Снегонезаносимыми являются насыпи если h < hнас и выемки глубиной от 8,5 м и больше.
h = hсн.покр+▲h; (5)
Где, hсн.покр - по метеорологическим условиям района, где проходит данная автомобильная дорога, hсн.покр = 38 см, согласно СНиП 2.05.02.-85 п.6.33; ▲h – превышение над толщиной снежного покрова, для второй категории дороги согласно ▲h =0,7м.
hсн.покр = 38 +38*5% / 100% = 40см = 0,40 м.
Тогда
h = 0,7+0,4 = 1,1 м
Насыпи выше 1,1 м являются снегонезаносимыми.
Так же снегонезаносимыми являются участки дороги, если дорога проходить через населённые пункты, лесные массивы и многолетние сады.
Вывод: Дорога требует защиту от снежных заносов:
- справа 1-22 км, 24-34 км
- слева 1-32 км.
Согласно ВСН 24-88 назначаем тот или иной вид защиты (заборы, щиты, траншеи) (рис. 4,5)
Щиты высотой 2м целесообразно применять если снегопринос Q ≥ 100 м3/мп, а 1,5 менее Q < 100 м3/мп. Если решетчатые щиты не обеспечивают защиту дороги от снежных заносов, то нужно устраивать дополнительные снегозащитные сооружения – траншеи.
|
|
Снегосборная способность щитовых линии определяется по формуле (6):
Q = β(n-1) Нзащ× l +К1×Н2защ (6)
Где, Q объем задерживаемого снега у многорядных защит, м3/м;
β - коэффициент заполнения снегом пространства между рядами (при расчетах можно принимать β = 0,8);
n - количество рядов заборов;
Нзащ - высота забора, м;
l - hасстояние между рядами заборов (следует принимать в пределах 30*Нзащ), м l =30*Нзащ.;
К1 - коэффициент, равный 8,0.
Снегосборная способность траншеи определяется по формуле (7):
Wтр=10*Н3сн.покр+Кзап*В*Нтр; (7)
Где, Нсн.покр=Нтр
Участок 1 (1-15 Км)
Подберём необходимую защиту от снежных заносов и определим её снегосборную способность. На первом участке дорога требует защиту с 1 по 15 км до вершины угла, так как глубина выемки меньше высоты снегозаносимой насыпи.
Правая сторона: Qправ= 33,24 м3/мп
Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда
Qзащ.щит=0,8× (1-1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;
Qнеуч= 33,24 – 18 = 15,24 м3/мп - не учтено
Wтр= 10×0,402 + 0,9×4,5×0,40 = 3,22 м3/мп
nтр = 15,24 / 3,22 = 4,73 14тр; Qзащ.тр= 14×4,73 = 66,22 м3/мп
Qобщ.защ= 66,22 + 18 =84,22 м3/мп,
но при этом должно выполняться следующее условие:
63-61,92 / 63,08 * 100% = 1,8% ≤ 5%
Левая сторона: Qлев= 16,59 м3/мп
Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда
Qзащ.щит=0,8× (1-1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;
Qнеуч= 16,59 – 18 = -1,41 м3/мп - не учтено
nтр = -1,41 /3,22 ͌ -0,4 тр; Qзащ.тр= -0,4×3,22 = -1,288 м3/мп
Qобщ.защ= 18 + -1,288 = 16,71м3/мп,
но при этом должно выполняться следующее условие:
16,71-51,59 / 16,71* 100% = -208% ≤ 5%
На первом участке окончательно принимаем защиту:
|
|
- справа от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5м и 14 траншеи;
- слева от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5м и 11 траншей.
Участок 2(15-29 Км)
Подберём необходимую защиту от снежных заносов и определим её снегосборную способность. На втором участке дорога требует защиту с 15 по 29 км на правой стороне, а на левой с 15 по18 и с 24 по29км.
Правая сторона: Qправ= 167,56м3/мп
Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда
Qзащ.щит=0,8× (1-1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;
Qнеуч= 167,56– 18 = 149,56 м3/мп - не учтено
nтр = 149,56 / 3,22 = 46,44 ͌ 46тр; Qзащ.тр=46×3,22= 148,12 м3/мп
Qобщ.защ= 148,12 + 18 = 166,12 м3/мп,
но при этом должно выполняться следующее условие:
166,12 -82,5 / 166,12 * 100% = 0,5% ≤ 5%
Левая сторона: Qлев= 21,47 м3/мп
Примем 1 ряд щитов hзащ=1,5 м, тогда
Qзащ.щит= 0,8× (1-1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;
Qнеуч= 21,47 – 18 = 3,47 м3/мп - не учтено
nтр = 3,47 /3,32 = 1,04 ͌ 1 тр; Qзащ.тр= 1×3,22 = 3,22 м3/мп
Qобщ.защ=3,22 +18=21,22 м3/мп,
но при этом должно выполняться следующее условие:
21,22 -31,25 / 21,22 * 100% = -0,47% ≤ 5%
На втором участке окончательно принимаем защиту:
- справа от дороги 1ряд щитов hзащ=1,5 м и 21 траншей;
- слева от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 5 траншей.
Участок 3 (29-50 Км)
Подберём необходимую защиту от снежных заносов и определим её снегосборную способность. На третьем участке дорога требует защиту с 19 по 34 км - левая сторона, а также с 19 по 22км и с 22 по 34 км - правая сторона.
Правая сторона: Qправ= 30,17м3/мп
Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда
Qзащ.щит= 0,8× (1-1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;
Qнеуч= 30,17– 18 = 12,17 м3/мп - не учтено
nтр = 12,17 / 3,22 = 3,77 ͌ 4тр; Qзащ.тр=4×3,22= 12,88 м3/мп
Qобщ.защ= 12,88 + 18 = 30,88 м3/мп,
но при этом должно выполняться следующее условие:
30,88 -67,05 / 30,88 *100% = -1,17% ≤ 5%
Левая сторона: Q лев = 17,89 м3/мп
Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда
Qзащ.щит=0,8× (1-1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;
Qнеуч= 17,89 – 18 = -0,11 м3/мп - не учтено
nтр = -0,11 / 3,22 = -0,03 ͌ 0 тр; Qзащ.тр= 0×3,22 = 0 м3/мп
Qобщ.защ= 0 + 18 = 18 м3/мп,
но при этом должно выполняться следующее условие:
18-31,58 / 18 * 100% = -0,75% ≤ 5%
На третьем участке окончательно принимаем защиту:
- справа от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 16 траншеи;
- слева от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 5 траншей.
Рисунок 7 – Схемы размещения назначенных снегозащитных
сооружений на дороге для каждого участка дороги
Существуют и другие виды защиты дороги от снежных заносов, такие как снегозадерживающие заборы.
Высота снегозащитного забора определяется по формуле (8):
Hзаб = 034 * √Q + hcн.покр (8)
Снегозащитные заборы целесообразно применять, если преобладающее направление ветра в зимний период перпендикулярно участку дороги и если Q < 100 м3/мп, но к нашей дороге это не относится, так как подобранная ранее защита нас устраивает.
Рисунок 8 - Конструктивная схема снегозащитного забора