Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По дисциплине: ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

по направлению подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

направленность: гражданско-правовая, уголовно-правовая

 

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) Теория государства и права включает:

- перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;

- описание шкал оценивания;

- критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции(ий).

Перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) определяет перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций

код

наименование

ОК–3 

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

 Способность реализовывать устойчивые навыки использования компьютера как технического средства для получения, хранения, передачи и переработки информации в профессиональной деятельности

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

1) оценивать возможность и необходимость качественного и количественного статистического анализа правовой информации;
2) формулировать цели и основные этапы работы с правовой информацией с помощью информационных технологий; 

В области практических навыков (С)

Владеть

1) навыками применения методов получения информации с помощью основных компьютерных программ;
2) навыками работы в правовых информационных системах; навыками сбора и обработки информации, необходимой для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
3) навыками систематизации и анализа информации с помощью компьютерного инструментария; формулирует требования, предъявляемые к информации, ее обобщению и анализу;

ОК-4

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

На основе знания основных принципов функционирования глобальных компьютерных сетей, способность находить, извлекать и классифицировать и использовать имеющуюся в них информацию, необходимую для профессиональной деятельности юриста

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь 3) создавать базы данных и использовать ресурсы глобальных информационных сетей;

В области практических навыков (С)

Владеть

1) навыками получения информации, используя глобальные компьютерные сети;
2) навыками использования глобальных компьютерных сетей и применения современных информационных технологий для поиска правовой информации и образцов юридических документов в правовых базах данных и на информационных государственных порталах;

ОК-7

способность к самоорганизации и самообразованию

Рефлексивное отношение к уровню собственной профессиональной подготовки, стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, мотивированное совершенствование своего образовательного уровня, соответствующего качествам профессионала юриста, обоснованное упорядочивание и регламентация жизнедеятельности

В области знания и понимания (А)

Знать

1) критерии мотивации самоорганизации и самообразования;
2) содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей;
3) современные подходы к моделированию своего образовательного уровня, соответствующего качествам профессионала-юриста;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

1) определять задачи своего личностного и профессионального роста;
2) применять к себе методы конструирования личности, как профессионала-юриста;
3) выбирать и эффективно использовать образовательные технологии (в том числе и информационные технологии), методы и средства обучения с целью достижения планируемого уровня личностного и профессионального развития;

В области практических навыков (С)

Владеть

1) навыками самоанализа и самоконтроля профессиональной деятельности; навыками оценивания сформированности собственных профессиональных качеств;
2) навыками профессионально-творческого саморазвития на основе постоянного обучения и использования информационных технологий;
3) технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

ПК-2

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Понимается готовность применять в профессиональной деятельности совокупность знаний, взглядов, идей, выражающих отношение к праву, законности, правосудию, исходя из сформированной системы ценностей, стереотипов правового поведения, правовых традиций

В области знания и понимания (А)

Знать

1 ) сущность и содержание правосознания и правовой культуры;
2) сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов права в рамках профиля профессиональной деятельности;
4) механизм правового регулирования и его особенности в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
5) методологические основы познания правовых явлений в рамках профессиональной деятельности;

ПК-3

способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права

Способность на основе понимания значимости правопорядка и правомерного поведения обеспечивать соблюдение законодательства всеми субъектами права посредством разработки комплекса мер, направленных на устранение допущенных и предотвращение потенциальных нарушений законодательства

В области знания и понимания (А)

Знать

1) сущность и содержание системы законодательства;
3) особенности правосубъектности участников правоотношений;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь 1) четко представлять сущность, характер и взаимосвязь правовых явлений, основные проблемы обеспечения соблюдения законодательства субъектами права;

ПК–5

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Способность обоснованно принимать решения в пределах функций уполномоченных органов и должностных лиц на основе норм материального и процессуального права, обеспечивать использование, исполнение и соблюдение правовых предписаний субъектами права

В области знания и понимания (А)

Знать

1) методологические основы правоприменительной деятельности, ее характерные черты, место в современной правовой действительности; особенности взаимосвязей основных этапов применения права; природу и содержание актов правоприменительного процесса;
2) законодательство в сфере процессуального и материального права, необходимое для правопримененительной деятельности;
5) основные функции уполномоченных органов и должностных лиц с целью выявления и фиксирования действий и (или) бездействий, нарушающих права и законные интересы и причиняющих ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

2) анализировать и оценивать факты и противоправные действия (бездействия), нарушающие права и законные интересы граждан и организаций и наносящие ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам;
3) классифицировать неправомерные действия, нарушающие права и законные интересы и наносящие ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц по степени и характеру общественной опасности;

ПК–6  

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Способность профессионально грамотно давать правовую оценку процессам, явлениям и событиям, происходящим в обществе

В области знания и понимания (А)

Знать

1) сущность и юридические свойства фактов и жизненных обстоятельств;
2 ) методы квалификации юридических фактов;
3) основания классификации юридических фактов;
4) методологию придания фактам статуса юридических в целях их регуляции и упорядочения общественной и государственной жизни;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

1) анализировать и систематизировать юридические факты и обстоятельства и возникающие в связи с ними правовые отношения;
3) анализировать различные юридические документы;

ПК–7

владение навыками подготовки юридических документов

Способность грамотно использовать     правила, средства и приемы юридической техники для составления официальных письменных документов, порождающих определенные юридические последствия и исключающих возникновение правового спора по существу изложенного в документе, признание его недействительным или ничтожным

В области знания и понимания (А)

Знать

1) стили и формы изложения юридических документов;
2 ) правила построения и оформления юридических документов;
3) средства и приемы юридической техники;
4) способы и приемы толкования юридических норм и нормативных правовых актов;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

1) выбирать средства и приемы юридической техники для составления конкретного юридического документа;
2) анализировать и определять соответствующие нормы права, подлежащие применению при составлении официальных письменных документов;
3) анализировать и соотносить способы и приемы толкования юридических норм и нормативных правовых актов;

В области практических навыков (С)

Владеть

1) правилами построения и оформления юридических документов;
2) навыками применения средств и приемов юридической техники;
3) навыками составления официальных письменных документов в рамках профиля подготовки;
4) навыками определения и применения способов и приемов толкования юридических норм и нормативных правовых актов, в том числе при наличии коллизий;

ОПК–1

способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Способность воздерживаться от поведения, которое противоречит российскому законодательству, общепризнанным принципам, нормам международного права и международным договорам Российской Федерации

В области знания и понимания (А)

Знать

1) Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты;
3 ) сущность и содержание системы законодательства Российской Федерации;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь 4) анализировать судебную практику и понимает ее значение в интересах соблюдения законодательства Российской Федерации;

В области практических навыков (С)

Владеть (С3) методикой оценки качества соблюдения законодательства Российской Федерации, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации;

ОПК-4

способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

готовность обеспечить открытое и положительное взаимоотношение всех институтов общества, и объединенных едиными целями профессионалов – юристов для достижения социального консенсуса, исключения действий, наносящих ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам.

В области знания и понимания (А)

Знать

1) средства, способствующие сохранению и укреплению доверия общества к юридическому сообществу;
2) принципы и функции юридической деятельности в различных сферах правовой действительности, реализация которых позволяет обеспечивать доверие общества к юридическому сообществу;
3) структуру и механизм обеспечения консенсуса между гражданским обществом и правоохранительной системой государства;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

2) анализировать и оценивать факты и действия, наносящие ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лиц с целью их предотвращения, а также информирования населения о проделанном;
3) противостоять неправомерным действиям и тем самым укреплять доверие общества к юридическому сообществу;

В области практических навыков (С)

Владеть

3) навыками обеспечения ожиданий общества от деятельности субъектов правоприменительной системы в соответствующих сферах правовой действительности;

ОПК-5

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Способность «воспроизводить» полученную ранее информацию путем логических рассуждений, излагать свои мысли по известным вопросам и новым проблемам, самостоятельно формулировать выводы, ясно их излагать и аргументировать, в том числе и в письменной форме

В области знания и понимания (А)

Знать 2 ) общие требования оформления деловой и иной документации;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

1) использовать речевые обороты в различных ситуациях общения;
2) излагать свои мысли в письменном виде; (В3) применять законы логики к построению устной и письменной речи;

В области практических навыков (С)

Владеть

1 ) навыками устного выступления, изложения своих мыслей по известным вопросам и новым проблемам, самостоятельно формулировать выводы;
2) навыками грамотного оформления необходимой документации;
3) навыками ведения спора, дискуссии;

ОПК-6

способность повышать уровень своей профессиональной компетентности

Овладение способами и приёмами получения дополнительных знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка

В области знания и понимания (А)

Знать

1) потенциальные возможности повышения уровня своей профессиональной компетентности;
2) способы и приёмы развития своего профессионализма;
3) алгоритм обновления новой информацией для успешного применения ее в правоприменительной практике;
4) достижения отечественной и зарубежной юридической науки и практики, способствующие обогащению личной профессиональной деятельности;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

1) анализировать и определять уровень своей профессиональной компетентности;
2) планировать и прогнозировать совершенствование уровня своей профессиональной компетентности;
3) соотносить новую информацию и опыт в области правоприменения с реальным, фактическим состоянием с целью повышения своего профессионализма;
4) генерировать новые идеи и формировать собственный алгоритм воплощения их в области своей профессиональной деятельности;

В области практических навыков (С)

Владеть 3) навыками повышения профессиональной компетентности с использованием различных способов, приёмов, средств и коммуникативных инструментов по тематике реализации правовых норм, обеспечению законности и правопорядка в той или иной сфере.
         

 

В рабочей программе дисциплины (модуля) этапы формирования компетенций определены тематическим планом.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

В качестве показателей оценивания компетенций на различных этапах их формирования в институте определены следующие средневзвешенные уровни сформированности компетенций в которых участвует дисциплина:

ü повышенный;

ü базовый;

ü пороговый;

ü недостаточный

Критерии оценивания компетенций (признак, на основании которого, проводится оценка по выбранному показателю):

Таблица 1

Показатель оценивания компетенций РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ Критерии оценивания компетенций

повышенный

Знать Обучающийся продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; глубокие знания вопросов темы курсовой работы; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой
Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы (решения) на все поставленные задания (вопросы), включая дополнительные, а также на вопросы в ходе защиты курсовой работы; умение формулировать выводы по теме курсовой работы; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой
Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, курсовую работу, при наличии объективных практических результатов, характеризующих уровень сформированности компетенции(ий); продемонстрировал логически последовательные, полные, правильные и конкретные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), курсовой работы, включая дополнительные уточняющие вопросы (задания); продемонстрировал свободное владение содержанием представленной курсовой работы, способность формулировать и аргументировать собственные выводы; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой

базовый

Знать Обучающийся продемонстрировал: твердые и достаточно полные знания программного материала; достаточные знания вопросов темы курсовой работы; правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; достаточное владение литературой, рекомендованной учебной программой
Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, правильные и конкретные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные, а также на вопросы в ходе защиты курсовой работы; устранение замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); умение формулировать выводы по теме курсовой работы; владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой
Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); достаточно успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, курсовую работу, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; продемонстрировал логически последовательные, достаточно полные, правильные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), курсовой работы, включая дополнительные; самостоятельно устранил замечания по отдельным элементам задания (вопроса); продемонстрировал достаточно хорошее владение содержанием представленной курсовой работы, способность формулировать собственные достаточно аргументированные выводы; владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой

пороговый

Знать Обучающийся продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; слабые знания вопросов темы курсовой работы; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой
Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); правильные, без грубых ошибок, ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные, а также на вопросы в ходе защиты курсовой работы; устранение, при наводящих вопросах преподавателя, замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); умение логично, последовательно и аргументировано отстаивать концептуальное содержание курсовой работы, но при ответах допустил ошибочные утверждения; недостаточное полное владение литературой, рекомендованной учебной программой
Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); защитил, с устранением ошибок, индивидуальный или групповой проект или портфолио, курсовую работу, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; без грубых ошибок дал ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; дал неуверенные неполные ответы на поставленные вопросы в ходе защиты курсовой работы; продемонстрировал слабый уровень владения содержанием представленной курсовой работы; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой

недостаточный

Знать Обучающийся продемонстрировал: неправильные ответы на основные вопросы; грубые ошибки в ответах; непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; некомпетентность в исследуемых вопросах курсовой работы; не владеет основной литературой, рекомендованной учебной программой
Уметь Обучающийся продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); не дал правильные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные, а также на вопросы в ходе защиты курсовой работы; не устранил, при наводящих вопросах преподавателя, замечания и грубые ошибки по заданию (вопросу); не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой
Владеть Обучающийся продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); при наличии грубых ошибок дал неправильные ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; не смог защитить индивидуальный или групповой проект или портфолио, курсовую работу; не может аргументировать выводы, не отвечает на вопросы, т.е. не владеет материалом темы курсовой работы; не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: