Растровое изображение

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Графический редактор - прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.

 

Основные области применения компьютерной графики:

1. Научная графика

2. Деловая графика

3. Конструкторская графика

4. Иллюстративная графика

5. Художественная и рекламная графика

6. Компьютерная анимация

7. Мультимедиа

ПО СПОСОБАМ ЗАДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

 

 

 


Виды компьютерной графики:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Фрактальная

Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.


РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

представляет собой сетку пикселей на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).

Пи́ксель (англ. Pixel — сокращение от pix el ement)

— наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике

 

Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ:

p количество пикселей — может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024×768, 640×480 и т. п.) или же общее количество пикселей;

p количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость:        , где N — количество цветов, I — глубина цвета);

p цветовое пространство (цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ и др.;

p разрешение — справочная величина, говорящая о рекомендуемом размере изображения.

p В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.

Глубина цвета I Количество отображаемых цветов N
4 24=16
8 28=256
16 (High Color) 216=65 536
24 (True Color) 224=16 777 216

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: