Руководство по изучению дисциплины

АОЧУ ВПО «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУГУ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина

Психология конфликта

Кафедра

Психологии

Специальность (направление)

030300.62 Психология

Срок обучения

полный

Курс 5 Семестр 9 Дата составления 22.09.2014

УМК ДОТ рассмотрен на заседании кафедры и рекомендован к использованию на заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий

Протокол

Преподаватель

Варицкий Юрий Анатольевич

Заведующий кафедрой

Кравченко Ирина Александровна

           

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

п/п

Наименование темы

Кол-во и формат учебных занятий с преподавателем

Контрольные мероприятия

Лекции Практические занятия Лабораторные работы
1. 1 Введение в психологию конфликта. История развития психологии конфликта        
2. 2 Психология конфликта: внутриличностные и межличностные конфликты        
3. 3 Конфликты в организациях        
4. 4 Межгрупповые конфликты        
5. 5 Методы психодиагностического исследования конфликтов        
6. 6 Методы психодиагностического исследования конфликтов        
7. 7 Технология управления конфликтами        
  Итого        
ПК          
ИК Зачет       Т

Обозначения видов учебной деятельности студента:

ВБ – вебинар (он-лайн занятие),

ВЛ – видеолекция,

Ф - форум (офф-лайн занятие),

Т - итоговое тестирование,

П – письменная/контрольная/курсовая/зачетная/экзаменационная работа,

ПК - промежуточный контроль,

ИК – итоговый контроль.



АННОТАЦИЯ

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель:– формирование системных представлений о психологических закономерностях управления конфликтами. Задачи: освоение знаний о методологических и методических подходах, принципах осуществления психологического исследования и диагностики конфликтов; освоение знаний об основных формах и методах осуществления посреднической деятельности (медиаторства) при урегулировании конфликтов; приобретение навыков психологического анализа конфликтных ситуаций, прогнозирования динамики развития конфликтов; приобретение навыков ведения переговорного процесса как способа разрешения конфликтов.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ Изучение дисциплины «Психология конфликта» является необходимым для таких последующих дисциплин как: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология общения»
СООТВЕТСТВИЕ ФГОС Учебно-методический комплект дисциплины составлен в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями по подготовке бакалавров в вузе
КОМПЕТЕНЦИИ Общекультурные (ОК) компетенции: способность использовать системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); способность восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); Профессиональные (ПК) компетенции: способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12).


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. 2. Гришина, Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с: ил. – (Серия «Мастера психологии»). 3. Конфликтология: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – Серия: Высшее образование – М.: Издательство: Инфра-М, 2011.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология. – Мн.: Амалфея, 2002. 2. Ворожейкин, И.Е. и др. Конфликтология. – М.: ИНФРА. 2003. 3. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии. – Спб.: Питер, 2000. 4. Линчевский, Э. Э. Контакты и конфликты. – М.: Экономика. 2000. 5. Рубин, Д., Пруйт, Д., Ким, С.Х. Социальный конфликт. – СПб.: Питер, 2001. 6. Хасан, Б.И., Сергоманов, П.А. Психология конфликта и переговоров. – М., Издательский центр «Академия», 2004.
ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ 1. Глоссарий психолого-педагогических терминов. Составитель - Колмогорова Л.С. (http://bspu.ab.ru/Handbook/psihological/tituln.html). 2. Драгунова, П.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. (http://www.i-u.ru/biblio/archive/dragunova_problema/). 3. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии. (http://www.i-u.ru/biblio/archive/serkin_osnovi/). 4. Козер, Л.А. Функции социального конфликта. (http://www.i-u.ru/biblio/archive/koser_funklcii/). 5. Комплексное обеспечение психологической практики. (http://www.imaton.spb.su/index.html). 6. Консультирование персонала. (http://www.personalsolutions.ru /scheme/3/1/). 7. Конфликт в организации. (http://psy.rin.ru/article/1231-101.html). 8. Латынов, В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. Обзор зарубежных исследований по психологии конфликта // Иностр. психол., т. 1, № 2, 1993. -С.87-92. (http://evolkov.iatp.ru/conflictology/Latynov_V_conflict_review.html). 9. Мир психологии. (http://psychology.net.ru/). 10. Психологическое тестирование в системе "1 С: Предприятие 8.0". (http://www.vdgb.ru/show_item/75.html). 11. Организационно-управленческий конфликт. (http://www.i-u.ru/biblio/archive/serkin_osnovi/07.aspx). 12. Психологический словарь. (http://psi.webzone.ru). 13. Психологическая библиотека. (http://www.bookap.by.ru/). 14. Психология конфликта. (http://www.job.ifru.ru/info/help/page_ 1_1/page_4.html). 15. Служба практической психологии образования России. (http://www.psyinfo.ru/). 16. Хартманн Х. Свободная от конфликтов эго-сфера. (http://www.psychol-ok.ru/lib/hartmann/epipal/epipal_02.html).


РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Руководство по самостоятельному изучению учебных материалов Учебный материал по дисциплине размещен на соответствующей странице в СДО. Работа по изучению дисциплины «Психология конфликта» включает: 1) изучение теоретического учебного материала (краткий конспект лекций); 2) ответы на вопросы для самоконтроля (в конце каждого конспекта); 3) прохождение тематического тестирования; 4) сдача зачета (тестирование). Каждая тема учебного курса представлена конспектом лекций. В конце каждой темы приводится перечень вопросов к теме, ответы на которые позволят Вам осуществить мониторинг и закрепить полученные знания. Самостоятельное изучение учебных материалов рекомендую проводить до начала учебных занятий, чтобы иметь возможность задать преподавателю вопросы по сложным моментам. Действия студента при возникновении вопросов как учебного, так и организационного плана. 1) обратиться лично к преподавателю по телефону, электронной почте; 2) обратиться к сотрудникам ИДО (по организационным вопросам)

 

Руководство по участию в учебных занятиях Не предусмотрено

 

Руководство по выполнению контрольной/ курсовой работы Не предусмотрено

 

Руководство по прохождению итогового контроля Условия допуска к аттестации:  прохождение тематического тестирования по соответствующим темам. Форма проведения аттестации по дисциплине: Итоговое тестирование Вопросы для подготовки к зачету и глоссарий предложены на странице дисциплины в СДО.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: