Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах
Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Графический редактор - прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.
Основные области применения компьютерной графики:
1. Научная графика
2. Деловая графика
3. Конструкторская графика
4. Иллюстративная графика
5. Художественная и рекламная графика
6. Компьютерная анимация
7. Мультимедиа
ПО СПОСОБАМ ЗАДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Виды компьютерной графики:
- Растровая
- Векторная
- Фрактальная
Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
представляет собой сетку пикселей на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).
|
|
Пи́ксель (англ. Pixel — сокращение от pix el ement)
— наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике
Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ:
p количество пикселей — может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024×768, 640×480 и т. п.) или же общее количество пикселей;
p количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: , где N — количество цветов, I — глубина цвета);
p цветовое пространство (цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ и др.;
p разрешение — справочная величина, говорящая о рекомендуемом размере изображения.
p В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.
Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.
Глубина цвета I | Количество отображаемых цветов N |
4 | 24=16 |
8 | 28=256 |
16 (High Color) | 216=65 536 |
24 (True Color) | 224=16 777 216 |