Порядок приёмки составов, отправляемых в рейс

18.03.2020

ПРИНЦИПЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Нормативно-технической документацией МинТранса России предусмотрены следующие виды технического обслуживания пассажирских вагонов:

ТО–1 – на пунктах формирования и оборота пассажирских составов и в пути следования;

ТО-2 – сезонное (при подготовке к работе в зимних и летних условиях);

ТО-3 – единая техническая ревизия, через шесть месяцев после планового ремонта.

Техническое обслуживание (например, ТО-1) в пунктах формирования поездов, имеющих оборот до 3 суток, и вагонов пригородного сообщения должно производится по графику не менее чем через 6 суток. Техническому обслуживанию ТО-1 подлежат также вагоны после длительного отстоя и прибытия с вагоноремонтных и вагоностроительных заводов.

В пути следования состава регламентированные операции по техническому обслуживанию электрооборудования (включая комбинированное и электрическое отопление) возлагают на поездного электромеханика, а также на проводников вагонов.

Экипировка заключается в обеспечении вагонов топливом, водой, инвентарём для обслуживания пассажиров. Экипировку производят в пунктах формирования и оборота пассажирских составов, а также на крупных пассажирских станциях через 400 – 600 км пути.

ТО-1 в пунктах формирования пассажирских поездов дальнего следования существенно отличается от ТО-1 в пути следования, а именно проверкой и контролем специального оборудования. В пунктах формирования, а также в некоторых пунктах оборота пассажирских составов выполняется весь перечень работ, регламентируемый инструкцией по ТО пассажирских вагонов. Поэтому фактически на таких пунктах выполняется подготовка пассажирских составов в рейс. В ПТО пассажирских вагонов в пути следования производится контроль технического состояния ходовых частей, автосцепного и автотормозного оборудования для выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов.

Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов производят в тех случаях, когда неисправность вагона невозможно устранить безотцепочным ремонтом в процессе технического обслуживания, например, смену колёсной пары.

Существует две формы организации текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов:

1. При подготовке составов в рейс в пунктах формирования и оборота на специальном пути вагонного депо или ремонтно-экипировочного депо;

2. В пути следования на крупных пассажирских станциях, с временной отцепкой вагона без высадки пассажиров и подачей на специальный механизированный пункт текущего ремонта вагонов.

Санитарная обработка пассажирских вагонов производится в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов, для чего осуществляется:

- дезинфекция туалетов и мусоросборников в каждом вагоне по прибытии в пункт формирования и в пункт оборота;

- дезинсекция не реже одного раза в месяц (в зависимости от применяемых аппаратов);

- внеплановая дезинфекция, дезинсекция, дератизация (по эпидпоказаниям, а также по заявке начальника поезда).

В пунктах формирования и оборота пассажирских составов после высадки пассажиров производят мойку полов, протирку несъёмного оборудования и чистку мягкого инвентаря, а в пути следования – влажную уборку и обработку пылесосом мягкого съёмного инвентаря.

Периодически. По графику, производят наружную обмывку вагонов в пунктах формирования и оборота.

Техническое обслуживание пассажирских вагонов осложняется вследствие большого количества типов вагонов, отличающихся в основном конструкцией отопления, электрооборудования, тормозов, буферными комплектами и переходными площадками.

ПОРЯДОК ПРИЁМКИ СОСТАВОВ, ОТПРАВЛЯЕМЫХ В РЕЙС

Начальник поезда проводит опрос проводников о готовности их вагонов в рейс. О приёмке вагонов в рейс он расписывается в книге готовности состава, находящейся у сменного мастера или оператора пункта формирования.

Подготовленные к отправлению в рейс составы или группы вагонов не менее чем за 2 часа до отправления состава принимаются под посадку постоянно действующей комиссией (ПДК), в которую входят дежурный помощник начальника участка, представитель санитарно-контрольного пункта (СКП), старшие мастера цехов, начальник поезда, поездной электромеханик.

Приёмка начинается с момента готовности состава, т.е. после выполнения всех технологических операций.

При приёмке состава:

- дежурный помощник начальника участка проверяет укомплектованность поездной бригады, наличие необходимых документов; у проводников вагонов – сроки сдачи технических экзаменов, знания по кругу их обязанностей, форменную одежду, права на обслуживание хвостовых вагонов; застилку постельного белья, фасовку кондитерских изделий;

- представитель СКП проверяет правильность оформления санитарных книжек, сроки медицинских осмотров и прививок, обеспеченность санитарными носилками, комплектность медицинских аптечек, правильность использования уборочного инвентаря, обеспеченность кипячёной водой, качество уборки каждого вагона;

- старший мастер электроцеха проверяет исправность электрооборудования, заряд аккумуляторных батарей под нагрузкой, чистоту распределительных щитов, подготовленность к работе поездного электромеханика, знания проводников вагонов;

- старший мастер цеха текущего ремонта проверяет исправность и внешний вид внутреннего оборудования, исправность систем отопления и водоснабжения, обеспеченность и техническое состояние средств пожаротушения;

- старший мастер экипировки проверяет качество промывки и уборки вагонов внутри и снаружи, наличие воды и топлива, обеспеченность средствами дезобработки и дезинфекции, посудой, бельём требуемого качества и другим съёмным имуществом, качество продуктов чайной торговли, наличие и хранение инвентарных книг описей;

- начальник поезда проверяет исправность и комплектность радиооборудования, исправность радиотрансляционной сети; предоставляет нужные для проверки документы; обеспечивает устранение замеченных недостатков у поездной бригады.

Все замеченные недостатки устраняются до отправления поезда со станции.

Результаты осмотра состава комиссией заносятся в рейсовый журнал начальника поезда и в книгу СКП.

После проверки состава и устранения замеченных недостатков дежурный помощник начальника участка и представитель СКП расписываются о готовности поезда в рейс в журнале формы ВУ-14, находящемся у станционного диспетчера.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2 (продолжение, переписать таблицу)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: