Географическое положение

Содержание курсового проекта

 

Оглавление

 

ВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................... 2

1 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАССЫ..................................................... 5

1.1. Географическое положение.......................................................................................................... 5

1.2. Климат.............................................................................................................................................. 5

1.3. Гидрологические условия............................................................................................................. 7

1.4. Инженерно - геологические условия.......................................................................................... 7

1.5. Растительность и почвы............................................................................................................... 7

1.7. Экономическая характеристика района прохождения трассы............................................. 8

2 РАСЧЁТ СНЕГОПРИНОСА К ДОРОГЕ.......................................................................................... 9

Подбор защиты дороги от снегоприноса на каждом участке.............................................. 12

3 ТЕХНОЛОГИЯ ПАТРУЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ДОРОГИ ОТ СНЕГА И УДАЛЕНИЯ СНЕЖНЫХ ВАЛОВ............................................................................................................................... 19

Расчет допустимого времени снегонакопления...................................................................... 19

Определение количества машин и механизмов для патрульной снегоочистки............... 19

Определение количества машин и механизмов для уборки снежных валов.................... 20

4 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО БОРЬБЕ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ..................................................................................................................................................................... 23

4.1 Расчет требуемого количества противогололедных материалов........................................ 23

4.2 Расчет необходимого числа машин и механизмов для ликвидации зимней скользкости.................................................................................................................................................................. 23

Почасовой график работы распределителей противогололедных материалов............... 27

4.4 Выбор типа и схема размещения базы противогололедных материалов [2].................... 28

5 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ БОРЬБЕ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ [1].... 32

6 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗИМНЕМ СОДЕРЖАНИИ [7].... 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................. 38



ВЕДЕНИЕ

 

Курсовой проект по дисциплине “Эксплуатация автомобильных дорог” посвящен решению одного из основных вопросов эксплуатации дорог, а именно содержанию дорог в зимний период.

Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог.

Для выполнения указанных требований дорожная эксплуатационная служба должна обеспечить высокий уровень зимнего содержания дорог, основными показателями которого являются: ширина чистой от снега и льда поверхности дороги; толщина слоя рыхлого снега на поверхности дороги, накапливающегося с момента от начала снегопада или метели до начала снегоочистки и в перерывах между проходами снегоочистительных машин; толщина уплотненного слоя снега (снежного наката) на проезжей части и обочинах; сроки очистки дороги от снега и ликвидации гололёда и зимней скользкости.

Зимний период года является самым сложным для эксплуатации дорог и организации движения. Продолжительность этого периода колеблется от 20 суток в южных районах до 260 суток в северных районах России. Состояние поверхности дорог и условия движения зимой формируются под влиянием отрицательной температуры воздуха, ветра, снегопада, метели, гололёда и ограниченной метеорологической видимости, а также сочетания этих факторов. В горных районах самым опасным зимой является образование и сход снежных лавин.

В состав работ по зимнему содержанию входят следующие виды работ:

- уход за постоянными снегозащитными сооружениями;

- устройство снегомерных постов необходимых для изучения работы автомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях;

- заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех; формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

- механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;

- профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;

- погрузка и вывоз снега в пределах населенных пунктов;

- распределение противогололедных материалов при борьбе с зимней скользкостью;

- регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства (в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений и других объектов);

- очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;

- круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;

- устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог (автозимников);

- обслуживание и восстановление баз хранения противогололёдных материалов и скважин для добычи природных рассолов, приготовление противогололёдных материалов, поддержание в чистоте и порядке подъездов

к базам хранения противогололёдных материалов и скважинам для добычи природных рассолов;

- поддержание в чистоте и порядке автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололёдных материалов на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях;

- закрытие отверстий водопропускных труб осенью и открытие их весной, очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов;

- борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений;

- проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений;

- устройство, поддержание в чистоте и порядке ледовых переправ.

В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать природно-климатические условия работы автомобильной дороги в зимний период;

- выявить снегозаносимые участки, определить объемы снегоприноса, определить способы снижения снегозаносимости;

- разработать и обосновать выбор мер защиты дороги от снежных заносов;

- назначить технологию патрульной очистки снежных отложений;

- определить материал и средства борьбы с зимней скользкостью;

- разработать график зимнего содержания участка автомобильной дороги.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАССЫ

 

Географическое положение

Омская область находится в Западной Сибири. На юге граничит с Казахстаном, на западе и севере — с Тюменской областью, на востоке — с Новосибирской и Томской областями. Территория области простирается на 600 км с юга на север и на 300 км с запада на восток.

Самая восточная точка Омской области находится у озера Большие Кучалы Муромцевского района 56°09′22″ с. ш. 76°18′25″ в. д.HGЯO. Знак установлен 22 июня 2012 года в память о сибирском краеведе, профессоре Александре Дмитриевиче Колесникове.

 

 

Климат

III дорожно-климатическая зона.

 

Климат умеренный континентальный: зима холодная, солнечная и снежная, лето жаркое, сухое. Средняя температура января −19 °C, июля +19 °C, с типичными отклонениями до −35 °C и +35 °C, соответственно. Осадков 300—400 мм в год. Вдоль Иртыша, в т. н. Прииртышье, наблюдается «оазисный» микроклимат, с более лесистым и овражным ландшафтом. На территории области произрастает 85 видов лекарственных растений, из них 65 применяются в научной медицине. Из общего числа лекарственных растений 17 входят в список редких и исчезающих, заготовка их категорически запрещена.

Таблица 1 - Среднемесячная и среднегодовая температура воздуха.

 

Пункт наблюдения

Омск

Месяц

Год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Температура,Сº     -17,3 -16,9 -8,2 3,4 11,8 17,7 19,7 16,1 10,5 1,7 -7,5 -14,4 1,4

 

 

Таблица 2 - Повторяемость и скорость ветра по направлениям.

 

Омская

область

Повторяемость ветра в %

Скорость ветра, м/сек

с св в юв ю юз з сз

Январь

4 6 14 10 20 27 12 7
2,8 2,8 4,4 4,4 4,7 5,1 4,5 4

 

Роза ветров в январе

 

Рис.1. Роза ветров Омской области в январе

Таблица 3 - Среднемесячное и среднегодовое количество осадков

 

Пункт

Наблюдения

Омск

Месяц

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Год
Температура, Сº 24 16 14 21 35 50 60 56 36 31 30 27 400

 

Дорожно-климатический график Омской области представлен (рисунке 2).

 

 

 

Рисунок 2 – Дорожно-климатический график Омской области

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: