1. Волков Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология: Логические схемы Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.-120с.
2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.выш. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 368 с.
3. Гадаев А.В. Детские неврозы по А. И. Захарову – [электронный ресурс] – режим доступа- URL: http://www.proza.ru/2011/03/17/1729
4. Гордон Т. Р. Е. Т. Повышение родительской эффективности. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2004. – 450 с.
5. Джиоева Г.Х. Воспитание единственного ребенка в семье: проблемы и ожидания // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. №3 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-edinstvennogo-rebenka-v-semie-problemy-i-ozhidaniya
6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. // Москва, 2005.
7. Захаров А. И. К изучению роли аномалий семейного воспитания в патогенезе неврозов детского возраста. — В кн.: Неврозы и пограничные состояния. — Л., 1972, с. 53—55.
8. Карелина И. О. Эмоциональная сфера ребенка как объект психологических исследований: избранные научные статьи. – Прага: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2017. – 157 c.
|
|
9. Марковская И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. – 1999. - №2. – С. 17.
10. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука. – 1998. — №2.
11. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / сост. О.В. Барканова [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып.2. – Красноярск: Литера-принт, 2009. – 237 с.
12. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Под ред. Е. О. Смирновой. – М., 2007. – 217 с.
13. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2007. – 560 с.
14. Немов, Р.С. Психология./ Учебник для педвузов / Р.С. Немов; - М.: Владос, 2001.- 392с.
15. Рабочая книга школьного психолога/ И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003.
16. Сухарь Е. Ошибки семейного воспитания. Советы родителям. // Воспитание школьников. – 2005.- №3
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Опросник Захарова А.И.
Утверждения | Интенсив- ное | Встречается периодически | Отсутствует |
1.Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу | 2 | 1 | 0 |
2.Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться | 2 | 1 | 0 |
3.Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть | 2 | 1 | 0 |
4.Более чем часто обижается, “дуется”, не переносит никаких замечаний | 2 | 1 | 0 |
5.Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно | 2 | 1 | 0 |
6.Все больше грустит и печалится без видимой причины | 2 | 1 | 0 |
7.Как и впервые годы снова сосет соску, палец, все вертит в руках | 2 | 1 | 0 |
8.Во время тихого часа (ночного сна) долго не засыпает без присутствия рядом воспитателя (родителя), беспокойно спит, просыпается, не может сразу придти в себя после сна. | 2 | 1 | 0 |
9.Становится повышенно возбужденным, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий | 2 | 1 | 0 |
10.Появляется выраженные страхи, опасения, боязливость любых новых, неизвестных или ответственных ситуаций | 2 | 1 | 0 |
11.Нарастает неуверенность в себе, нерешимость в действиях и поступках | 2 | 1 | 0 |
12.Все быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время | 2 | 1 | 0 |
13.Все труднее найти с ним общий язык, договориться, становится сам не свой, без конца меняет решение или уходит в себя | 2 | 1 | 0 |
14.Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром, нередко бледнеет, краснеет, потеет, беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи | 2 | 1 | 0 |
15.Снижается аппетит, часто подолгу болеет, повышается без причины температура, часто пропускает детский сад | 2 | 1 | 0 |
|
|