При проведении промежуточной аттестации в институте используются традиционные формы аттестации:
Форма промежуточной аттестации | Шкала оценивания |
зачет | "зачтено", "не зачтено" |
зачет с оценкой (дифференцированный зачет) | "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" |
экзамен | "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" |
защита курсовой работы | «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» |
Критерии и процедуры оценивания результатов обучения
По дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций для проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме экзамена (дифференцированного зачета или зачета)
Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии:
- устный ответ на вопрос(ы) или индивидуальное собеседование,
- письменные ответы на вопрос(ы),
- тестирование и т.п.
Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие процедуры и технологии:
- практические контрольные задания (далее – ПКЗ), включающих одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.
По сложности ПКЗ разделяются на:
простые задания (далее – простые ПКЗ);
комплексные задания (далее – комплексные ПКЗ).
Для оценивания умений - применяются простые ПКЗ.
Простые ПКЗ предполагают решение в одно или два действия. К ним можно отнести: простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по выполнению конкретных действий.
Для оценивания владений - применяются комплексные ПКЗ.
Комплексные задания требуют многоходовых решений как в типичной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение практических действий или лабораторных работ.
Типы практических контрольных заданий:
- задания на установление правильной последовательности, взаимосвязанности действий, выяснения влияния различных факторов на результаты выполнения задания;
- установление последовательности (описать алгоритм выполнения действия),
- нахождение ошибок в последовательности (определить правильный вариант последовательности действий);
- указать возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т.д.
- задания на принятие решения в нестандартной ситуации (ситуации выбора, многоальтернативности решений, проблемной ситуации);
- задания на оценку последствий принятых решений;
- задания на оценку эффективности выполнения действия и т.п.
Примечание 1. Если дисциплина (модуль) завершает освоение какой-то компетенции, то критерии и процедуры оценивания формируются под итоговый контроль освоения данной компетенции.
В целях итогового контроля сформированности компетенции используются:
- защиты индивидуальных или групповых проектов;
- оформление и защита отчетов по комплексным практическим работам;
- защита (презентация) портфолио, при наличии объективных практических результатов внеаудиторной активности обучаемого по профилю дисциплины, характеризующих уровень сформированности компетенции(ий) и т.п.
Мнемоническое правило
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ по дисциплине (модулю) | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ по дисциплине (модулю); ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" | ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ | |||
"отлично" | "хорошо" | "удовлетвори-тельно" | "неудовлет-ворительно" | ||
(ОК-7; ПК-2,ПК-3, ПК-5,ПК-6,ПК-7, ОПК-1; ОПК-4; ОПК-5;ОПК-6)Знать_____ | см. таблицу 1 критерий повышенный для Знать | см таблицу 1. критерий. базовый для Знать | см. таблицу 1 критерий пороговый для Знать | см таблицу 1. критерий. недостаточный для Знать | - устный ответ; - собеседование; - выполнение тестов и т.п. |
(ОК-3;ОК-4; ОК-7, ПК-3, ПК-5,ПК-6, ПК-7, ОПК-1;ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6)Уметь_____ | см. таблицу 1 критерий повышенный для Уметь | см таблицу 1. критерий. базовый для Уметь | см. таблицу 1 критерий пороговый для Уметь | см таблицу 1. критерий. недостаточный для Уметь | - выполнение простого(х)ПКЗ и т.п. |
(ОК-3; ОК-4; ОК-7;ПК-7, ОПК-1; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6)Владеть____ итоговый контроль сформированности компетенции | см. таблицу 1 критерий повышенный для Владеть | см таблицу 1. критерий. базовый для Владеть | см. таблицу 1 критерий пороговый для Владеть | см таблицу 1. критерий. недостаточный для Владеть | - выполнение комплексного ПКЗ; - защита проекта; - защита портфолио и т.п. |
Критерии и процедуры оценивания результатов обучения
По дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций для проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме защиты курсовой работы
Итоговая оценка по курсовой работе является комплексной. Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое из оценок, полученных обучающимся за:
- подготовку курсовой работы;
- защиту курсовой работы.
При оценке подготовки курсовой работы рассматриваются: соответствие содержания заявленной теме, степень раскрытия темы, правильность и полнота разработки поставленных вопросов, творческий подход и самостоятельность при написании, соответствие оформления стандартам и др. элементы. Таким образом, оценивается сформированность компетенций ОК-3, ОК-4, ОК-7.
При оценке защиты курсовой работы рассматриваются: умение качественно (логично, обосновано, оптимально по размеру, профессиональным языком) отразить результаты работы в докладе, свобода владения материалом, убедительность и корректность в отстаивании собственной позиции, умение отвечать на вопросы и др. элементы. Таким образом, оценивается сформированность компетенций ОК-7, ОПК-5, ПК-2, ПК-6.