Описание шкал оценивания

При проведении промежуточной аттестации в институте используются традиционные формы аттестации:

Форма промежуточной аттестации Шкала оценивания
зачет "зачтено", "не зачтено"
зачет с оценкой (дифференцированный зачет) "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"
экзамен "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"
защита курсовой работы «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

Критерии и процедуры оценивания результатов обучения

По дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций для проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме экзамена (дифференцированного зачета или зачета)

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии:

- устный ответ на вопрос(ы) или индивидуальное собеседование,

- письменные ответы на вопрос(ы),

- тестирование и т.п.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие процедуры и технологии:

- практические контрольные задания (далее – ПКЗ), включающих одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.

По сложности ПКЗ разделяются на:

простые задания (далее – простые ПКЗ);

комплексные задания (далее – комплексные ПКЗ).

 

Для оценивания умений - применяются простые ПКЗ.

Простые ПКЗ предполагают решение в одно или два действия. К ним можно отнести: простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по выполнению конкретных действий.

Для оценивания владений - применяются комплексные ПКЗ.

Комплексные задания требуют многоходовых решений как в типичной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение практических действий или лабораторных работ.

 

  Типы практических контрольных заданий:

- задания на установление правильной последовательности, взаимосвязанности действий, выяснения влияния различных факторов на результаты выполнения задания;

- установление последовательности (описать алгоритм выполнения действия),

- нахождение ошибок в последовательности (определить правильный вариант последовательности действий);

- указать возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т.д.

- задания на принятие решения в нестандартной ситуации (ситуации выбора, многоальтернативности решений, проблемной ситуации);

- задания на оценку последствий принятых решений;

- задания на оценку эффективности выполнения действия и т.п.

Примечание 1. Если дисциплина (модуль) завершает освоение какой-то компетенции, то критерии и процедуры оценивания формируются под итоговый контроль освоения данной компетенции.

В целях итогового контроля сформированности компетенции используются:

- защиты индивидуальных или групповых проектов;

- оформление и защита отчетов по комплексным практическим работам;

- защита (презентация) портфолио, при наличии объективных практических результатов внеаудиторной активности обучаемого по профилю дисциплины, характеризующих уровень сформированности компетенции(ий) и т.п.

Мнемоническое правило

 

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ  по дисциплине (модулю)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ

по дисциплине (модулю); 

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
  "отлично" "хорошо" "удовлетвори-тельно" "неудовлет-ворительно"  
(ОК-7; ПК-2,ПК-3, ПК-5,ПК-6,ПК-7, ОПК-1; ОПК-4;  ОПК-5;ОПК-6)Знать_____ см. таблицу 1 критерий повышенный для Знать   см таблицу 1. критерий. базовый для Знать см. таблицу 1 критерий пороговый  для Знать см таблицу 1. критерий. недостаточный для Знать - устный ответ; - собеседование; - выполнение тестов и т.п.
(ОК-3;ОК-4; ОК-7, ПК-3, ПК-5,ПК-6, ПК-7, ОПК-1;ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6)Уметь_____ см. таблицу 1 критерий повышенный для Уметь   см таблицу 1. критерий. базовый для Уметь см. таблицу 1 критерий пороговый  для Уметь см таблицу 1. критерий. недостаточный для Уметь - выполнение простого(х)ПКЗ и т.п.
(ОК-3; ОК-4; ОК-7;ПК-7, ОПК-1; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6)Владеть____ итоговый контроль сформированности компетенции см. таблицу 1 критерий повышенный для Владеть см таблицу 1. критерий. базовый для Владеть см. таблицу 1 критерий пороговый  для Владеть см таблицу 1. критерий. недостаточный для Владеть - выполнение комплексного ПКЗ; - защита проекта; - защита портфолио и т.п.

 

Критерии и процедуры оценивания результатов обучения

По дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций для проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме защиты курсовой работы

Итоговая оценка по курсовой работе является комплексной. Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое из оценок, полученных обучающимся за:

- подготовку курсовой работы;

- защиту курсовой работы.

При оценке подготовки курсовой работы рассматриваются: соответствие содержания заявленной теме, степень раскрытия темы, правильность и полнота разработки поставленных вопросов, творческий подход и самостоятельность при написании, соответствие оформления стандартам и др. элементы. Таким образом, оценивается сформированность компетенций ОК-3, ОК-4, ОК-7.

  При оценке защиты курсовой работы рассматриваются: умение качественно (логично, обосновано, оптимально по размеру, профессиональным языком) отразить результаты работы в докладе, свобода владения материалом, убедительность и корректность в отстаивании собственной позиции, умение отвечать на вопросы и др. элементы. Таким образом, оценивается сформированность компетенций ОК-7, ОПК-5, ПК-2, ПК-6.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: