экономика. 2000. 5. Рубин, Д., Пруйт, Д., Ким, С.Х. Социальный конфликт. – СПб.: Питер, 2001. 6. Хасан, Б.И., Сергоманов, П.А. Психология конфликта и переговоров. – М., Издательский центр «Академия», 2004. |
ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ | 1. Глоссарий психолого-педагогических терминов. Составитель - Колмогорова Л.С. (http://bspu.ab.ru/Handbook/psihological/tituln.html). 2. Драгунова, П.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. (http://www.i-u.ru/biblio/archive/dragunova_problema/). 3. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии. (http://www.i-u.ru/biblio/archive/serkin_osnovi/). 4. Козер, Л.А. Функции социального конфликта. (http://www.i-u.ru/biblio/archive/koser_funklcii/). 5. Комплексное обеспечение психологической практики. (http://www.imaton.spb.su/index.html). 6. Консультирование персонала. (http://www.personalsolutions.ru /scheme/3/1/). 7. Конфликт в организации. (http://psy.rin.ru/article/1231-101.html). 8. Латынов, В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. Обзор зарубежных исследований по психологии конфликта // Иностр. психол., т. 1, № 2, 1993. -С.87-92. (http://evolkov.iatp.ru/conflictology/Latynov_V_conflict_review.html). 9. Мир психологии. (http://psychology.net.ru/). 10. Психологическое тестирование в системе "1 С: Предприятие 8.0". (http://www.vdgb.ru/show_item/75.html). 11. Организационно-управленческий конфликт. (http://www.i-u.ru/biblio/archive/serkin_osnovi/07.aspx). 12. Психологический словарь. (http://psi.webzone.ru). 13. Психологическая библиотека. (http://www.bookap.by.ru/). 14. Психология конфликта. (http://www.job.ifru.ru/info/help/page_ 1_1/page_4.html). 15. Служба практической психологии образования России. (http://www.psyinfo.ru/). 16. Хартманн Х. Свободная от конфликтов эго-сфера. (http://www.psychol-ok.ru/lib/hartmann/epipal/epipal_02.html). |
РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Руководство по самостоятельному изучению учебных материалов | Учебный материал по дисциплине размещен на соответствующей странице в СДО. Работа по изучению дисциплины «Психология конфликта» включает: 1) изучение теоретического учебного материала (краткий конспект лекций); 2) ответы на вопросы для самоконтроля (в конце каждого конспекта); 3) прохождение тематического тестирования; 4) сдача зачета (тестирование). Каждая тема учебного курса представлена конспектом лекций. В конце каждой темы приводится перечень вопросов к теме, ответы на которые позволят Вам осуществить мониторинг и закрепить полученные знания. Самостоятельное изучение учебных материалов рекомендую проводить до начала учебных занятий, чтобы иметь возможность задать преподавателю вопросы по сложным моментам. Действия студента при возникновении вопросов как учебного, так и организационного плана. 1) обратиться лично к преподавателю по телефону, электронной почте; 2) обратиться к сотрудникам ИДО (по организационным вопросам) |
|
|
Руководство по участию в учебных занятиях | Не предусмотрено |
Руководство по выполнению контрольной/ курсовой работы | Не предусмотрено |
Руководство по прохождению итогового контроля | Условия допуска к аттестации: прохождение тематического тестирования по соответствующим темам. Форма проведения аттестации по дисциплине: Итоговое тестирование Вопросы для подготовки к зачету и глоссарий предложены на странице дисциплины в СДО. |