Положительные и отрицательные моменты развития единственного ребенка семье

Положительные моменты воспитания единственного ребенка

1. Психическое развитие

Обычно единственными детьми являются более развитый интеллект, более широкий горизонт, чем дети из многодетных семей. Естественно, в конце концов, все сильные стороны родителей, все их образовательные, развивающие и воспитательные импульсы для одного ребенка, а не только некоторые из них. Это, конечно, плюс.

2. Развитие эмоциональной сферы

Из-за его особого положения в семье он получает гораздо больше ласки, внимания и заботы от взрослых, чем если в семье есть несколько детей. И если учесть и то обстоятельство, то к его воспитанию относятся его бабушки и дедушки, а затем он буквально «купается» в любви. Отмечая положительную сторону, это отношение к единственному ребенку в семье, эксперты считают, что он более эмоционально устойчив, чем другие дети, потому что он не знает волнений, связанных с соперничеством братьев и сестер. По словам А. Адлера, позиция единственного ребенка уникальна - у него нет брата или сестры, с которыми ему приходилось конкурировать.

Вполне естественно, что родители возлагают особые надежды на единственное высшее образование как в повседневной жизни, так и на занятие любой деятельностью. Преимущество в формировании единого ребенка - много взрослых, занимающихся этим, его развитие, образование и образование (кстати, и финансовый контент, что также важно в современных условиях). Поэтому он обычно хорошо себя чувствует и отличается особыми успехами в школе, удачей в жизни и в большинстве тестов для тестирования знаний и логических способностей показывает самые высокие результаты (по сравнению с детьми с другим порядком рождения). Постоянно находясь в обществе взрослых, такие дети растут гораздо быстрее, чем их сверстники, рано присоединяются к серьезным типам интеллектуальной деятельности, достаточный уровень самооценки (вполне оправданно) и легко переносят одиночество.

Исследователи обнаружили, что единственные дети в семье часто предпочитают интеллектуальную и исследовательскую деятельность. Родители могут проявлять повышенную заботу о ребенке и беспокоятся о его физической безопасности. Возможно, именно поэтому единственные дети в семье будут больше заинтересованы в интеллектуальной работе, чем в физической активности. Кроме того, единственный ребенок в семье получает больше времени и внимания, чем те, у кого есть братья и сестры.

Рассмотрим также отрицательные стороны:

1. Единственный ребенок очень скоро становится центром семьи - «маленькийким императором».

Забота отца и матери, ориентированная на этого ребенка, обычно превышает полезную ставку. Любовь в этом случае - это разная нервозность. Дети испытывают беспокойство взрослых. Известно, что те, кто слишком сильно защищены и контролируются в детстве, не могут принимать смелые, решительные действия во взрослую жизнь.

Очень часто единственный ребенок привыкает к своему исключительному положению и становится настоящим деспотом в семье. Этот «дентоцентризм» ведет к формированию потребительской психологии: дети начинают рассматривать своих родственников как их придаток, существующий только для удовлетворения их потребностей и прихотей. Это особенно заметно в подростковом возрасте, когда возникает кризис, связанный с повышенным чувством взрослой жизни.

Многие люди уверены, что любовь к девушке - это средство ухаживания и уничтожения, забота и защита от любых усилий - как физических, так и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понимать, что любовь к ребенку, хотя и очень важна в его воспитании, но не самая важная вещь. Они не хотят понимать, что сильное, но необоснованное слепое чувство делает образование легким делом и часто не приносит радости и счастья ребенку или им. О родителях, одержимых любовью, А.С. Макаренко сказал:

«Почему здравомыслящие люди, которые могут хорошо работать, учиться, даже получать высшее образование, тогда с нормальным интеллектом и способностями, социальные работники, которые могут управлять целыми статьями, отделами, отделами или другим предприятием, которые имеют нормальных людей с очень разнообразными отношениями с людьми, - и товарищеские, и дружелюбный, и любой - эти люди, стоящие перед своим собственным сыном, делаются людьми, неспособными понять простые вещи, потому что в этом случае они теряют здравый смысл, жизненный опыт, ту же мудрость, накопленный за свою жизнь. их дети, они становятся как сумасшедшие люди, неспособные понять даже пустяки. Почему? Единственная причина - любовь к своему ребенку. Никто не может есть 10 кг хлеба и гордиться тем, что его хорошо съели. И любовь требует дозировки, это требует меры ".

Почему родители иногда беспомощны перед собственной волей детей? II, иногда, не замечают своей собственной несостоятельности в образовании? Почему я не могу сформировать у ребенка те черты характера, которые они хотели бы видеть в нем? Родители, ослепленные своими чувствами к ребенку, похожи на человека с завязанными глазами: они не могут видеть в нем «свет» и «тень». И поскольку эти родители всегда склонны идеализировать любимого ребенка, они видят в нем только «легкие» качества. «Темные» пятна, которые они не замечают. Неспособность увидеть недостатки своих детей делает таких родителей педагогически бессильными. В конце концов, воображаемый ребенок и реальность не совпадают по своим достоинствам, и, следовательно, выбор методов в подходе к нему, увы, не то же самое.

2. Инфантильность (как ребячество) - это проявление наивного подхода в повседневной жизни, отсутствие независимости, а также неспособность принимать своевременные решения, нежелание брать на себя ответственность.

Психический инфантилизм - это незрелость человека, выраженная в задержке в формировании личности, в которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям для него. Главным образом отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении черт личности ребенка. В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижение уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому психический инфантилизм обычно говорят только из школы и подросткового возраста, когда соответствующие признаки начинают проявляться более четко.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, который не воспринимает серьезного человека в детстве, не позволяя им принимать самостоятельные решения, тем самым ограничивая свободу подростка. То есть, в инфантилизме человека, который родился нормальным, сами родители могут быть виновны. Типичным для детей младенцев является преобладание игровых интересов над образованием, отказ от школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к дезадаптации школы, а в будущем - к социальным проблемам. Это также влияет на психическое состояние.

 

В нем родители склонны видеть ребенка дольше, и до совершеннолетия они считают свой собственный инфантилизм, почти своим главным достоинством, потому что пока он дает ему значительные привилегии в доме родителей. Он много времени проводит среди взрослых, часто принимает участие в обсуждении проблем, которые ему недоступны, чтобы еще раз услышать энтузиазм других в его адрес. Ранняя «взрослость» проявляется в нем только в чрезмерном скептицизме и словесных оценках. Единственный ребенок в семье часто становится жертвой родительского эгоизма, который выражается в преувеличении его возможностей и достижений.

Даже педагогически обученные родители часто покрываются родительским тщеславием до такой степени, что они непосредственно наносят ущерб формированию личности ребенка, его своевременной компетентной профессиональной ориентации и т. Д. Здесь ребенок пытается сделать что-то самостоятельно - но помощь уже идет, всегда будет кто-то, кто спасет «маленького императора» от трудов. Вот ваш единственный, кто пытается найти отношения со сверстником на детской площадке - они согласились бы, но взрослые уже спешат на помощь. Часто родители одиноких детей не позволяют им принимать решения и реализовывать свои намерения - во всем - от выбора пищи и одежды до самостоятельного решения регулярно возникающих мелких проблем. Но все это помогает растущим людям получить опыт «встать на ноги». Практика показывает, что родители одиноких детей по-разному ссылаются на необходимость установления четких границ для ребенка - «кадров». Некоторые никогда не научатся говорить свое единственное «нет», чтобы предупредить «позор» разных детей. Самим взрослым легче удалять разбросанные игрушки за ребенком, вытирать загрязненный стол, тем самым свободно и невольно поддерживая ситуацию «избегания роста».

3. Проблема социализации среди сверстников.

У одного ребенка может возникнуть затруднение в общении с другими детьми, сложнее присоединиться к команде. Родители часто чрезмерно защищают своего ребенка, стараются предвосхитить его желания, поэтому этому ребенку трудно решить сложные проблемы и справиться со стрессом. Кроме того, он может быть разочарован в людях, потому что он ожидает от них того же внимания и уступок, что и его родственники. Это особенно заметно в школе, где учитель ожидает от учителя такого же отношения, как и от родителей, и не знает, как разделить его внимание с одноклассниками. И если интересы ребенка помещаются в семью превыше всего, он может не только вырасти, но и не учитывать интересы других.

Очень часто один ребенок помещается в большие надежды или с его помощью. Все это оставляет отпечаток на психике ребенка, и, не будучи в состоянии оправдать надежды родителей, он стал подавленным и неуверенным.

Единственный ребенок воспитывается только в родительской семье, поэтому он не знает, что нужно, чтобы заботиться о младшем. Его малейшее желание немедленно исполняется многочисленными родственниками, поэтому он привык принимать помощь только, но он не думает, что другим это тоже нужно, поэтому он не хочет никому помогать. Став взрослым, он сохраняет позицию единственного обожаемого ребенка в отношениях со сверстниками, с коллегами и даже в отношениях с брачным партнером.

Единственный ребенок, который пытается навязать свою позицию превосходства в отношениях с родителями и другими родственниками, пытается навязать свою социальную среду вне семейной группы. Он долгое время находился под контролем и защитой любящих родителей и ожидал таких же забот и защиты от других. Главная особенность этого образа жизни - зависимость и эгоцентризм. Такой ребенок для всеобщего детства продолжает оставаться центром семьи, и в будущем, как бы проснуться и обнаруживает для себя, что больше не находится в центре внимания. Единственный ребенок никогда не делил свою позицию ни с кем, не боролся за эту должность со своим братом и сестрой. В результате он сталкивается с трудностями при работе со сверстниками. Дети из таких семей имеют совершенно другой социальный опыт. Когда он сталкивается с жизнью вне дома, такой ребенок часто получает психологическую травму. Когда он приходит в детский сад или приходит к первому классу, он по привычке ожидает, что он будет выбран из окружения. И когда этого не происходит, сначала он расстраивается, а затем начинает беспокоиться об этом, что далеко не лучше, чем влияет как на его образовательные успехи, так и на эмоциональное и психическое состояние.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: