Сказки В.Ф. Одоевского

 

«Бедный гнедко»

Повествование ведётся от первого лица. Читатель становится свидетелем мучений лошади(Гнедко),у коня повреждено копыто, поэтому животное не может быстро передвигаться, но извозчик не имея ни капли жалости избивает Гнедко кнутом, при этом этот человек жалеет только себя и отматывается от укоров прохожих. Рассказчик также описывает времена, когда Гнедко был маленьким, был счастлив, но его продал, упоминается детях первого хозяина, которые очень любили коня и даже плакали, когда животное было продано. Не выдерживая мучений Гнедко падает, а извозчик находится в тревоге, рассказчик и окружающие решают помочь извозчику, дают деньги на перевоз лошади. Автор пытается донести до юных читателей, что жестокость к животным -признак бездушного человека «дурного». Эта сказка воспитывает чувство эмпатии, сострадания. В произведении есть небольшая история о собаке, которая покусала детей за их издевательства над ней. Автор тем самым показывает, к чему приводит жестокость. Зло понуждает зло. И победить это зло и жестокость можно только добром и состраданием.

 

«Столяр»

Произведение начинается с обращения рассказчика к читателям. Говорится о том, как детям не нравится процесс обучения. Но есть и такие дети, которым не разрешают учиться. Одним из таких несчастных является главный герой сказки -Андрей, сын столяра. Автор характеризует мальчика, как любознательного ребёнка, который выходит за рамки укладов своего окружения. Он стремится к открытиям, изобретательности, например, хочет понять, модно ли заменить дощечку, с помощью которой чертят круги, каким-нибудь другим средством. Его отец - необразованный человек, как и все знакомые семьи. Люди, окружающие Андрея, осмеивают его, не догадываясь о своей же примитивности и неграмотности. Эти люди недоумевают, почему у мастера, который образован, выходит все правильно и красиво. Андрей же понимает, что все зависит от науки, от чертежей. Ему приходится во многом себя ограничивать: недосыпать, недоедать, он платит за обучение грамоте и за книги. Мальчик целеустремлённый и сильный. Рассказчик сочувствует герою.

Но Андрею улыбается удача, он попадает к известному архитектору, который сразу примечает мальчика по «умному лицу». Андрей старается быть прилежным учеником, работает, чтобы обеспечить содержание. В конце произведения читатель узнает, что Андрей стал великим архитектором. Автор изобразил целеустремленного, стремящегося к постоянному развитию и трудолюбивого мальчика, который не отчаивался, а благодарил Бога за стремления к знаниям. Эта сказка учит детей любить образование, ведь получение знаний -великий и тяжелый труд и главное никогда не сдаваться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: