Вступительное слово преподавателя: объявление темы и цели, определение места семинарского занятия в общей структуре курса, обозначение круга вопросов, определение порядка выступления и регламента, напоминание содержания предыдущего занятия.
Обсуждение темы зависит от методики: «вопросы-ответы», «круглый стол», «дебаты», «альтернативные вопросы» и т.д.
Подведение итогов: характеристика деятельности студентов, характеристика результатов обсуждения, рефлексия семинара – обратная связь в форме анкет и опросов.
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для проведения семинарских занятий.
Семинарское занятие №1 по теме «Показания и противопоказания к лечению психоанализом»
Вопросы для обсуждения:
1. Оценка и влияние мотивации пациента на прогноз и выбор техники терапии.
2. Оценка наличия, качества и количества здоровых ресурсов пациента.
3. Влияние степени патологии на выбор терапии и прогноз лечения.
4. Определение и влияние вторичной выгоды на терапевтический процесс.
5. Характеристика «идеального пациента».
Литература:
1. Ральф Р. Гринсон «Техника и практика психоанализа» стр.63-69, 427-433, Воронеж, 1994.
2. З.Фрейд «Психоаналитические этюды» стр.78-94, Минск «Беларусь», 1991.
3. Р.Урсано и др. «Психодинамическая психотерапия» стр. 32-33, РПА, 1992.
4. Дж.Сандлер и др. «Пациент и психоаналитик» стр. 25-35, Воронеж, 1993.
Семинарское занятие № 2 по теме «Личность психоаналитика»
Вопросы для обсуждения:
1. Сознательные и бессознательные мотивации для выбора профессии психоаналитика.
2. Черты личности и характера психоаналитика.
3. Значение образовательного и культурного уровня психоаналитика на профессиональную успешность.
4. Влияние возраста и личного опыта психоаналитика на терапевтический процесс.
5. Значение пола психоаналитика для терапевтической ситуации.
Литература:
1. З.Фрейд «Психоаналитические этюды» стр. 131-140, Минск, «Беларусь», 1991 или Изд. «Попурри», 2010 г.
2. Ральф Р. Гринсон «Техника и практика психоанализа» стр.433-486, Воронеж, 1994. или «Когито-Центр», 2010 г.